Сольный концерт Юлии Прямовой газетн вар
Открылся концерт опусом Баха "Концерт для двух скрипок с оркестром ре-минор". Своим построением "концерт" напоминает его классические органные сочинения, а красотой мелодии привлекает выдающихся скрипачей. Известно, что гениальнейшие музыканты Давид Ойстрах и Иегуди Менухин согласовывали графики своих выступлений, чтобы вместе сыграть эту музыку. Очень эмоционально прозвучал и тюменский дуэт Прямова-Шароев…
Две части Сонаты Баха из великолепнейшего "Музыкального приношения" в исполнении ансамбля "Барокко" настроили публику на лирический лад. А заканчивался концерт исполнением произведений Антона Рубинштейна. Великий композитор, организатор первой русской консерватории и блестящий пианист - пра-прадед Антона Шароева. "Соната для скрипки и фортепиано соль мажор" В этом сочинении оба инструмента равноправные - никто не аккомпанирует, музыкальная тема сочинения раскрывается двумя исполнителями как миниатюрным оркестром и требуется одинаковая исполнительская одаренность - такая, какая есть у Прямовой и Блажевич. В заключение музыкального вечера прозвучал "Концерт для скрипки с оркестром соль-мажор" Рубинштейна посвященный скрипачу-виртуозу того времени Генриху Винявскому. Полчаса чудесной музыки в исполнении нашего виртуоза Юлии Прямовой и оркестра Антона Шароева!
После концерта я встретился с Юлией Аркадьевной и Антоном Георгиевичем и побеседовал с ними.
Юля поведайте нашим читателям свою творческую биографию.
Я родилась в Тюмени. Моя мама мечтала стать музыкантом, не получилось. Она повела нас в "Гармонию" записывать на пианино. Но туда набор был уже закончен. Нас остановила преподаватель скрипки Валентина Тихоновна Андриянова и пригласила учиться скрипке. Я согласилась и училась у нее. Я в школе недоучилась, так как меня взяли в музыкальное училище без экзаменов после шести классов музыкальной школы. Там мой учитель - Петрова Валентина Афанасьева ведущий преподаватель по скрипке. После окончания училища я пошла в Тюменский институт культуры. Тогда там не было музыкального отделения, и я поступила на менеджера, затем, почти одновременно, на юридический факультет ТюмГУ. Я музыку не бросала, играла для себя, преподавала в музыкальной школе. Но это было не то, что я хотела. Когда я узнала об оркестре - он уже полгода работал без меня. Я пришла прослушиваться на общих основаниях. Мне один знакомый сказал, что нужны скрипачи, пойди на прослушивание. Я хотела играть, а играть было негде, и я пошла с удовольствием. Очень хотела, жажда была играть в оркестре филармонии. Антон Георгиевич прослушал меня и взял. И вот уже 12 лет я в оркестре.
Антон Шароев: Я помню, как пришла Юля. У неё был большой перерыв - 8 лет, но она не смогла расстаться со скрипкой. Играла для себя по вечерам какую-то популярную музыку, и я попросил сыграть ее те мелодии, что можете, что любите, которые ей нравятся. Она сыграла около восьми. Что я услышал в её исполнении? - Конечно любительство, у нее скрипка была забыта. Но она сыграла хорошим звуком, со своим отношением пережитым внутри. В ней было зерно, и взял ее, посадил последней скрипачкою, и начался ее рост, полный поисков и сомнений. Она прогрессирует и созревает как музыкант.
Как идет прогресс?
Уральская консерватория, которая открыла свой филиал в Тюмени, первые сольные номера, создание трио "Барокко", гастрольные поездки по России, в дальнее зарубежье. Аспирантура в Магнитогорской консерватории, диссертация. Теперь вот первый большой сольный концерт. Но если продолжить ответ как пришли к этому репертуару? первоначально это был простой репертуар, который накапливался. Скрипач учится на примере конкретных произведений, начинается с простых вещей, а потом, когда происходит обучение, когда человек чувствует, что он готов, и что он может, тогда он и берется за более сложные вещи. Это не просто так - взять и сыграть что захотел!
(Я) - что дальше?
Юля - дальше? Сыграть все скрипичные произведения Рубинштейна. Они очень сложные, написаны для виртуозов того времени. Есть редкостные произведения, которые вообще не игрались в России, я буду первым исполнителем. И еще одна из вершин - написать диссертацию. Я учусь в аспирантуре магнитогорской консерватории, все экзамены сдала на пятерки. И еще я буду играть большой и разнообразный репертуар.
Шароев - Музыка - это духовная жизнь человека, все то что человек накапливает в себе. Если композитор мастер, то он может донести публике свои идеи. Убедительная исполнительская трактовка - важнейший элемент музыки. Юля глубоко изучает Рубинштейна, она проросла в него, она углубилась в его биографию и не для корочек, а для убедительности и правильности исполнения. Она "рубинштейновед" и я рад этому.
Свидетельство о публикации №212062101654