Память

     Эти размышления пришли мне в голову 23.01.10, в день, когда я узнала о смерти моей сватьи. Я подумала о том, что я никогда не видела этого человека, знакома с ней заочно, через мою дочь, разговаривала с ней по телефону, но эта печальная весть очень тронула мое сердце, мою душу. Почему? Подумала я и могу сказать не только потому, что дочь знала этого человека, а просто это была очень добрый человек. Доброта была осязаема по разговору, по тону голоса, по тому, как она говорила, что она говорила. Она называла меня сватьюшкой и очень хотела, чтобы мы встретились, чтобы мы приехали к ней домой. Но, к сожалению, не успели, впервые в жизни не успела, потому что человек умер. Говорят же торопитесь, можете не успеть, кажется, это избито, банально, но в жизни все рядом. А еще задумалась, а что такое память?
     Для чего мы живем? А чтобы оставить память. Это единственное, что остается, все остальное превращается в прах. А память должна храниться, память может храниться, может стираться. Были бы хранители памяти. Конечно, это близкие люди, хотя память может храниться и не очень близкими, и даже чужими, этому не мало примеров. Память может быть разной. Хочется говорить о памяти доброй, светлой. Вот для этого и надо жить, чтобы память осталась доброй и светлой. Но разве думаем мы при жизни, какую мы оставим память, нет, не надо на этом заморачиваться, у тех людей, которые оставляют о себе светлую память, поступки идут от сердца, зачастую не от ума, хотя это предполагается, но как велит сердце. Но это эмоции, а как же мудрость? Так вот веление сердца в мудрое русло.  Зачастую судим о человеке, даем амбициозные оценки, гордыни много, а какими обстоятельствами обусловлен поступок, мы не знаем, поэтому не надо торопиться с оценками, тем более, если вас об этом не просят, помолчите, глядишь даже в молчании добра сотворится больше, чем в не искренней болтовне. А к чему я об этом, наверное, в самой надо что-то пересматривать.
А вы живите как хотите. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.