Цена вечности. Глава 8

      Наступивший день обещал  Люсе новые приключения.

      - Лита, ты линзы не забыла взять для меня? - своевременно вспомнила Люся.

      - У меня же не магазин, дорогая. Сейчас на склад пилотировать будем. Старайся удерживать равновесие, а то тебя болтает из стороны в сторону. Чуть руки мне не оторвала вчера.

      - Хорошо тебе говорить, у тебя опыт, а я только ходила по улицам, а не летала.

      - Ну, да! А кто на природе планировал с активатором?

      - Но я же летала в игровом шоу! – Люся вспомнила свои ощущения первого полёта. Там никаких скоростей, никакой спешки не было. А природа – чудо! И она спросила Литу:

      - Ты за мной наблюдала? Тебе это разрешено?

      - Вот ты смешная! Ты же знаешь, с чем имеешь дело. Можно вляпаться в любую ситуацию. Потом не скоро выберешься из неё. Кто должен первым забить тревогу? Я. Кто обязан научить тебя азам? Опять я. Так что подчиняйся пока хозяйке положения. – Лита сделала умильную физиономию и осталась довольной своей обстоятельностью.

      - Лита, а без обязательной программы просвещения ты бы приходила ко мне? – Люсе сделалось не по себе от мысли, что она здесь никому не нужна.

      - Что ты! Боишься остаться одной? Ты знаешь, сколько нас в этом мире? Не пересчитать. Это новичков не много, а так в каждом уровне свои обитатели. У нас ещё столько земной памяти, что более просвещённым с нами не интересно общаться.

Это вроде того, что тебя сунуть в первый класс и заставить заново учить арифметику, азбуку, рисование.

      - Не нагоняй тоску! Я уже на четвёртом курсе училась, и то не всегда радовали лекции. Примитив. Преподаватели стареют, книги тоже устаревают, не успевают за развитием науки.  А здесь каждый день обрастаю таким объёмом знаний, что земные институты от зависти лопнули бы, - Люся воодушевилась от сознания собственной значимости.

      - Вот уж! Умеем, оказывается, - и Лита просветлела. – Что ещё-то будет! – она осмотрелась, - фу, чуть не проскочили базу. Нам к тому амбару – приземляемся.

      - Что здесь? - опешила Люся при виде огромного сооружения, похожего на тоннель.

      -  Сейчас увидишь. Денежки не забыла, надеюсь? Типа магазина, вот что это.

      - Какие  денежки? - не поняла шутки Люся, - у меня нет денег! Даже в той жизни пустота звенела в карманах, а здесь пока полный ноль.

      - Шутка это была! Здесь не деньги основа, а твой уровень допуска. Другими словами, что в голове, то и в кармане - снова изобразила смех Лита.

      - Ну, пошли! - позвала она Люсю, и девушки, преодолев камеру допуска, вошли в первый отсек.
 На магазин, в сравнении понятием в прошлой жизни, это явно не тянуло. Никаких стеллажей, никаких витрин не было. Зато стены представляли собой сплошные экраны с массой светящихся кнопок. От их мягкого свечения амбар наполнялся ощущением новогоднего праздника.

      К девушкам подошёл миловидный молодой человек и представился:

      - ЮРИЙ. Что вас интересует?

      Люся тихонько толкнула Литу под локоток и шепнула: - Тоже активатор?

      Но ответил на её вопрос сам ЮРИЙ: - Извините, я на порядок выше вас.

      - ЛИТА, - рапортовала, Лита, а Люся, слегка смущаясь, поспешила представиться вслед за ней. - Мы хотим ознакомиться с наличием линз нашего класса.
Молодой человек вскрыл экран, усадил девушек на кресла, протянул вдоль их лиц длинный шлейф прозрачной ленты, которая начала медленно перемещаться перед их глазами, меняя качество изображения то города, то природы.

      - Выбирайте, что вас устроит, а я пока откорректирую зрение ЛЮСИ. У вас была природная близорукость, и вы сохранили эту память. Линзам это будет мешать.
Люся сжалась в ожидании боли, опасаясь за хорошенькие глазки.

      - Не волнуйтесь, процесс уже завершён. – Юрий всего на мгновение щёлкнул крохотным фонариком, посылающим тонкий лучик света. - Продолжайте просмотр. В рукоятке кресел стартёр и счётчик. Необходимые вам варианты фиксируйте, затем мы вычислим из отобранного материала оптимальный для каждой из вас.

      Люся смотрела, как завороженная. Ей нравилось всё. Тем более что чёткость стала поразительной. Слегка менялась только степень созерцания. Какая там кнопка, когда она спешила насладиться небывалыми городскими  пейзажами, чудесной бескрайней зеленью полей, удивительным свечением того, что должно было называться небом. Ничего похожего в прежней жизни ей не приходилось наблюдать. В зависимости от положения ленты можно было видеть то значительное увеличение приближающихся предметов, то экономный обзор, то изменение цветовых оттенков.

       Лита не отвлекалась на красоты, она то и дело фиксировала нужные кадры пусковыми кнопками.

      Наблюдая за девушками со стороны, юноша вводил всё новые линзы.
Видя, что парня нет рядом, Люся на минутку отвлеклась:

      - Ты говорила, что мужчины не придают значения мордашкам, а этот изобретательней нас! Смотри, какая хорошенькая физиономия. Телосложение тоже ничего. Правда? А каков тот, что недавно прибыл? Люся кокетливо вскинула головку и подмигнула подруге.
Лита не успела отреагировать, как парень парировал:

       - Я в земной жизни выглядел так же. Это мои истинные параметры.

       - Боже, у него слух, как у ищейки, - прошептала Люся на самое ухо Лите, а Юрий тут же рассмеялся её словам.

       - Люся, сказал он, посмеиваясь, - мой уровень даёт мне право считывать даже мысли, не только слова. Я же предупредил, что опережаю вас на уровень. Для каждого уровня существуют дополнительные допуски. На досуге поинтересуйтесь у активатора этой темой. В его программу заключены материалы мироустройства. Задавайте ему больше вопросов об окружающей нас действительности, чтобы не попадать в нелепое положение.

      Бедная Люся уже и о природе линз забыла от смущения. Она готова была сбежать от позора, но Лита сидела спокойно, и ни на что не реагировала, а продолжала нажимать кнопки рычагов управления.

      - Люся, позвольте, я вам помогу, - обратился к ней Юрий, - не смущайтесь, вы новичок, ещё столько впереди ошибок и находок! Я был гораздо опрометчивей вас. Моим казусам счёт на тысячи шёл! – И он так доброжелательно посмотрел на Люсю, что она сразу поверила в искренность его слов. – Больше того, я и сейчас опростоволосился. Мне бы промолчать, а я себя таким же вспомнил и поиграл с вами в самого себя той поры.

      - Нет, это вы простите меня, - обмолвилась девушка.

      - Хватит вам любезничать! Достали уже. Дома активатор, здесь вы с ума сходите. Встретитесь вне работы и наговоритесь вволю.

      - ЛИТА, спокойнее. Я весь внимание. Вы сделали выбор? Сейчас сканер просчитает ваш вариант. – Юрий нажал одну из кнопок на панели и выдал Лите искомые линзы. Потом он дважды прогнал на экране ленту Люси. Один раз считал её реакцию на цветовую гамму, второй раз вычислил избирательность.

      - Готово! Ваш заказ, ЛЮСЯ.

      Девушки поблагодарили Юрия, и пошли к выходу, а он крикнул им вслед:

      - Может быть, встретимся?

      Ответа ему не надо было ждать, потому что он слышал мысли девушек. Одна подумала: «Вот прилипало!» В голове Люси мелькнула мысль: - Лита мне этого не простит.


Рецензии
Какой отличный, лёгкий стиль изложения. Как, впрочем, и описываемый мир. Не проходит ощущение эфемерности, нереальности описываемого. Вроде как предчувствуется будущее разочарование героини. Может, я и не прав.

Владимир Плахотин   15.08.2012 23:13     Заявить о нарушении
Не знаю, Владимир, радость предстоит героине или разочарование, но придёт она точно к такому финалу, как вы в своём "младенце" Именно это и поразило меня. Но там будут дальнейшие перекрёстные судьбы рассматриваться. похоже. что мы с вами пользуемся источником одной направленности. Я рада, что нашла в вас собрата по событиям.

Калинина Татьяна Петровна   15.08.2012 23:27   Заявить о нарушении