Система как частный случай

На меня Лужков наводил ужас во время его правления не только тем, что творили со мной, но и тем, что народ был за него. Только и слышалось: «Лужков много сделал для Москвы».
А ко мне родственники приехали: сестра жены с дочкой, а жена скомандовала: «Надо им регистрацию оформить в нашей квартире».
Я, конечно, в ЕИРЦ, а там мне объяснили то, что надо сначала в жилищный отдел, а потом в департамент оформить договор социального найма и, и, и… здесь много было и как оформить этот договор социального найма при Лужкове.
В первый день я пришел в назначенный день в назначенное время к десяти часам утра, а у кабинета уже была очередь человек в двадцать. Я подумал: раз надо, то всем надо, а пропустить успеют всех. Но, но… здесь большое «но». Обслужить в отделе успели половину в десять человек. Кабинет закрыли и все.
Я как человек практичный на следующий раз пришел за два часа до открытия отдела, но, но, но… уже образовалась очередь в пять человек. И я должен как раз пойти перед закрытием. Шестым в очереди. Такова была пропускная способностью в этот день. Но, но тут в очередь втесалась какая-то девушка с канцелярской насмешливостью, готовая по ее виду на все, и сказала, что стояла впереди меня.
Мои нервы были на пределе, а на обследовании медицинской комиссии нашли у меня чуть повышенное давление, а тут я не выдержал и обозвал эту, эту не знаю как назвать нехорошим словом, а она, как мне показалось, даже обрадовалась такому повороту и сказала: «Ах, так!»
И я отступил. Подумал: здесь только справка, а очутюсь в милиции. А в милиции, в милиции… сейчас столько передач про то, что происходит в милиции. В общем месяцев шесть я так и не мог получить договор. Родственница уехала в твердой уверенности в том, что я нарочно тяну со справкой, чтобы не оформлять ее регистрацию в нашей квартире.
Жена про меня сказала: «Он просто недотепа».
Только теперь я понял то, что надо было дать взятку в отдел, и дело бы устроилось. Но как? Это ведь целая наука. Сверху создают препоны для оформления документов и те, кому надо поскорей пройти очередь, соображают как дать взятку. Я не успел.
Но мне страшно. Страшно от системы власти в Москве в виде пирамиды, что кто наверху на посту – берет, но чтобы нижеследующие молчали, дает брать тому, и тем кто рангом ниже. Собственно эта система как брать описана Гоголем в комедии «Ревизор».
Как там городничий отчитывал Держиморду за то, что взял больше положенного: «Не по чину берешь».
А чин невообразимый. Разрушена старая Москва. Сколько было производств. Как на демонстрации звучало: «Идет завод Лихачева. Идет ГПЗ-1, ГПЗ-2, АЗЛК, идет завод «Салют» и, и, и…
Ах, эта Москва как в фильме «Покровские ворота», студенты с конспектами за пазухой, во дворах на веревке летающие трещащие пропеллерами самолеты, Адька, токарь, ставящий заготовку, Витька, делающий стойку на руках.
И вот опять приехала родственница. Жена сказала о том, что надо поднять вопрос ее регистрации, а то в прошлый раз с нее содрали сумму. Зашел в ЕИРЦ в бухгалтерию, а мне прямо в бухгалтерии вручили договор социального найма. Я оторопел. А в паспортном столе оформили документы, а заехал в милицию –вручили документ о регистрации.
Мэр другой. Собянин. Серьезный человек. Честно относится к своим обязанностям. И все приветливы. Культура. И хочется жить. В хоккей выиграли. Ура!
Все бы хорошо. Но меня ужас охватывает, когда я слушаю канал РСН, что за Лужкова голосуют столько же, сколько за Собянина. Неужели у нас в Москве столько же персонажей Гоголя из комедии «Ревизор»: городничих, Держиморд, Ляпкиных-Тяпкиных и прочих, что наше общество это общество феодального строя девятнадцатого века?
Ах, этот водевиль. Как в конце его городничий восклицает: «Вижу свиные рыла».
А как Доренко со своим веселым раздевающим наше общество смехом восклицает про Лужкова: «Ест лицом и жопой».
Или: «Лицом не выносил подхалимов, но у него работали одни холуи. И наши старушки за мзду в виде «лужковских» готовы были целовать его в…»
И коммунисты за Лужкова. И на работе часто слышится: «Лужков много сделал для Москвы».
А в передачах о Лужкове слышатся веселые голоса: «Сам воровал и давал воровать другим,» - то есть не воровал, а жил. И такие «откаты», что только слышится, что строительство наших дорог в десять раз дороже, чем за бугром.
А если бы Собянин не прекратил точечные застройки, то Москва сейчас встала бы в пробках. Собянин спас Москву.
У меня ужас вызывает не то, что коммунисты за Лужкова. И тем не менее, то и дело повторяют слово «социализм». А может, для коммунистов социализм можно показывать с лицом Лужкова?
А что? Как прежде устроить передачу как Лужков в рабочей одежде на передаче по ТВЦ, а за столом его человек, который задает ему вопросы как на какой-то улице фонарь починили, на другой забор покривившийся подняли и ему собравшиеся граждане хлопали от имени народа.
Для меня социализм – личность, а не тория. Ельцин начал борьбу с привилегиями, а кончил привилегиями. Я вздохнул с облегчением, я думаю, как и народ.
С чего начинается или кончается империя? С личности. Хрущев. С чего начинается империя? Что на целине вырос урожай и погиб, так как не построили тока и люди по колено ходили в неубранном урожае. Посадил крестьян на оклад в устроенных совхозах? Крестьяне стали пить. Зачем работать, если деньги и так платят, а на предприятиях стали руководители из предпринимателей превращаться в князьков в качестве блата, кумовства.
С чего начинается империя? С Путина. Целая партия «Единая Россия» объединила страну,  а голосовали за Путина. Потом появился Медведев как президент. К нему относились как к ставленнику Путина.
Но после того, как во всеуслышание Медведев распорядился Лужкова снять с поста, я твердо решил: царь.
Но как же вверху два царя? А так. Как Минин и Пожарский, спасшие Россию от нашествия иноземцев. И в этом глубокий смысл. Что два царя, а кто-то сказал: «А надо будет, и третий».
Уже у нас появились Зубков, Шойгу, Колокольцев, Прохоров, заслонивший собой Чубайса, другие министры как пирамида, а в основании трудящиеся тоже как цари каждый в своей специальности. Как раньше. При Ленине, Сталине.
Когда каждый будет царем по мере своей значительности в каждой специальности. Это же принцип дружбы, братства, любви к друг другу как человечности. А все начинается с личности. Как в песне «С чего начинается Родина». С чести. Чтобы на столько уважать друг друга, чтобы достойнейший был наверху. Тогда цель будет и у государства и у тебя, чтобы достойно жить. Перейти свой Рубикон и стать человеком.


Рецензии