Гусеничка

Галина Польняк: http://www.proza.ru/avtor/gpola
Акварель автора.

В заповеднм лесу в густой листве зелёного куста в красивом домике из листьев жила была маленькая гусеничка Ксюша. Её домик был очень уютный с одним окошечком и ярким фонариком. Фонарик ей подарил жук Светлячок, когда приходил на день варенья.

Ксюша просыпалась с первыми лучами солнышка, выползала на резной листок и смотрела на мир удивлёнными зелёными глазами. Её всё радовало и небо, и цветы, и ветерок, и солнышко.

Маленькая гусеничка знала, что когда она станет бабочкой, она будет прятаться под листик и спать до наступления ночи. Все ночные бабочки так поступают, а пока она любовалась солнцем и цветущим кустом.

Как только она подрастёт, она превратится в бабочку. Она не могла дождаться этого дня. Ей так хотелось стать такой же красивой как мама и летать по ночам над цветочной поляной.  Она мечтала увидеть волшебные цветы под светом звёзд и луны. Их лепестки светятся серебристым светом, приглашая заглянуть в чашечку и отведать нектара, говорила ей мама.
 
Куст, где был домик Ксюши, рос на цветочной поляне. К маленькой гусеничке часто заглядывали гости. Они рассказывали ей разные истории о жизни поляны и её обитателей.

Как-то раз к ней в гости прилетела божья коровка Мила.
- Ах, Мила, какая ты нарядная! Как блестят на солнышке твои крылышки. Ты летаешь над нашей поляной и любуешься цветами, вот бы мне полететь вместе с тобой, вздыхала Ксюша.

- Ксюша, я могу принести тебе одуванчик, и мы полетим вместе.
- Принеси, принеси, пожалуйста.

Мила принесла Ксюше одуванчик, и гусеничка отправилась в первое в своей жизни путешествие.
Ей так понравилось летать. Это был один восторг. Она увидела цветочную поляну и порадовалась, что живёт в таком красивом месте.

Ксюша опустилась в траву, и одуванчик улетел вверх, превратившись в белое облачко. Исполнилась её мечта. Она летала.

Мила улетела по своим делам, и Ксюша осталась одна. Не успела гусеничка взгрустнуть, как увидела голубую Капельку.

- Капелька, где ты шила себе наряд? Ты такая красивая.
- Я прилетела с облачка. Там мои сестрички и скоро я снова вернусь туда, а платье мне шила мама.

- Как хорошо, что ты умеешь летать. А я прилетела сюда на одуванчике.
Ксюша вспомнила, что ничего не сказала маме, отправляясь в путешествие.
"Надо возвращаться домой, а то мама будет волноваться", - подумала она.

Гусеничка огляделась по сторонам. Кругом была высокая трава и цветы.
- Где же мой куст и дом, - воскликнула она и чуть не заплакала, - как я его теперь найду?

Вдруг из травы показался красивый зелёный жучок.
- Здравствуй Ксюша! Хочешь, я дам тебе колокольчик, он умеет петь и тебе не будет грустно.

- Хочу. Я отнесу этот колокольчик маме, вот она обрадуется. Только как я найду дорогу домой?

На тропинку прыгнул кузнечик.
- О чём грустит эта маленькая зелёная малышка?

От удивления Ксюша открыла рот. Кузнечик был очень красив.
- Ксюша заблудилась и не знает как найти свой домик, - сказал жучок.

- Сейчас мы позовём бабочку. Она летает над поляной и знает всё на свете.

- Ксюша, не плачь, сказала ей бабочка Алёнка. Я полечу к твоему кусту, и ты узнаешь, в какую сторону тебе ползти.

Гусеничка попрощалась с жучком и кузнечиком и поползла вслед за бабочкой. Она ползла долго-долго, устала и остановилась передохнуть.

- Я не могу поспеть за тобой, Алёнка, - прошептала Ксюша.
Тут на дорожку выползла улитка Соня.

- Соня, - обратилась к ней бабочка. - Ты ведь знаешь где Ксюшин домик?
- Знаю.

- Проводи девочку домой, а то её мама будет волноваться.
- Хорошо. Я ползу в ту же сторону. Под кустом густая тень и мне там будет хорошо.

- Соня, я приглашаю тебя в гости, - сказала гусеничка, - Мы будем с тобой пускать пузыри. Это так здорово пускать пузыри. Они просто волшебные, все светятся.

- Я ещё ни разу не пускала пузырей. Наверное, мне понравится. Только перед трудной  дорогой хочется напиться из этого маленького родника.

Вместе с улиткой Ксюша подползла к родничку и увидела себя.
- Ой, какая я зелёная и совсем не красивая. Все такие нарядные и жучок, и коровка, и бабочка, и кузнечик…

- Вот и хорошо, что все мы разные, - сказала улитка Соня. – Я тоже не красавица, зато у меня есть домик, который я могу носить на спине.

Ксюша заползла на пенёк и задумалась. Пусть она зелёная и совсем не красивая, но мама ночная бабочка всё равно её любит и ждёт не дождётся своей дочки. Девочки напились водички, полакомились ягодами и продолжили свой путь.

Наконец, они подползли к кусту.
- Вот я и дома, - сказала Ксюша, - эти веточки мне знакомы.

Девочки поднялись в домик к гусеничке. На пороге их ждала мама. Она напоила их чаем. Потом они до самого вечера пускали мыльные пузыри и смотрели, как ветерок уносит их вдаль.

Когда на небе рассыпались звёзды, девочки попрощались.

Ксюша легла в свою кроватку и попросила маму рассказать ей сказку. Мама тепло укутала свою дочку, поцеловала и сказала, что ночью к ней спустится звезда и выполнит одну её заветную мечту. Наступит волшебное утро и мечта исполнится.

Маленькая гусеничка загадала желание ещё раз полететь на одуванчике, если у неё нет крылышек, как у Милы и Алёнки.

Как же ей хочется летать! Она посмотрела на звёзды и луну, а потом заснула. Всю ночь ей снились удивительные сны, словно за спиной раскрылись прекрасные крылья. Крылья серебрились в лунном свете и это было так красиво. От радости Ксюша глубоко вздохнула  и проснулась.

Она посмотрела на себя в зеркало… и замерла от восторга.
- Из зеркала на неё смотрела красивая ночная бабочка.

- Неужели это я?
- Если очень сильно чего-то желать, то это обязательно сбудется, – сказала мама.


Рецензии