Вернуться, чтобы вернуться... главы из романа в че

Часть I

XIII
..
- Расскажешь, если захочешь, когда-нибудь, - Томас сделал вид, что ему не интересно, - но прими совет…
- Какой?
- Будь поосторожней.
- Как?
- Избегай встреч один на один с неизвестными людьми, присмотрись к подчиненным…
- Ты думаешь?
- А почему бы и нет? – пожал плечами Томас. – Ты, например, уверен в своем секретаре?
- В Хуаните? – удивленно воскликнул Карлос.
«Значит, ее зовут Хуанита,- отметил Томас.»
- Да, если ее так зовут…
- Конечно, так, - ответил Карлос и, спохватившись, добавил, - или ты думаешь, что она…
«Догадался, - похвалил его Томас, - теперь ты на крючке…»
- Я не думаю, просто пытаюсь тебе помочь оценить окружающих тебя.
- Она не может! – отрезал Карлос.
- Извини за вопрос, но почему?
- Потому, что я ….
- Что ты?
- Что-что, - было видно, что Карлос начинает злиться, - вот и то…
- Тебе виднее, - примиряющее произнес Томас. – Давай выпьем за тебя!
- Давай за нас!
- Хорошо.
Они выпили и, молча, закусили.
- Почему ты спросил о Хуаните? – не выдержал Карлос.
«Как его зацепило. Не спроста, - подумал Томас.»
- Она постоянно рядом с твоим кабинетом и знает, с кем ты встречаешься, куда едешь, печатает твои документы….
- Только поэтому? – Карлос уставился на Томаса.
- Конечно.
- Точно, только поэтому? – пьяно настаивал Карлос.
- Да. Да в чем дело? Что тебя так взволновало?
- Взволновало… - Карлос покраснел. – Взволновало… Конечно взволновало. Ты видел, какая она красавица?
«Вот в чем дело, – понял Томас, знавший, что Карлос не равнодушен к женщинам. – Этот ловелас имеет виды на Хуаниту.»
- Ты знаешь, на вкус и цвет …
- Нет, ты скажи, - продолжал настаивать Карлос, - скажи: она красавица?
- Да, красивая девушка.
- Вот! – Карлос взмахнул рукой. – Вот то-то и оно…
- Ты что, влюбился?
- Влюбился? – Карлос засмеялся. – Я что, похож на влюбленного?
- Нет, - честно ответил Томас.
- Вот то-то! Но она мне нравится,  и пока она работает у меня, я хочу…
- Не продолжай, – оборвал его Томас, - здесь много людей и не надо, чтобы кто-нибудь услышал.
- Хорошо, - пьяно кивнул Карлос. – Не надо, так не надо… Но красотка будет моей!
«Подлец, какой подлец, - разозлился Томас, сдержавшись, чтобы не дать в морду Карлосу, - увидел молоденькую девушку и решил воспользоваться ситуацией… Наглый, амбициозный поддонок!»
- Не советую торопиться…
- Почему? – Карлос уставился на него. – Почему?
- Тебе надо все же присмотреться…
- Я ее прекрасно разглядел!
- Я не об этом, - отмахнулся Томас, - я о том, что есть вероятность того, что ее тебе подставили…
- Подставили? – оторопел Карлос. – Кто?
- А ты сам подумай: или-или…
- Не понимаю, - замотал головой Карлос, - объясни!
- Хорошо. Представь: кто-то знает, что ты не равнодушен к хорошеньким девушкам и женщинам…
- Не говори загадками, - попросил Карлос, - у меня и так голова кругом идет…
«Пить меньше надо, - усмехнулся про себя Томас.»
- Есть два варианта, выбирай: первый – мэр, второй - …
- Я понял, - перебил его Карлос, - Не надо называть второй!
- Молодец. А ты понимаешь, для чего могли подставить?
- Понимаю. Отлично понимаю, - зло сказал Карлос. – Не получится, ни у кого не получится. Завтра же эту … уволю!
- Не спеши.
- Что значит: не спеши? Уволю и все!
- Остынь. Уволишь ее, подставят или другую или что-нибудь другое придумают. Понимаешь?
- Понимаю, - помрачнел Карлос. – Что же делать?
- А ничего. Не подавать вида. Работать как работал, но с секретарем держать дистанцию, только официальные отношения.
- Но она, же будет знать все!
- Не будет, ты ей будешь давать минимум информации. Если ее тебе подставили, пусть думают, что ты ни о чем не догадываешься…
- Правильно, - как будто даже протрезвел Карлос, - обману их.
- Вот именно.
- Решено! – Карлос наполнил ромом свою рюмку. – Пусть работает, жаль только, что нельзя …
- Нельзя, - твердо сказал Томас. – Об этом надо забыть.
- Уже забыл, - Карлос сделал большой глоток рома, посмотрел на Томаса и, подмигнув, сказал. – А, знаешь, в другой ситуации я бы такую красотку не упустил!
- Давай выпьем, - Томас поднял рюмку с коньяком, - за успех начатого сегодня дела!
- Давай!

Часть II

XVI

- Добрый вечер, - произнес вошедший, садясь на свободный стул, - как добрались?
- Спасибо, нормально, - поздоровавшись, ответил Мигель, заметив, что дверь за незнакомцем кто-то закрыл.
- Как дела там, откуда вы прибыли?
- Когда я уезжал, все было спокойно и размеренно.
- Да, и сейчас там все так же, - произнес незнакомец. - Как поживают те, кто вас направил к нам?
- Об этом лучше спросить у них самих.
- И все же? – незнакомец пристально посмотрел на Мигеля.
- Думаю, так, как это возможно в тех условиях…
- Понятно, - кивнул головой незнакомец, - а поподробнее?
- Я не уполномочен…
- Разве? – незнакомец пристально взглянул на Мигеля.
- Да, не уполномочен, - отрезал Мигель и перешел в наступление, - С кем имею честь?
- Правильно нам сообщили, что у вас хорошая старая школа, - расплылся в улыбке незнакомец. – Даже речевые обороты используете те, которые сейчас мало кто употребляет.
- Учту, - кивнул Мигель, - так с  кем имею честь?
- Зовите меня Генрихом.
- Этого мало. Ваши полномочия?
- А разве то, что я с вами разговариваю это не подтверждение моих полномочий?
- Для меня нет.
- Почему?
- Не люблю играть в темную.
- Но вы, же тоже не все рассказали нашим коллегам там, - Генрих посмотрел в глаза Мигелю и, не отводя взгляда, добавил, - о себе…
- Это разные вещи.
- Разве?
- Да, - Мигель спокойно смотрел ему в глаза, - не я пришел к вам, а ваши люди пришли ко мне…
- И что?
- Если меня направили сюда, они, да и вы должны были навести необходимые справки обо мне.
- Правильно,  - Генрих кивнул, - навели… Только…
- Мало нашли материала, - завершил вместо него фразу Мигель.
- Да.
- Это означает или то, что ваши люди плохо искали …
- Или вы хорошо все запрятали, - рассмеялся Генрих. – Не правда ли?
- Есть третий вариант.
- Какой? – насторожился Генрих.
- Я не тот, за кого себя выдаю, а вы меня принимаете.
Генрих изумленно уставился на Мигеля и после паузы спросил: - А вы не боитесь, что мы пришли к выводу, что это так и есть?
- Не боюсь, - Мигель улыбнулся, - я уже давно перестал бояться. Если бы ваши люди не верили мне, они не направили бы меня сюда. А раз направили, значит, они не только поверили мне, но и проверили меня. Не так ли?
- Так, - согласился Генрих, - именно так.
- А раз так, то давайте говорить начистоту. Ваши полномочия?
- Я уполномочен встретиться с вами, - Генрих оглянулся на зеркало, - передать вам документы и инструкции.
- Это все?
- И провести с вами предварительный разговор.
- Почему предварительный?
- Потому, что обстоятельный детальный разговор с вами состоится, когда вы прилетите в Германию.
- Очень хорошо, - Мигель улыбнулся, - я готов познакомиться с документами и получить инструкции.
Генрих поднялся со стула и вышел из комнаты. Провожая его взглядом, Мигель заметил, что дверь начала открываться до того, как  он успел прикоснуться к ее ручке.

Часть III

V

Дверь скрипнула.
- Кто? – привычно спросил Герхард.
- Это я, «Лесник», - послышался знакомый голос.
- В чем дело?
- Видите ли, - «Лесник» вошел и закрыл за собой дверь, - я подумал…
- Что?
- Что вам необходим помощник.
- Точнее! – потребовал Герхард.
- Вы здесь новый человек, многого не знаете, да и мало ли что может случиться…
- Вы хотите сказать, что мне здесь что-то может угрожать? – уточнил Герхард.
- Ну, не что-то, а кто-то…
«Пришел свести счеты с «Волком», - подумал Герхард, - решил моими руками «утопить» его…»
- И кто же?
«Лесник» подошел к нему и, нагнувшись, еле слышно прошептал: - «Волк».
- Почему? – Герхард показал ему на лавку у стола.
- Он понял, что теперь не он главный, - «Лесник» сел, - а вы.
- И что же? – дожал его Герхард.
- Он не любит оказываться на вторых ролях.
- А вы?
«Лесник» молчал.
- Думаю, что и вы не любите, - резюмировал Герхард. – Я не ошибся?
- Нет. Не ошиблись, - признался «Лесник» и начал рассказывать.
Герхард слушал его, не перебивая.
Во время войны «Лесник» раньше «Волка» подался на службу к фашистам и быстро стал одним из тех, кому под команду отдавали новичков. Однажды среди них оказался «Волк». «Лесник» знал его и раньше, но близкими друзьями они не были. «Волк» сам подошел к нему и попросил его покровительства. «Леснику» это польстило, и он всецело стал поддерживать и выдвигать «Волка». Но «ученик» оказался хитрее «учителя», и к концу войны «Волк» стал главнее «Лесника». Вот и теперь «Лесник» вынужден выполнять приказы «Волка».
- Я знаю больше его, - завершил свой рассказ «Лесник», - у меня больше опыта и знаний, но они не нужны ему.
- А что ему нужно?
- Власть.
- А вам?
- Вырваться из подчинения «Волку»…
- И получить власть, - продолжил за него Герхард. – Так?
- Да, - согласился «Лесник».
- И вы решили, что я вам в этом помогу?
- Да.
- Почему?
- Потому, что я расскажу вам и сделаю для вас то, что не знает и не сделает «Волк».
- Что именно?
- Мне нужны гарантии, - вместо ответа сказал «Лесник».
- Гарантии? – Герхард посмотрел на догорающий огарок свечи. – Гарантии чего?
- Гарантии, что после того как я осуществлю обещанное, я не только останусь жив и достигну цели, но и того, что вы позже походатайствуете о том, чтобы меня переправили отсюда за границу.
- Не боитесь, что я все расскажу «Волку»? – спросил Герхард.
- Боюсь.
- Тогда почему не спрашиваете гарантии того, что я так не поступлю?
- Это не в ваших интересах.
- Почему?
- Я хорошо стреляю.
- Я тоже. Хотите проверить?
- Нет.
- Правильно. И в дальнейшем не пытайтесь мне угрожать.
- Вы не правильно поняли… - обескуражено произнес  «Лесник».
- Я все правильно понял! – оборвал его Герхард. – И не надо мне врать!
- Я не вру! – возмутился «Лесник». – То о чем я вам сообщу – это правда и ничего кроме правды.
- Хорошо. Попробую вам поверить.
- Так вы даете гарантии?
- Что я не расскажу «Волку», да, даю.
- А в отношении остального.
- Все зависит от того, что вы расскажите.
- Не пожалеете!
- Посмотрим. Об этом поговорим завтра, ночь не самое подходящее место для откровенного разговора. Я вызову вас завтра. До утра!
- Спасибо. Я буду ждать, - «Лесник» поднялся. – Спокойной ночи.
- Спокойной…
«Лесник» вышел, плотно закрыв дверь.

Часть IV

XIX

«Лесник» доложил о готовности к приему груза и поинтересовался, где и когда ему встречать «Странника».
- Карта с собой? – задал встречный вопрос Петр.
- Да.
- Доставайте.
Он заранее, с учетом нахождения схрона «Лесника», определил два возможных места, где его должен был встречать «Лесник», и ему было важно знать мнение «Лесника» по каждому из них.
- Пожалуйста, - «Лесник» достал карту и развернул ее.
- Думаю, вот здесь или здесь, - Петр показал две точки.
- Здесь? – задумался «Лесник».
Пока он думал, Петр быстро окинул взглядом развернутую карту, запечатлевая в памяти нанесенные на нее условные знаки и их координаты. Зрительная память у него была хорошая и ни разу не подводила его. Не должна была подвести и на этот раз.
- Лучше здесь, - через несколько минут «Лесник» показал на одно из выбранных Петром мест.
- Почему?
- Здесь удобнее добираться, нет особых препятствий, да и маршрут короче. Я могу даже встретить вас с телегой, чтобы не идти пешком…
- А может быть, все-таки здесь? – Петр показал на второе выбранное место.
- Здесь есть возможность нарваться на кого-нибудь из местных жителей, да и маршрут сложнее и длинней.
- Сложность и расстояние не проблема, - отрезал Петр, - а вот встречи с кем-либо лишние. Хорошо, встречайте меня, но без телеги, вечером накануне на первом… 
- В котором часу?
- В половине девятого.
- Буду ждать!
- Информацию принесли?
- Да, - «Лесник» протянул Петру несколько сложенных пополам листов бумаги. – Это все, что пока есть.
- Посмотрю, - кивнул Петр и убрал их в карман плаща. – Как в лесу? Осень сказывается?
- Да, - нахмурился «Лесник». – Дожди надоели, приходится топить печь в схроне…
- Не опасно?
- А мы только сухими дровами. Запас-то большой сделали. Дыма почти нет…
- Дрова не намокнут?
- Нет. Укрыли хорошо.
- Следовательно, к зиме готовы…
- Да, подготовились. Только…
- Что?
- Надоело зимовать в схроне.
- Вы же сам говорили, что вам и еще нескольким нельзя выходить из леса навсегда.
- Нельзя, - тяжело вдохнул «Лесник», - никак нельзя, но хочется...
- Хотите рискнуть?
- Иногда очень, но жизнь дороже. Если возьмут, так сразу к стенке… Одна надежда – новая война.
-  Не будет войны, - отрезал Петр.
- Не будет? – уставился на него «Лесник».
- В обозримом будущем не будет.
- А когда будет?
- Это во многом зависит от нас. Еще вопросы есть?
- Никак нет!
- Тогда на этом все. Расходимся. Теперь увидимся только накануне прилета самолета.


Полный текст в книге "Вернуться, чтобы вернуться..." (ЛитРес)


Рецензии