наш Олимп

Наверное, многие дети с детства любят слушать мифы и легенды Древней Греции. Не так ли? Да, я была именно таким ребенком. Я обожала слушать, когда мама рассказывала всяческие невероятные истории про Олимпийских Богов. Все казалось таким невероятным и абсолютно вероятным одновременно.

И представляете, когда выпадает шанс, уже в достаточно взрослом возрасте, прикоснуться к тому, чему верила все это время?! Послушать все эти истории там, на Великой горе. Ты готов проснуться в семь утра, когда лег уже под утро, готов быстро натянуть на себя шорты и майку, кинуть бутылку воды и помчаться в волшебный автобус, который, только сначала казался волшебным.
Итак, мы с мамой, проснулись в семь утра ради того, чтобы покорить Олимп. Мама была уже там в прошлом году, но, как настоящая подруга она меня не могла бросить одну. Спасибо, мамочка!

Мы уселись на удобные места в экскурсионном автобусе, водитель которого нам сообщил: «Через минут двадцать будет пересадка на Ваш автобус». Мы с мамой улыбнулись, одновременно пробурчали что-то вроде «Ага» и плюхнулись на автобусные кресла. По всему побережью мы подбирали людей из различных автобусов, которые тоже изъявили желание посетить Великие Места. В общем-то, естественно, пересадка наша была ровно через сорок пять минут. Двадцать, конечно же. Дорогие греки, научитесь считать!

Мы в очередной раз заняли отличные места в серединке, чтобы было всем удобно. Маршрутное такси (так мы с мамулей прозвали наш автобус) все еще собирало людей из разных уголков полуострова. И, что вы думаете? Экскурсовода не было! Два часа, мы все вместе подрабатывали таксистами, все еще за наши деньги!
Ровно через два часа, в большом городе мы посадили последнего, долгожданного… Экскурсовода Диану. Эх, Диана-Диана. Долго мы будем вспоминать тебя, родная!
Диана. Этой загадочной женщине не больше двадцати семи лет, она в таком… теле…, родом из Ростова-на-Дону, но спустя двенадцати лет проживания в Греции, она считает себя настоящей гречанкой! Она удивительная женщина. Из всех многочисленных слов-паразитов она выбрала это – «КОНЕЧНО ЖЕ». Дианочка повторяла это слово каждые три минуты. Нет, правда, мы с мамой засекали! Три. Можете себе это представить?

Приведу пример. Диана рассказывает интереснейшую историю Филиппа второго: «Филипп был великим, конечно же, завоевателем. И его сто пятьдесят восьмая жена родила ему, конечно же, сына. Конечно же, Александра Македонского». Какое, простите, к черту «КОНЕЧНО ЖЕ»?

Первая остановка нашей великолепной компании из сорока человек была через сорок минут прослушивания этого «конечно же», перекус и перекоф вместе с перечаем. Я вышла из большого «такси» со словами: «А может пересядем?» К счастью, рядом был еще один экскурсионнный автобус, и в нем был отличный экскурсовод (в прошлом году он показывал моим родителям Олимп, и все, включая маленьких детей были в восторге). Но совесть и правила (больше, КОНЕЧНО ЖЕ, правила) остановили нас. Мы как можно дольше пили кофе, и почти последние вошли в автобус Дианочки.
В таких ситуациях есть несколько вариантов последующих действий: смириться, сбежать, смеяться. Как вы думаете, что мы выбрали? Да. Мы выбрали последнее. Нам предстояло весь день прожить в этом огромадном такси.

Автобус, как и мое любимое метро – жестокая концентрация разных людей. Одного единственного фаворита мы с мамой выбрать не смогли, но у нас появилось много любимых кадров. Женщина-интелегентка, которая везде записывала все в блокнотик и спрашивала такие вопросы, на которые наша Дианочка ответов не знала. Две девушки, по нашим предположениям сестры, которые после каждого выхода на улицу мазались кремами и выкидывали несуразные жесты. Да, они были блондинки, но с виду, очень даже образованные, но после жеста «мы сушим наши ручки», мы стали в этом сомневаться. И моя любимая семья, на борту нашего автобуса – бабушка, дедушка и внук. Дедуля явно вчера выпил не мало, этого алкоголя ему хватит еще на месяц, не меньше. Бабуля, которая постоянно кричала и на мужа и на внука, и внук, которого моя мама убила бы еще в начале поездки. Внук – истеричка, не самое приятное явление.

Пока мы с мамой разглядывали людей, Диана, к сожалению, продолжала свой рассказ. Честно говоря, записывать все ее фразы мы не успевали, но смеяться в полный голос – вполне. Говоря про Филиппа второго и его различные походы и войны, она не забыла упомянуть: «У Филиппа был, конечно же, один глаз, и он, конечно же, на левую ногу был хром». После слова «хром» у меня в голове появилась таблица Менделеева, и я с заразительным смехом начала перечислять маме все элементы, созвучные со словом «хром». Диана, милая Диана, больше так никогда не говорите.

Перечислить здесь все «косяки» нашего экскурсовода невозможно. Кроме «конечно же» и «хрома» были фразы типа: «достаточно очень много», «нашОптывала ему на ухо». Рассказывая про Термический залив, Диана успела показать свои знания в области лингвистики и добавила, что именно от этого термина произошло слово, которое мы произносим «достаточно очень часто» в нашей жизни. Какое слово? ТЕРМОС. После этой фразы, я залилась просто неприлично громким хохотом, пытаясь сказать маме, что я употребляю это слово практически ежечасно.

Подниматься на смотровую площадку Олимпа приходится не мало – около сорока минут. Все это время, Диана рассказывала всем известные, но быть может где-то позабытые, мифы. Знаете, невероятное чувство, когда ты видишь то, что читал на картинке, и в глазах сразу возникают образы тех Богов, о которых так много всего хочется узнать. Мы ехали и наслаждались. То ли это невероятная красота Олимпа, то ли это детские мечты, постепенно становившиеся реальностью, но все мы были где-то далеко от этого автобуса. Совсем далеко. Но в определенный момент, когда Дианочка начала говорить про Зевса и Геру, про то, что Зевс любил свою жену, но изменял ей…с мужчинами…тут мое сердце не выдержало. И все детские представления и картинки, которые уже почти сложились в одну книжку, захлопнулись. Моя взросло-детская психика попрощалась со мною в тот момент, когда я узнала, что Зевс – не натурал.

Дальнейшие изречения экскурсовода я слушала в тишине. Да, на пару часов я совсем перестала смеяться.

После вкусного обеда в саду со статуями всех двенадцати Богов, наша экскурсия, к нашему счастью, заканчивалась. Диану наше маршрутное такси высадило именно там, где и подобрало. Мы с мамой хлопали Дианочке громче всех, не сомневайтесь. С той секунды, как экскурсовод покинула наш автобус, мне поскорее хотелось смыть все это «конечно же». Наши «автобусные любимчики» занимались своими делами. И все бы ничего, если бы прекрасный дедуля, который по велению судьбы сидел прямо за мной, не начал петь «Мальчик хочет в Тамбов»…. «тики тики тики тики тики та»… Помните, я сказала, что перестала смеяться? Забудем. Я залилась настоящим, дико неприличным, громким смехом.

Еще около двух часов мы развозили всех по их отелям, уставши глядели в окна и безумно хотели домой. Вышли из автобуса мы около десяти вечера, и я пела песню победителя, мама пританцовывала и смеялась.

Прошло уже два дня спустя нашей поездки на Олимп. Злость на автобусное такси по-тихоньку проходит, а необыкновенная красота мифических гор снится по ночам.
Через пять дней мы вернемся в столицу, где будем снова постоянно торопиться, вставать рано, чтобы все успеть, ложиться поздно, чтобы опять-таки все успеть. Город затягивает людей, совсем не предупреждая об этом. Но мы с мамой точно знаем, что когда будет совсем паршиво, мы вспомним необыкновенный Олимп и Его историю.
 
P.S. Дорогая Диана, тебя, увы, вспоминать в такие моменты мы не будем, но совсем скоро все наши друзья и знакомые обязательно послушают рассказы про тебя. Я бы простила тебе «конечно же» и многое другое, если бы ты не сказала «ИХНИЕ».


Рецензии