Чужой абрикос

                Чужой абрикос

       Мы уютно расположились на террасе. В гостях хорошо! Особенно летом! Особенно на даче! И, когда Паша с Олей пригласили нас на выходные, мы долго не раздумывали. Конечно же, едем! Мне нравилась эта пара. Живут вместе уже давно. Не то, что мы с Сашей – все только собираемся… Интеллектом Бог их не обидел. Есть общие темы для разговоров. Гостеприимные. Отчего ж не поехать? Стол «ломился» от необычного угощения: свежий мед, молоко и булки. А еще – черный абрикос! Это какая-то удивительная смесь сливы, персика и абрикоса. Вкус такой, что ешь и еще хочется. А мед! С молоком! Это же совершенно райское наслаждение. Куда там «Баунти»! Я смотрела на угощение и уже прикидывала, с чего начать. Мой Саша тоже не мог дождаться начала трапезы. Ну, вот! Последний штрих – все уселись, Оля поставила на стол вазу с цветами. Можно начинать!

       Ели неспеша, наслаждаясь. Вдруг, Петя посмотрел с тоской на соседний участок и сказал:
- И что это соседка абрикос не собирает? Пропадет ведь!
- А тебе-то что? Не твой же! Чего так разпереживался?
- Жалко ведь! Можно бы столько варенья наварить! Или ликер сделать…
- На это нужен сахар! Много сахара! У тебя что деньги лишние есть? И вообще, дался тебе этот чужой абрикос! Своего мало? Я вот сегодня еще варенье доварю…
- А ты все со своим вареньем! Я ликер хочу сделать! А у тебя вечно денег на сахар не допросишься!
- Кому твой ликер нужен? Мне так уж точно нет! Друзьям твоим разве что!
- А тебе все не так! И что ты всегда начинаешь – настроение портишь. Я один работаю. Деньги зарабатываю! А ты только в НЕТе сидишь!
- Я начинаю? Кристина! Это я начала? Ты зарабатываешь? Мне вчера три тысячи фирма передала. Ты забыл? Он один зарабатывает видите-ли!
- Да я спать один ложусь каждый день! А ты все с компьютером!

       У кого уж точно настроение испортилось - так это у меня. И у Саши. Как-то внезапно вся прелесть пикника испарилась. Друзья «затянули» нас в дебри бесконечной ссоры. Мы чувствовали себя неловко. Уйти нельзя. Куда? Уехать тоже.
Ведь только приехали. Да и ночь скоро… Вот тебе и отдохнули! Я попыталась как-то сгладить напряжение. Тем более, что Оля взывала ко мне. Хотя, честно говоря, вмешиваться в их отношения не входило в мои планы.
- Ну, что вы как в детском садике? Зачем друг другу нервы треплете? Что ж вы все свои тайны рассказываете? Вы что, собираетесь для нас заполнять декларации о доходах?

       Мне показалось или Паша готов был после этой фразы наброситься на меня? Я промямлила еще что-то и замолчала. Саша сидел поникший и безрадостный. Он не знал, чью сторону держать. Мне до боли захотелось в город. В нашу уютную квартирку… К телевизору… Подальше от этих людей… Проблемы у них, что ли? Бывает! Но неужели они специально нас поджидали, чтобы начать выяснение отношений. А может, у них это часто? И не спят вместе… Господи! Точно – проблемы! Они умудрились за  15 минут «вывалить» на нас весь сор своей избы. Другими словами, все свои проблемы и трудности. Неужели им от этого станет легче? А хозяева все не унимались!

- Это тебе все не так! Есть другая – отправляйся! Кристина! Не вздумай сходиться с Сашей! Вот такое же будет! Живите так, как живете – по разным углам! Это лучший вариант! А то будете, как мы собачиться!
- Так может, лучше мне взять пример с них? Уйти от тебя?
- Уходи! Катись! Мне уже все надоело! Я устала! Терплю тебя из последних сил… Дети – за меня!
- А ведь это ты все начала… Как всегда!
- Я? Кристина!

       Я чувствовала себя ужасно! И это называется отдых! Даже ради женской солидарности больше я в ссору не ввязывалась. А вдруг они через пол-часа помирятся, а я «останусь в дураках».
- Ты хочешь сказать, что я плохая хозяйка? Кристина!
Мои нервы были «на пределе». Я не могла понять, что бы это значило… Показательные выступления? Зачем? Или люди совершенно не могут сдерживать свои эмоции? Ведь мы им просто знакомые. Нам с Сашей неловко… А им? Неужели не стыдно? Конечно, в данном случае виноват Паша. Стопроцентно. Оля прекрасная хозяйка, которая даже консервирует ночью, если надо. Не то, что я… И чего он завелся?

       Перепалка внезапно стихла. Саша вздохнул облегченно. Кусок в горло не лез…
Паша стал «подлизываться» к Оле – раны зализывать… Но неприятный осадок остался. Желания появляться на этой даче когда-нибудь еще не было. Я так и не поняла, что это было… Неужели можно вот так, просто «вытряхнуть» свое белье на знакомых, а затем улыбаться и вести разговор, как ни в чем не бывало. Я узнала много за эти 15 минут. Слишком много! Для того, чтобы продолжать уважать Пашу, как прежде. Он о чем-то оживленно рассказывал. Оля напала на моего Сашу за то, что он не поддержал ее в ссоре. А я сидела молча и смотрела на соседское дерево, на котором было несколько ведер абрикоса. Они щедро уродили в этом году. Ни абрикосы, ни их хозяйка даже не догадывались, какие мексиканские страсти разыгрались только что из-за них. Хорошо хоть закончилось все благополучно…

       И вдруг я подумала, что, если бы Паша сел с противоположной стороны и не видел дерева, возможно, и не было бы всего этого. Хотя, конечно же, эти злосчастные абрикосы всего лишь предлог. Повод укусить! Да побольней! Да до развода! А Оля все «напрягала» Сашу. Теперь уже она меня злила. Похоже, они друг друга стоят. Недаром же говорят, что «муж и жена…». Они помирились. Не знаю надолго ли. А мне, как натуре впечатлительной теперь при виде абрикосов – этих когда-то самых любимых фруктов, каждый раз вспоминается вся нелепость и абсурдность ссоры на даче… Может, до будущего урожая забудется? Неужели же действительно самое лучшее лекарство от любви – это брак?!
       
«Жить надо так, чтобы не бояться продать своего попугая самой большой сплетнице города.» - Ю. Тувим


Рецензии
Даже не знаю,что и сказать. Я недавно написал вещицу под названием "Расскажи мне про любовь". Народ говорит, что так не бывают, но я почему-то верю в обратное:))

Степаныч   21.06.2012 14:13     Заявить о нарушении