Генетика убийцы. Глава седьмая

Глава седьмая. Смотри по сторонам, стены рядом.

Леонид еще полминуты стоял замерев, с ужасом пялясь в одну точку, где стоял только что мальчик, пока Юрий не положил ему руку на плечо. Бедняга детектив дернулся в сторону, выпучив испуганные глаза на Юрия.
- Все в порядке? - забеспокоился психолог.
Леонид молча перевел испуганный взгляд на Никиту и Рената, что обернулись на сумотоху. На секунду мужчина потерял ориентацию, все стало каким-то уж слишком отдаленным и чужим, и даже лица показались незнакомыми. Но стоило ему зажмуриться и тряхнуть головой, как картина вновь стала ясной. Ренат недовольно буркнул:
- И зачем сюда являться, если психика слабая?...
Никита услышал:
- Зачем за нами поехал, раз нервы ни в пиз...
- Никита! - отдернул его Леонид, потирая глаза. - Все нормально. Просто смена климата.
- Мы в России еще, какая на*** смена? Мужик, приходи в себя. Точно все нормально?
- Да, да...
- Ну, смотри у меня!...
Ясное дело все забили на это недоразумение, но Леонид уж понял, что тогда коньяк был качественным, а глюки появились от чего-то другого. При этом эти самые глюки не торопятся менять репертуар. В чем прикол? В атмосферу запустили благородный газ? Да ладно, бред! Интересно, а кто-нибудь, кроме него видел подобное? Эх, если бы диалог у Леонида с Никитой сложился изначально, то может они бы и обменялись своими видениями. Никиту как раз настигла паранойа. Ему стало казаться, что кто-то за ним следит. Да, может камеры слежения в этом и виноваты, но... не стены же? Никита осматривал коридоры, озираясь на камеры и закаулки. Ушей писателя периодически косался холодный ветерок, будто кто-то играл с ним. В какой-то момент это стало подбешивать.
- У вас тут вечные сквозняки? - обратился Никита к Ренату, потирая левое ухо.
- Тут и насекомых не бывает, - ответил Ренат нехотя, - что уж говорить о сквозняках.
- Ню-ню...
И когда Никита повернул голову вправо, то заметил немного впереди, за углом, чей-то силуэт. Расплывчатый, как фантом, маленький. Писатель никак не мог понять что это. И как-только они прошли угол, то ничего не увидел. Парню стало интересно. Изолятор, который пытались поджечь? Что же тут такое было, раз он вызвал такое недовольствие у народа? Изначально ли тут был изолятор? Да...Вот оно! Ещё одна ниточка для полноценного творчества. Никита уже представлял какой экшен у него получится и уже мысленно купался в славе и деньгах.
- Можно спросить? - вдруг обратился Ренат к троице.
Парни внимательно приготовились его слушать.
- Какого черта Вам вообще разрешили сюда приехать? - еще одна неожиданность от Рената.
- Воу, ковбой! - "встал на дыбы" Никита. - А тебе что-то не нравится? Мы тут все по делу.
- Я вижу, что "все", - особый акцент Ренат сделал на последнее слово. - Вот Вы, Таш Фокс, что тут забыли? Не историю же об этом помещении писать? Вы же писатель, поэт, ни так ли?
- Ну, да. Есть такая гадость. И нет, не об изоляторе.
- Тогда о чем?
- Сначала встань к нам лицом, что ли, и остановись, раз поднял разговор.
 Ренат основился, но пока оборачиваться не стал. Никита явно бесил беднягу своим нахальством, которое, видимо, у него вырывалось периодически. Тоглько когда мужчина выдохнул, он обернулся. Никита продолжил:
- Good boy! А теперь слушай: я пришел сюда изучать ваших "питомцев". Точнее их поведение. Надо мне это для моей новой книги, которая касается ни вас, ни вашего изолятора, а того душегуба, которого вся ваша шайка-лейка своими "золотыми" ручками, растущими не из плечей, поймать не может.
Ренат оскорбился:
- Вы о "Любящем идеал"?
- О нем, именно! - ответил гордо Никита.
Ренат промолчал и обратился к Леониду:
- А вы, лейтенант, что тут забыли?
- Я сюда тоже для изучения. Я хочу поймать Идеала, - ответил уверенно Леонид.
Блондин перевел взгляд на Юрия:
- Вы тоже за изучениями?
- Увы, нет, - ответил улыбающийся Юрий. - Я вот, за ними присматривать буду. Что б с катушек не съехали. Вас же я периодически посещаю, для разговора с некоторыми более вменяемыми заключенными.
 Никита и Леонид обернулись посмотреть на этого странного психолога, который ничего не говорил им об этом.
- Вот ты ж жук!... - проговорил Никита.
- Всё ясно, - немного погодя заявил Ренат. - Идемте дальше. Мы уже почти на месте.
И они пошли.
И вот она, простите, клоака "ада". Ренат вывел троицу на широкую лестничную площадку, и те увидели, что эта площадка идет по всему периметру здания и так же по всему периметру идут небольшие тоннели. А это только десятый этаж. Точнее этажей всего десять, но если учесть расстояние каждой стены в киллометрах, плюс длинну тоннелей, вдоль которых идут камеры заключеных, то...
- Да тут дохрена упырей! - завопил Никита, пораженный масштабом помещения.
Ренат вздохнул нервно:
- Да, здесь у нас полно преступников. Сейчас пока они сидят в своих камерах. Но через час у них время на прогулку и их поведут на поверхность. Можем потом за этим понаблюдать, а пока прошу за мной.
 Никита склонился к Леониду и нашептал:"Да я бы его сам посадил в одну из камер..."
- Я все слышу! - заявил Ренат.
Никита взвизгнул и поник. Леонид немного обрадовался. Хоть кто-то сбил спесь с этого "творца". Хотя, они еще друг с друга её посбивают. Люди таких характеров вместе не уживаются. Никита ушел чуть вперед, а Юрий успокоил Леонида:
- Увы, но это никогда не кончится. Такие как Ник будут вести себя так, дабы обратить на себя внимание.
Леонид переспросил:
- Так чего ему на себя внимание обращать, он же известный писатель. Его многие любят.
- А разве человеку достаточно только любви фанатов? Тем более ему не нужны эти малолетние девочки любящие "что по-горячее".
Леонид промалчал. Юрий был прав. Никите сложно найти партнера на всю жизнь. Да и если задуматься, а ведь он правда все это время был в какой-то маске. Все как-то нарочно, с фанатизмом, с перебором. Точно привлекает к себе внимание, пусть даже вот таким "недоброкачественным" способом. Даже жалко стало. И любопытно: какой он на самом деле? Злодей или добрячок? Слабый или сильный? Уверенный или потерянный? Хотя, можно сейчас сказать, что он пока потерян. Не знает, что ему надо и надо ли вообще. Он поргужен пока в цель написать книгу. Другое его только сбивает и отвлекает, что не в его пользу. Пока Леонид об этом думал, глюки снова появились. На противоположной стороне площадки стояла маленькая фигура. Прохоров пригляделся и понял, ребенок, девочка. Он остановился и вцепился в перилла.
- Что такое? - обернулся Ренат.
- Ребенок! - ответил взволнованный Леонид.
- Какой еще ребенок?
- Девочка! Вон там!
Никита дернулся и сам уперся в перилла пытаясь разглядеть на той стороне девочку. Он увидел  на мгновение. И этого мгновения хватило, что бы их взгляды встретились и он услышал: "Здесь у всех стен есть не только уши..." Писателя пробил пот и он почувствовал, как к его рукам, что-то прикоснулось. Он отскочил к стене, врезался спиной в нее и, потеряв равновесие, упал на бок. Леонид подбежал к нему и помог встать. Парни посмотрели друг другу в лицо и поняли: они видели одно и тоже. А Юрий, что попытался разглядеть хоть что-нибудь на той стороне, сообщил:
- Да нет там никого.
Никита, будучи возбужденным, не успокоился и, спотыкаясь, подошел к Юрию:
- Д...Да как нет?! Там же..Там же...
Леонид отдернул его и нашептал, что поговорит с ним позже, а затем извинился перед Ренатом и сопровождающими. Ренат, вздернув бровью, поправил очки и пошел дальше.
Вскоре он привел их на смотровую площадку в столовой, откуда было видно всех, кто находится внизу. Каждый стол имеет в себе огрождения, что бы приступники друг друга не переубивали. Может, конечно, это и к лучшему, но бывали случаи, когда из изолятора преступники выходили новыми людьми. Дальше их путь был проложен до места выгуливания преступников. На удивление оно не было похоже на то, что показывают в фильмах. Смотрители с винтовками на вышках конечно были, но земля была покрыта не асфальтом, а травой и росли красивые кусты роз. Так как гости смотрели на все с вышки, то они еще и видели, что за прочной железнобинной стеной с колючей проволокой открывался шикарный вид на пропасть и море... Оно тут всего пять лет, но оно уже так смахивает на океан. Вот она...Красота свободы и искушение заключения - что лучше?
- Что ж, - вздохнул Ренат, что уже устал за сегодня, - я проведу вас в ваши комнаты. Точнее в одну. Наше начальство с удовольствием выделило её вам.
Сказал Ренат последнюю фразу как-то не особо радостно. Можно сказать, с ревностью. Даже проходя мимо, "окатил" гостей недовольным, гневным взглядом. Но Никита лишь по-лисьи улыбнулся, видя, что он, оказывается, был прав. Он даже подумал на того самого Тигрова, которого все так боятся. Может, потому и боятся...
 Комната. Небольшая. Три человека уместятся. Две койки, одна двухъярустная, холодильник в углу, столик в середине комнаты, три стула с ним, диван у стенки, рядом книжный шкаф и шкав для вещей, напротив дивана - между койками - телевизор.Так же имеется и дверь ведущая в соединеный санузел. На потолке висела обычная советская люстра.
Никита присвистнул и цыкнул:
- Мда, "хорошо" потратилось ваше начальство....
Ренат гневно на него посмотрел. Как же? Оскарбили же. Очередной раз. Но, следуя законам этики, он протянул руку в комнату:
- Прошу, располагайтесь. Я попозже к вам подойду.
И ушел.
Никита первым делом подскочил и занял место на втором ярусе, довольно провизжав.
- Гыыы! Давно я мечтал полежать на верхнем ярусе!
- Почему в поезде не додумался? - спросил его Леонид пройдя в помещение и расположившись на первом.
- А там качает. Упал бы еще на тебя.
- Я напротив лежал...
- Физика...Траектория моя бы при резком торможении была бы в твою сторону.
- Плохо ты знаешь физику... У тебя преград бы было дофига.
- Да я голимый "удовлетворитель". Во всех смыслах.
- Кхм...
- Понял, не пошлю.
Юрий, осмотрев помещение, сел на отдельную койку, рассмотрел потолок и вздохнул:
- А про террориста мы так и не узнали...
 Леонид и Никита посмотрели друг на друга, хлопнули сами себя по лицам и промычали:
- Точно...
- Хотя нет! - поднял указательный палец вверх Никита. - Он сказал, что слышал об этом инцеденте, но он ничего толком не сказал, даже нахамил.
- Так ты за это на него кинулся? - спросил Леонид с поучением.
Никита вылупил на него глаза:
- Да не трогал я его!
- А что ты ему шептал?
- Ничего! Слушай, ты что пристал? Тебе мало было перепалок?
- Ладно, парни, не ссорьтесь, - подошел к ним Юрий. - Он еще за нами придет, вот тогда и не забудьте спросить.
Пока парни привыкали к новому месту жительства, да еще и втроем, Ренат быстрым и тяжелым шагом направился в кабинет начальства. Встав у двери, он поправил костюм, прическу, постучался и вошел:
- Можно?
За столом, развернувшись в кресле к стенке, не гялядя кто вошел, мужской голос ответил:
- Входи, Ренат.
"Альбинос" прошел, закрыл дверь и обратился:
- Извините, что беспокою, но можно узнать у Вас кое-что?
- Спрашивай, - разрешил дружелюбный голос.
- Почему Вы позволили им приехать? Ладно детектив,  психолог, но...кх...этот...Фокс...
- Что-то не так? Вы не поладили?
- Да черта с два я с ним ладить буду! Это же такое...Это какое-то невразумительное существо с интелектом школоты!!!
- Тебе придется с ним "подружиться"... А если надо будет, может и ляжешь под него.
- Я? ДА НИ ЗА ЧТО?!!!
- Мне ты так же говорил, однако...
Стиснув зубы со всей ненавистью, Ренат, буквально вырвался из кабинета и пошел в неизвестном направлении. А мужчина в кресле лишь произнес:
- Ни де~нешься никуда.


Дверь в комнату парней практичемки отлетела в сторону и на пороге стоял разъяренный Ренат. Никита хотел пошутить, но воздержался, так как на это белобрысое нечто смотреть было, однако, страшно.
- Прошу...на выход... - процедил сквозь зубы Ренат.
- Не-не-не, братиш! - отскочил Никита, размахивая кистями рук. - Ты тут нас сейчас всех кипятком окатишь, а у меня кожа нежная. Да мне и моих шрамов хватает.
- Р-ренат, что-то случилось? - поинтересовался аккуратно Юрий.
 Мужчина немного подуспокоился, встал прямо, набрал полную грудь воздуха и медленно выдохнул. Поправившись, он встал в стойку и слегка поклонился:
- Извините, за столь внезапное явление...
- Да не то слово... - проблеял Никита.
-...но не могли бы вы пройти со мной? Сейчас выведут преступников на прогулку, я думаю, вам будет интересно за ними понаблюдать.
Парни переглянулись. Как сбило их с толку поведение Рената. Леонид решил все уладить:
- Тогда можете нас немного подождать? Буквально пять минут на переговоры.
Прежде чем что-либо ответить и уйти, мужчина окинул недоверчивым взором Никиту, и только потом ответил:
- Хорошо.
Затем вышел.
Ленонид и Никита посмотрели друг на друга.
- Думаешь, мы опять их увидим? - спросил Никита, прищурив глаза.
- Я надеюсь, что это все же смена климота, - ответил Леонид, думая, что парень поверит в его уверенность.
- И сам в это не веришь.
Леонид промолчал и вышел из комнаты первым.
Никита посмотрел ему вслед, постоял немного с серьезным видом и произнес:
- Не только уши, да?
И вышел вместе с Юрием.
Взгляды Никиты и Рената встретились. Оба стояли смирно, без нервов. Будто, за это короткое время они привыкли друг к другу. Даже, как-то странно.
- Прошу, - сказал Ренат и пошел вперед. Парни за ним. Пока они шли, Никита слышал голоса. И это не голоса тюремщиков. Другой язык, детский голос. Что-то летало около уха. Странно, но половину слов он понимал, но ничего не смог собрать из них вразумительного. Леонида же беспокоили другие мыли. Что с террористом? Почему начальство изолятора так тщательно приготовилось к их приезду, хотя они могли просто отказать в запросе? Ведь, зачем им лишний груз? Да и Ренат в большей мере чего-то не договаривает.
- Юрий, иди вперед, - как бы приказал Леонид Юрию. Тихо, что бы Ренат не услышал.
- Хочешь поговорить с Фоксом? - спросил Юрий, уже зарание зная ответ.
Но не додавшись ответа, все же исполнил просьбу. Он потрогал Никиту по плечу и попросил его сбавить ход. Тот немного был удивлен, посмотрел на Леонида, но притормозил. Никита и Леонид шли рядом, позади Юрия.
- Есть, какие-нибудь мысли? - спросил Леонид.
- Предлагаю обмен информацией, - предложил Никита. К тому моменту голоса в голове утихли.
- Хорошо. Что ты думаешь об этом месте?
- Чертовски неприятное. Кстати,..мы же видели одно и то же? Не думаю, что сейчас стоит отпираться.
- Я не отпираюсь. Просто предчувствие у меня плохое. Тебе не кажется странным, что нас слишком уж легко впустили?
- Есть немного. А ты случайно не в курсе кто такой Тигров?
Леонид немного промолчал. Он знал этого человека, но не был уверен, что писатель должен о нем знать, так что он решил недоговорить:
- Знаю. Скажем так, он рабоет в прокуратуре и далеко не последним жалким клерком.
- Оу, вот как! Значит это он всем тут заправляет?
- Похоже на то. Но не хочешь же ты сказать, что он согласился на такую ношу в роли нас?
Глаза Никиты неподоброму сузились. Сейчас он был похож на наркомана-маньяка:
- Я думаю, что провительственные шавки опять мутят воду. Чутье у меня по-лучше, чем у всех вас "ищеек" вместе взятых.
И облизнулся, как дикое существо.
Леонида смутило поведение собеседника. Тот в какую-то секунду изменился и не был похож на себя. Словно им овладевал искуситель. Видно было в голове писателя сплетается цепочка мыслей, которую он строит, сопоставляя факты, фиксируя определенные моменты и прокручивая их снова и снова. Как и должен размышлять настоящий творец. Но и голоса его атаковали снова. Они не мешали, а только гармонировали логику мышления, что было видно из блаженной улыбки Никиты.
Но что это? Секунда! Миг! Где? Что?...Девочка! Опять она! Она прямо на пути...она...Идет, держа Никиту за руку. Леонид не верил в то, что видел. Кто она? Что она? Еще секунда! Лица...Полно мертвых душ смотрящих из стен изолятора. Преступники? Жертвы? Кто они? Что они?
- Мы всегда будем вместе? - голос девочки раздался у самого уха.
- Всегда... - раздался в ответ откуда-то голос мальчишки.
Вздох, шаг...Все стихло. Ренат и двое союзников уже были на пять шагов впереди. Леониду пришлось их догонять. Ведение? Бред? Галлюцинации?
- Лё~ня~! - протянул Никита, словно сейчас начнет мурлыкать. - Следи за всеми. Даже от вещей не отварачивайся.
Теперь Леонид реально ощутил противоположности состредоточенные в Никите. Если это его чутьё, то тогда оно на грани экстрасенсорики.

Ренат наконец-то привел парней на вышку, откуда они смогли разглядеть прогуливающихся преступников. Было их не много, так как всех уместить на одной площадке не получится.
- Вот, примерно в одно и то же время мы выгуливаем заключенных, - начал рассказывать Ренат. - Но так-как у нас их больше пяти тысяч, то мы делим их на разные группы и выгуливаем по часу. Делим примерно на 5 групп. В каждой около тысячи человек. Но одну группу мы держим в стороне.
- А как же вы контролируете стычки? - поинтересовался Леонид. - Не может быть, что бы заключенные ни разу ни сталкивались и не убивали друг друга.
- Самых свирепых мы держим в отдельных камерах, лишь изредка позволяя им есть, пить и "ходить" по нуждам. Это и есть та самя группа. Они не выбираются на поверхность. Человек сорок уже ослепли в темноте, которая их окружает. Трое уже погибли.
- Вам не кажется это слишком жестоким? - спросил Юрий, сомневаясь в правоте действий служетей изолятора.
- А Вам не кажется жестоким их действия по отношению к своим жертвам? Каждый из них страшнее любого зверя. Что если бы один из них разорвал вашу семью на части? Вы бы все так же считали, что он не заслуживает таких мер наказания?
- Просто не стоит уподобляться им самим, - заступился Никита. - Чем вы отличаетесь от Идеала?
Рената это возмутило:
- Что?!
- Вы "пытаете" преступников, а не даете им возможность измениться или же просто казнить на электрическом стуле, что было бы гуманнее, - продолжил мысль писатель. -  Может именно поэому вас пытались поджечь, когда узнали, чем Вы тут занимаетесь?
- Не вижу связи!
- Все ты видишь, бошка твоя осветленная.
- Хватит! - приказал Леонид. - Ренат,  так Вы не ответили.
- Мне не дали закончить мысль, - взвелся мужчина. - Все те кто сейчас на прогулке не имеют особой опасность друг для друга. Хотя они и перерезали не мало людей, но они вполне поддаются контролю и могу мыслить вполне адекватно. Так что стычки и убийства исключены.
 Никита посмотрел в окно и увидел интересную картину: огромный бугай, весом в тонну, со страшной бородатой мордой и лысым черепом, сидел на лавке, рассказывая байки сокамерникам, а рядом стоял молодой человек, спортивного телосложения, брюнет с голубыми глазами. Никита не мог нормально разглядеть их, но он прекрасно видел, как бугай всячески пощипывает паренька и даже унижает. Интересно, что полицейские стоят в стороне и не могут ничего сделать. "Адекватные значит?" - подумал про себя Никита.
- Эта группа скоро отправится в столовую, - прервал его мысли Ренат. - Если вы устали с дороги, то можете пока отдохнуть. Я зайду за вами через полтора часа.
- Хорошо, договорились, - ответил ему Леонид.
Никита еще немного посмотрел на паренька и пошел следом.


Рецензии