Следы на воде

     Всем известно, что человек на девяносто процентов состоит и воды. Тогда сколько же процентов любви находится в каждом из нас?

    Я достал старенький кинопроектор из клетчатого, полуразвалившегося и поэтому перевязанного крест-накрест веревками чемодана. Протер его и установил посреди комнаты. Потом повесил на стенку потертый, с надрывами по краям экран. Закурив, посмотрел на полку с коробками от кинолент и стал читать наименования, написанные на них: «Разлука», «Одиночество», «Зависть», «Предательство», «Злость», «Подлость»… Не то… Все это не то… «Радость», «Грусть», «Нежность», «Счастье», «Надежда»… Мой взгляд остановился на надписи «Любовь». Достав из круглой коробки пленку, я вставил ее в проектор, включил его и сам опустился на рядом стоящий стул.
      Проектор застрекотал: на белом экране запрыгали цифры, полоски, царапины и частые места склейки. «Со старыми пленками всегда так: чем чаще их смотришь, тем быстрее они приходят в негодность… А потом и вовсе осыпаются…», – с грустью подумал я и отпил небольшой глоток крепко сваренного кофе. Появилась картинка: на встречу друг другу шли двое мужчин. Я добавил звук и стал внимательно следить за происходящем на экране.

      – Кого я вижу… Боже мой, сколько же лет прошло после последней нашей встречи… А ты совсем не изменился! Молодчина!!! Мужчина, шедший мне навстречу, улыбнулся и помахал в приветствии рукой. Мы крепко обнялись.
      – Да ты вроде тоже ничего выглядишь! Правда, видно, случайно мяч проглотил? – и я дружелюбно похлопал своего друга, которого не видал много лет, по округлившемуся животику.
      – Сплошной комок нервов, – смеясь, ответил Олег.  – Как семья? Дети?
      Я замялся, не зная, что ему ответить.  – Да как то… Не сложилось у меня с личной жизнью…
      – Что? Перебираешь?
      – Да нет… Просто… Просто еще не повстречал свою любовь… Нет ее… Понимаешь?
      – Как это нет? Вот у меня, например, жена… Ну и пару любовниц к ней в придачу!
      – Какая же это любовь? Разве сердце можно разделить на три части?
      – Как был ты чудаком, так им и остался! Ладно, я сейчас спешу, – произнес Олег. – Вот моя визитка… У тебя вообще как со временем?
      – Я сейчас в отпуске… Последнюю неделю догуливаю… А что?
      – Вот и хорошо… Так… Дай подумать… В понедельник я занят… Во вторник заседание научного совета… Знаешь что, подъезжай в среду часика так в три ко мне в институт… Адрес на визитке… Там у нас охрана. Так ты мне с вестибюля позвони, я тебя встречу… Покажу, чем мы занимаемся…
      – А чем, если не секрет!
      – Конечно, секрет, но тебе скажу. Мы занимаемся изучением свойств и возможностей воды…
      – ???
      – Потом все поймешь… А вечерком я тебя познакомлю со своими, – и Олег хитро посмотрел на меня. – Договорились?
      – Договорились, – произнес я и подумал, что он имел ввиду, когда говорил «познакомлю со своими…» С семьей, с коллегами или…

      В этом месте пленка оборвалась, и мне пришлось ее склеивать и вставлять заново в аппарат.
      Включив проектор, я пошел на маленькую кухоньку, чтобы сварить очередную порцию кофе. Все время, пока набирал в воду в кофейник, пока добавлял в него мелкомолотый кофе, я прислушивался к обрывкам фраз из фильма: «…в водопроводной трубе вода лишается света, кислорода и контакта с землей. Вместо этого темное ограниченное пространство…» «…вместо плавного русла – резкие повороты и прямые углы… Преодолевая их, вода наполняется новой информацией… Насилием по отношению к себе и людей, к друг другу: завистью, раздражение, злостью… скандалами… Их вибрациями заполнен весь водопровод…» «…любое наше состояние это потоки вибрации… Самые светлые из которых рождаются только любовью…» «…в воде находится вся информация о жизни…» «…талая вода подобна младенцу, и только человек способен наполнить ее знаниями…».

       Дождался, когда сварится кофе, налил его в чашку и вернулся в комнату. На белом полотне в этот момент была сцена: в какой-то лаборатории беседовали парень, которого Олег приглашал к себе в институт, и девушка.
      – Скажи что-нибудь хорошее или подумай о нем, – произнесла она, глядя в мощный электронный микроскоп.
      – Я… тебя… очень… люблю, – проговорил я по слогам и почувствовал бешеный стук своего сердца. 
      Она некоторое время не отрывалась от прибора, потом медленно подняла голову и посмотрела на меня. – Взгляни на это, – и отодвинулась немного в сторону, освобождая мне место возле микроскопа.
      Я настроил резкость и увидел похожий на снежинку кристалл с шестью лучами.
      – Что это?
      – Такие кристаллы появляются в воде, когда говорят о любви… Теперь подумай о чем-нибудь плохом, ужасном.
      Я вспомнил фильм, который видел вчера по телевизору. Фильм был о войне. – Ну… подумал… об ужасном.
      Она опять нагнулась над микроскопом и произнесла – Хочешь посмотреть, как выглядит «ненависть»?
      – Конечно!
      –Тогда смотри, и, скрестив руки у себя на груди, девушка стала ждать моей реакции.
      Кристалла в его понимании больше не существовало. В микроскопе я отчетливо увидел разорванный на мелкие части круг. – Просто поразительно, как обыкновенная вода реагирует на наши мысли…
      – И поступки, – добавила девушка. Потом, не «обыкновенная» вода, а живая… Понимаешь… Следы остаются кругом… Не только на  земле… Воспоминания ведь это тоже следы, кем-то оставленные в твоей душе… На воде тоже остаются следы…
     – На воде?
     – Да! Даже вода имеет память. И в ней каждый: ты, я и другие люди оставляют свои следы…
     – Значит, идя по ним, можно найти нужного тебе человека?
     – Люди не умеют ходить по воде! И как это тебе пришло в голову? Да ты у нас романтик? Вот это да! Я даже не догадывалась об этом…

     В этом месте на экране появились пузыри, и через мгновение пленка оборвалась, опять намотавшись безобразным мотком на барабан проектора.
      Тяжело вздохнув, я начал распутывать ленту, часть из которой пришлось  выбросить – она больше не годилась к использованию.
       В этот раз на экране я увидел все того же молодого человека, сидящего в одиночестве на берегу какого-то лесного озера. Понять сюжет было невозможно, ведь часть из этого фильма была утеряна навсегда. Но я с интересом продолжал смотреть на экран.
       Парень сидел возле небольшого лесного озера и кидал маленькие камешки в воду, от которой поднималось испарение в виде легкого белесого тумана. Оно покрыло собою все озеро и, кидая очередной камешек в невидимую воду, прислушивался к ее всплеску. «Кристалл любви… Сколько же таких кристаллов я держал сейчас в своей ладони, зачерпнув немного утренней, еще тепловатой воды… Тысячи? Может быть миллионы? Миллиарды? А может, я просто на своей ладони держал саму Любовь? Легкий ветер стал сносить клубы тумана, и я неожиданно для себя увидел следы, оставленные на воде. Они начинались прямо с того места, возле которого я находился. Поднявшись, подошел к самой кромке песчаного берега. У меня почему-то не было сомнений в том, что это были следы, оставленные тобой… Осторожно ступил на поверхность воды и… о чудо! Она меня держала! Я следовал за любовью… За ее, оставленными для меня следами… Я больше не боялся потерять ее… Ведь на ладони у меня находились ее кристаллы! Они не дадут мне больше сбиться с пути. Чем я больше отдалялся от берега, тем увереннее становились мои шаги, тем больше я погружался в любовь…»

      Некоторое время я сидел, не двигаясь. Потом перекрутил немного назад и еще раз просмотрел этот фрагмент из фильма. Поднявшись, стал бесцельно ходить по комнате. Вспомнил прохладу твоих рук у меня на лице… Как же я тебя давно не видел, не обнимал… Я так хотел опять услышать твой голос, присущие только ему интонации…
      – Сколько я уже здесь… Месяц? Год? Больше? Я обхватил голову руками. – Все! Хватит! Сегодня я, наконец, открою эту чертову дверь! – решил я и стал собираться. – Надо захватить с собой фильм. Есть в нем что-то такое… завораживающее.
      Подойдя к двери, я обнаружил, что все-таки забыл коробку с «Любовью». Пришлось возвращаться обратно, мимоходом взглянув в зеркало (на всякий случай!). Взяв нужную мне кинопленку, я хотел было уходить, но меня задержала фотография, висевшая на стенке.
      На ней были изображены стоящие рядом, улыбающиеся молодой мужчина и великолепная, утонченно одетая женщина. Они были счастливы. Это было видно сразу. Судя по одежде и их прическам, я сделал вывод, что фото было сделано где-то в пятидесятых годах прошлого столетия. Парень, видно хотел дотронуться руки девушки. Осталось какое-то мгновение до этого, и как раз именно это мгновение и запечатлел фотограф.
      Я обвел стенку взглядом. Странно, как это раньше я не обратил внимания на фотографии, висевшие здесь!
      Одни из них были помещены в добротные рамки и держались на золотых гвоздиках. Другие были небрежно вырезаны из каких-то журналов и приклеены скотчем или прикреплены обыкновенными кнопками к стенке… Все они были разные: цветные и черно-белые, старые и новые… Фотографии передавали всю гамму чувств, присущих человеку.
      Вот, например, все в морщинах улыбающееся лицо старика. Его глаза… За свою жизнь они много видели, много страдали, но от них исходил живой  глубинный свет… Рядом фотография молодого человека с потухшим взглядом… У его ног лежал пустой шприц… Он смотрел прямо в объектив… Это был взгляд человека с умирающей душой… Дальше была фотография роддома, из которого выходит молодая пара… Война… Посреди улицы лежит убитая женщина и возле нее плачущий маленький ребенок… Вот море… Волна накатывает на детей, и они, улыбаясь, пытаются убежать от нее… Потом… Потом я увидел твою фотографию… Медленно опустил сумку на пол и прижался лицом к ней… Я потерял счет во времени… Я не знал, сколько так простоял…
     Оторвался от стенки и с грустью посмотрел на твое фото… Опять обвел взглядом стенку… Мне даже стало казаться, что одни фотографии исчезают и на их месте появляются другие.
     – Нужно идти, – и, подняв с пола сумку, направился к выходу. Но что-то меня заставило обернуться.
     На стенке висели теперь только две фотографии, остальные исчезли. На одной были изображены стоящие рядом улыбающиеся молодой мужчина и великолепная, утонченно одетая женщина. Они были явно счастливы, находясь, рядом друг с другом… На другой была ты…

       Я стоял перед дверью и все не решался ее открыть. Пугала неизвестность. Что ожидает меня там, за ней? Зачем-то проверил, не забыл ли я взять с собой коробку с фильмом, который мне так запал в душу. Потом, набрав полные легкие воздуха, рванул дверь на себя… В лицо сразу ударил яркий солнечный свет… Привыкнув немного к его сильному сиянию, я медленно открыл глаза… Передо мной была сплошная водная гладь, уходящая за горизонт…

                ***

       – Сегодня утром он вышел из комы… Мы даже сняли повязку с его глаз… Все плохое теперь у него осталось позади… Ему нужно немного времени, чтобы окончательно прийти в себя…

       «Наверное, меня все же спасли постоянные мысли о тебе… Еще я хорошо запомнил, что долго шел по воде… Я следовал за любовью… За ее оставленными для меня твоими следами.».


Рецензии
Чудесный рассказ! Прочёл.

Юрий Николаевич Горбачев 2   15.01.2024 21:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Юрий Николаевич!

С уважением,

Игорь Кручко   16.01.2024 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.