Там зеркала разбитого мираж. Поэза Виктории

22 июня  Сестре Виктории

Все это было, вечность или миг
Прошел с тех пор, и не вернулся, знаю.
Когда мой нерадивый ученик
Явился  в мир иной –посланник рая,
И ада вестник это было так,
И было ли, теперь уже не знаю.
И только там, где тишь и маята,
Тебя опять я тихо вспоминаю.


Виктория, мой друг, моя сестра,
Летящая куда-то в миг заката,
Была она со мной еще с утра,
Была она ни в чем не виновата.
И вот теперь в тумане и тоске,
Когда мы попрощались так нелепо,
Остались только  корки на песке
От апельсина, словно корки хлеба,

Который нам остался от веков,
От бабушек, живущих миг единый,
И что еще –мираж моих стихов
И сказок, и твоих открытий дивных.
И вот теперь во  тьме, в бреду, в пылу,
Я  жду  тебя, и вряд ли мне дождаться,
И вот теперь одна я на пиру,
Где наши дети взрослые томятся.

И ждут открытий. Словно миражи,
Проходят наши судьбы, и в сознанье
Что остается? Видно просто жить,
Хранить в душе свои воспоминанья.
В мир Маргарит ты входишь,и шутя,
Мы  снова пьем истории былые,
И только там старуха и дитя
Остались, и исчезли остальные.

Там  зеркала разбитого мираж,
Бесплотные, пройдем в иные дали,
Виктория, ты дивный компас наш,
Нас не коснутся вечности печали.
Нам не осталось больше ничего,
Лишь только вечность где-то за спиною.
И жду опять явленья твоего,
И словно книгу новую открою.

И тайна бытия, и боль стихо-
Творения останется со мною.
И пусть не счесть открытий и грехов,
Но стану я с тобой совсем иною.
И буду ждать у леса на краю,
У пропасти, летящие куда-то
Пегасы нам о мире пропоют,
С его надеждой, болью и утратой….

Мы ведьмы, что ж, мы ведаем о том,
Что в зеркале старинном укрывая,
Явилось к нам в покинутый наш дом -
Иная явь и музыка другая.
О, Тори, Тори, милая возня,
И будущность в строке еще томится,
И в зеркале разбитом для меня,
Мелькают дам прекрасных юных лица.

Мы среди них, и мы спешим на бал,
И словно жизнь, и радость- все в начале,
Но что скрипач седой нам проиграл,
Какие там и строки и печали.
Какая там веселая возня,
И нет уже ни радости, ни света,
Но встретиться, еще тебя обнять,
И раствориться, затеряться где-то....

И просто жить, и снова ведьмой слыть,
И ведать то, что от других укрыто,
Виктория, - победной песни нить,
И тайна пряхи темной и забытой.
И лишь во сне являя мне миры,
Ты снова рядом, век тебя я знаю.
Как в мире пусто будет без сестры,
В плену у ада и в объятьях рая...



Крик израненной птицы.

Мне снова Венеции дивная снится,
И юная дама, плывущая мимо.
К кому на свидание райская птица
Направилась снова, а муж нелюбимый
Спокойно с другой развлекается где-то.
И даже не верит он слухам сначала.
Но вилла пустует ее до рассвета.
И тихо вода все шуршит у причала.

Ей больно и весело быть одинокой.
И рваться куда-то, забыв о печали.
И только вода, как темна, и жестоко
Опять поступают мужья, и начала
Рыдала, просила, хотела остаться.
Хотела забыться с собакой и сыном.
Но вот уже будет в тумане качаться
И может быть встретится снова с любимым.

Но нет, этой страсти она не узнает.
И резко назад повернется гондола.
Крик раненой птицы во тьму улетает.
И сын просыпается. С тихим укором
Служанка посмотрит:- Чего еще надо?
Она не ответит, но будет во мраке
Все видеться снова вода и громада
Забытого склепа. И память о драме,

Которая там позабыта в начале.
И птица кричит так пронзительно снова.
И снится Венеция снова ночами.
И странно душа в полумраке взволнована.
Как будто бы я, все забыв и оставив,
Спешу на свиданье к тому, из тумана.
Харон этой лодкой отчаянно правит.
Приятно предаться стихии обмана.

И муж, обнимая послушное тело
Любовницы, снова во тьме замирает.
И город во мраке, но как неумело
Бродячий скрипач где-то скрипку терзает.
И душу терзают и сны и виденья.
О город полетов, и город страданий.
И кружатся в пропасти робкие тени.
И с юностью снова назначу свиданье.


Рецензии