Хемингуэй, сено и я

  "Сено приятно пахнет, и оттого, что лежишь на сеновале, исчезают все годы, которые прошли".
                Эрнест Хемингуэй


   Недавно я наткнулась в старой записной книжке на эту приведённую выше фразу. И хотя она из романа" Прощай, оружие!", самым моим любимым произведением Хемингуэя была и остаётся книга " Праздник, который всегда с тобой ".

   Рассказывая о своей жизни с женой Хэдли  в Париже 20-х годов, Хемингуэй писал, как часто в те времена им не хватало денег( иногда даже на еду)и что чувство голода нередко способствовало ясности мысли и остроте других чувств. Оттого, наверное, изумительно аппетитны его описания обедов, ужинов, простых салатов, закусок, вин, пива и прочих парижских вкусностей. Он интересно писал о встречах с друзьями: художниками, журналистами, собратьями по перу, о впечатлениях от чтения великих произведений русских писателей. И как замечательно читалась на фоне   всего многообразия парижской жизни эта фраза: " А потом мы любили друг друга всю ночь"! Она всегда мне казалась очень красивой и нравится до сих пор!
   А пишу всё это я потому, что и для меня сено очень приятно пахнет, и нежный запах свежескошенной травы или чуть подвянувшего сена вызывает необычайное волнение и даже радость.
   В далёком 194... послевоенном году, приехав в деревню к бабушке, именно, на сеновале, мои родители, покинувшие уже этот мир, в тёплые августовские ночи любили друг друга... И я, будучи ещё маленькой клеточкой, наверное, вдохнула  тогда пряный запах сена. Поэтому сейчас немолодая уже особа даже при лёгком дуновении знакомого запаха молодею, чувствую себя почти ребёнком, ведь " исчезают все годы, которые прошли".

 
 


Рецензии
Сено - это особая энергетика травы, выросшей на свободном лугу, впитавшем в себя все силы природные, согретое и высушенное солнечными лучами - сгустками особой, неземной силы воздействия, и этот запах - запах не просто волшебного детства, но запах далекой мечты, становящейся чуть ближе, чуть осязаемей.Мне так кажется).

Людмила Юрина Белей   03.09.2013 21:18     Заявить о нарушении
Людочка, какая ты умница! Пожалуй, соглашусь с тобой, может быть, и запах мечты тоже. Спасибо большое.

Людмила Яцик   11.09.2013 20:35   Заявить о нарушении
Люда, я просто предположила...Это всего лишь мои домыслы! Кто знает...будет желание и время, почитай продолжение Дороги в никуда. Уже к концу идет повествование.

Как ты себя чувствуешь, что нового? будет желание, пиши в ящик через почту стихирскую. Отвечу.

Людмила Юрина Белей   12.09.2013 23:31   Заявить о нарушении