Выставка грызунов и зайцеобразных

Тёмыч уныло перелистал журнал. Собираться пришлось в спешке – покидал в рюкзак первые попавшиеся под руку вещи, а про плейер совсем забыл. Купил в ларьке на вокзале какой-то завалящий журнальчик, только что толку? Счас как всегда на соседнюю скамейку приземлятся какие-нибудь две разговорчивые тётки, и придётся до самых Веремеек выслушивать их жалобы на жизнь. Конечно, иногда и интересная историйка подворачивается, но это как повезёт.

Тёмыч наугад раскрыл журнал. О… прикольно! Прямо на него уставилась заячья морда размером на полстраницы – «20го числа в Выставочном Центре на Космонавтов, 12 состоится выставка грызунов и зайцеобразных. Посетители выставки смогут…»

-…сварочный аппарат просил.

Началось.

Тёмыч не стал оборачиваться. Он в этой электричке, можно сказать, вырос – разговорчивая компания устроилась через одно сиденье сзади от него – не самый худший вариант. Скоро ближние дачники начнут выходить, можно будет пересесть подальше. 

-Не давай. Совсем обнаглели. Ладно, если б он для себя просил, а то ведь пойдёт зарабатывать. При чём тут наш сварочный аппарат? Свой пусть покупает!

Электричка тронулась с места, на некоторое время заглушив все голоса. Тёмыч рассматривал загадочное объявление.

-…тогда полезла на чердак и нашла старую калошу… Главное, я бы и внимания на неё не обратила, если б она не шла крадучись. Главное – темнеет, сумерки, она идёт по нашей улице и так таинственно оглядывается – а потом у Тимофеича стог сена сгорел. Это как понимать – совпадение? А перед этим как раз ураган был – ветер, прямо бешеный – так дул, что у нас под чердаком оторвал одну доску. Ну, я на другой день полезла посмотреть и нашла калошу. Мой только посмеялся, а я думаю – нет… Взяла старую кастрюлю, залила её водой, и жду, пока закипит. И за это время надо успеть прочитать молитву…

-Можно ещё в полночь на перекрёстке бросить, или собакам кинуть.

Первый голос кивнул и продолжал:

-…потом на другой день встречаю её, а у неё всё лицо раздулось и пятнами покрылось. Вот как это понимать – совпадение, а?

Электричка снизила ход.

-«Текстильщики», - объявил приглушённый голос из динамика.

Первые дачники потянулись к выходу.

А что, реально есть такое слово «зайцеобразных»? Сходить, что ли. Интересно, откуда они их насобирали – это что, передвижной зоопарк или «из частных коллекций»? Хотя, кто ж им своего грызуна отдаст, на поругание – вот он бы Барса точно не отдал – он бы там с катушек съехал –  сидишь целый день в клетке, а вокруг тебя бродят озверелые толпы и пялятся. Потом ему что, психотерапевта нанимать? Хотя, грызуны, наверно, не такие чувствительные, им закинул еды погрызть – они и рады… Женьку что ли пригласить…

Тёмыч унёсся мыслями в сторону от электрички и не заметил, как пролетели несколько остановок, прежде чем всё тот же голос вернул его к реальности.

-…Подожди, я точно помню, что у него свой аппарат был.

-Сломался. Он ещё в марте к моему приходил – намекал, чтобы одолжить. Ну, мой сказал – ничего не знаю, ничего не видел, ключ от сарая у жены, жена в городе. Тот покрутился-покрутился, так и ушёл ни с чем.

-Не давай! – решительно сказал первый голос.

Тёмыч посмотрел вокруг – половина мест в вагоне уже опустело – пересесть, что ли? Хотя интересно, чем у них там дело кончилось – со сварочным аппаратом.
В этот момент в дело вступил третий голос.

-Племянник мой, Колька, недавно в Карпаты ездил, на лечение. Там у них экскурсии предлагали разные, в санатории. И вот привозят их в один отдалённый монастырь – там и пожить разрешают, если захочешь, на день-два. И в этом монастыре есть маленькая пещерка, прямо в скале вырублена – помещается в ней всего один человек. И уж если в неё вошёл – то должен раскаяться во всех грехах – причём искренне – а не просто там, притвориться – иначе наружу не выйдешь. При них один туда вошёл – худенький, в проём спокойно помещался, а наружу выйти не может. Его за руки тянут, он кричит – Колька так рассказывал выразительно, что у меня эта картина прямо перед глазами…

Тётеньки переговаривались громко, так что – Тёмыч подозревал – весь вагон уже давно в курсе карпатского путешествия племянника, калоши и сварочного аппарата.

-«Туманово»…

Тёмыч встрепенулся, через две станции Веремейки, ему выходить.

-…Подождите, Туманово, а где Антоновка?

-Антоновка? Так мы уже после неё три остановки проехали, - сказал сзади мужской бас.

Круто.

Неожиданно сзади раздался зычный женский смех.

-Проехали, представляете! А мы по дачным делам едем – ещё думали – обидно, полдня теряем – это ж надо!

-Выходите теперь на следующей и ждите обратную электричку. А может попутку поймаете…

Тёмыч свернул «зайцеобразных» в трубочку, запихал в рюкзак и потянулся к выходу. За окном мелькали бабушкины Веремейки.




Глава 8   ПОРТРЕТ ВИЕЛЬГОРСКОГО     http://www.proza.ru/2012/06/23/742


Рецензии
Бывало такое не раз...за душевными разговорами и "важным" перемыванием проезжали свою остановку...и рядом сидящие тоже!!! Однажды целым вагоном прозевали и в тупик уехали. Зима. Тупик. Снега по самое. Выпрыгивали и брели пассажиры, ухахатываясь над собой, выясняя кто и почему не вышел. Каждый кивал на соседа. В итоге - никто не виноват:))

Ирина Ману   30.06.2012 12:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.