Мамин сын

Уважаемый Петр! Уже около года, как прочитала Ваше «Евангелие Детства от Старого Павиана» и часто перечитываю. Бывает, смеюсь, иногда печаль берет, но всегда задумываюсь. А когда совсем грустно, читаю Ваши стихи. Они тоже часто невеселые, но какие-то светлые, мудрые и все равно оптимистичные. Очень хорошо, что есть такие люди, как Вы. Пообщаешься и легче жить. Спасибо Вам!
Я хотела с Вами поговорить о младшем сыне, (старший женат, живет в другом городе, у него своя жизнь и, так случилось, мы почти не общаемся). Ему 12 лет, когда было 9 лет, погиб отец, мой муж. С тех пор мы одни. Муж успел дать сыновьям хорошее мужское  воспитание. Но младшему, наверное, меньше досталось, - стал неуправляемым. Знакомые и родственники говорят, что во всем виновата я, ращу маменькиного сынка. Я действительно ни в чем ему не отказываю, он для меня свет в окошке. Я еще работаю, (бухгалтер-экономист), работа хорошая, но собираюсь перейти на полставки или вообще уволиться, чтоб заниматься сыном. Моих родителей уже нет. Очень боюсь остаться одна на старости лет. Может, подскажете, как общаться, как поступать, чтоб вырос самостоятельным, но не забывал родителей. Стыдно признаться, но он в последний год только один раз был на могиле бабушки, дедушки и отца. И то после моего скандала. Простите, что нагружаю Вас своими проблемами, но мне не с кем посоветоваться. Спасибо заранее! Здоровья Вам и Вашим близким! – Валентина Николаевна, (Киев)

Ответ: Когда-то выписал, не помню, откуда. То ли статья, то ли письмо любящей женщины. Вот послушайте:
     «…Сейчас он спит. Я сижу рядом и, затаив дыхание, прислушиваюсь к его тихому посапыванию. Когда я вижу его, меня переполняет счастье, теплая волна поднимается из глубины и заливает меня всю, от ушей до кончиков пальцев. Его огромные голубые глаза закрыты, и я с умилением наблюдаю за тем, как подрагивают во сне его длинные ресницы. У него идеальная гладкая кожа, которой позавидовала бы любая фотомодель, а его нежно-розовые щеки приводят женщин в неописуемый восторг. Да, он потрясающе красив, у него просто нет недостатков, мне нравится в нем абсолютно все: его умные бездонные глаза, мягкие руки и даже пальцы ног, которые он умеет так забавно растопыривать. Он – самый главный мужчина в моей жизни, я ни за что и никогда не променяю его ни на кого другого. А я нужна ему больше, чем любая другая женщина. Когда его сильные руки касаются моей груди, а губы трогают сосок, я убеждаюсь в этом еще раз. И совершенно не боюсь конкуренции, другие женщины его не интересуют. Я точно знаю, что он никогда не перестанет любить меня. Сейчас он проснется, смешно сморщит нос, улыбнется своим беззубым ртом и требовательно протянет ко мне руки. Да, это он, мой единственный, идеальный мужчина ХХI века. Завтра ему исполнится два месяца»
     Дальше следуют два варианта развития. Заранее могу сказать, что в обоих случаях – чьи-то жизни будут загублены. Ваша, Вашего сына, а, возможно, и Вашей будущей невестки. Жизнь Ваших внуков может вообще не возникнуть.
     Нарисую Вам жестокую и обидную перспективу.
     В женщине накапливается нерастраченный запас любви, а вместе с ним и потребность в ответном эмоциональном тепле. Ребенок – идеальное существо для подобного контакта. Мама обрушивает на него всю свою нежность, холит, лелеет, вкладывает душу в воспитание. По сути, она взращивает собственный идеал мужчины, который будет питать к ней столь же трепетные чувства. Окруженный всеобъемлющей заботой, мальчик ощущает себя центром вселенной. В конце концов, он начинает осознавать, что никто другой не способен угадать его желаний, никто другой не сможет также заботиться о нем и уж тем более никто и никогда не сумеет подарить столько любви! Разумеется, такое мнение формируется у ребенка на уровне подсознания. Но кроме эмоциональных бонусов подобные отношения приносят и вполне материальные выгоды. Ведь это очень удобно – знать, что любимая мамочка всегда избавит свое сокровище от прозаических сторон жизни: накормит, постирает, оденет, обует? А потом пристроит на хорошее место по знакомству и возьмет на себя полный контроль за тем, чтобы никто на работе не обидел ее мальчика. Она будет ходить с ним на свидания, придирчиво выбирать ему невесту, а то и вовсе скажет – «А зачем тебе жена, нам и вдвоем неплохо живется?! Вот когда я умру…» Но сама, энергетически подпитываясь от сына, будет жить до ста лет.  Да и сам «мальчик» к этому времени окажется настолько привязанным к маменьке, что будет просто неспособен адекватно оценить абсурдность ситуации: - «Стой, а то мама будет стрелять!»
     Такие особи мужского пола остаются инфантильными, привыкают к тому, что кто-то принимает за них решения и буквально сдувает с них пылинки. И в зрелом возрасте они продолжают держаться за мамину юбку, инстинктивно нуждаясь в защите.  Они не привыкли к конфликтным ситуациям, их всегда от них избавляли. А сейчас, как попугай, повторяют материнские слова и заставляют себя в них поверить, потому что так удобнее.
     И на вопрос, есть ли жизнь после мамы, они отвечают отрицательно.      
     А все потому, что Вы образовали с сыном своеобразную замкнутую самодостаточную систему, прикрылись щитом, на котором начертано – «Психологический инцест». Вы сына «осупружили», и получили в результате едва ли не самую тяжелую разновидность супруга.
    Бремя собственности может породить психологическую потребность выхода «за флажки», желание утолить обыкновенную человеческую жажду свободы! Привести к выводу – «Сбрось маму с поезда!»
      Идем дальше. Нередко «маменькиных сынков» преследует страх перед женщинами. В каждой новой знакомой они видят хищницу, главная цель которой довести до алтаря и завладеть жилплощадью.
     Они – вечные дети. Могут создать свою семью, но оказаться совершенно не приспособленными к ней. Подсознательно будут искать в жене то, что их восхищало и не устраивало в матери. Такому инфантильному мужчине не нужны отношения на равных, ему нужна сильная властная женщина, которая сможет в чём-то заменить ему мать. Часто такие мужчины отказываются работать, строить карьеру, помогать семье, как-то участвовать в жизни своих близких.
     Я не стал бы на Вашем месте бросать работу. Сын – Ваш свет в окошке, но у него есть своя жизнь. Не надо жить его жизнью, (а что же останется ему?) Живите своей, и любите сына.
   
     P. S. Дети нам даются на вырост и, если хотите, на прощение и на прощание. Вашему сыну я бы подарил крылья, но позволил бы ему самому научиться летать.


Рецензии
Всё это хорошо... Вот только давать советы - это брать на себя ответственность за последствия... Разумеется, нельзя детей водить ручку до их пенсии... Каждый человек всё решает сам... Выбирает свой путь...
Сам кузнец своего счастья и несчастий тоже...
Но вот мать всегда остается матерью...

Не ходи, мой сынок, за ворота,
Не спеши мать одну оставлять,
Каждый день ожидая с работы,
Не могу я тревогу унять...

Сорок лет за окном непогода:
Днём и ночью гудят провода, -
Это плачет о сыне природа, -
Вот откуда Святая Вода...

P.S.:
Давно уже это было. Мама тихо говорила:
"Сынок, приезжай пораньше...
Я ведь не буду два века жить...
Уже и мафия пришла с работы, а тебя всё нет и нет..."

Правнук Плюшкина   21.06.2012 10:04     Заявить о нарушении