Черный квадрат
Когда я впервые увидел эту картину художника 20 века Казимира Малевича, то не принял ее за картину. Я тогда подумал, что это какой – то атрибут выставки, не стал даже читать, что было под ней написано. Только чрез несколько лет я прочитал о «Черном квадрате», то ли в газете, то ли в журнале. Оказалось, это не только картина, а еще и «шедевр» искусства. Глядя на этот квадрат, я видел, что это действительно квадрат, но что передо мной шедевр искусства, я тогда не признал. Какой же это шедевр, если и я, совсем не художник, нарисовал бы точно такой же квадрат. Позже я читал, что я не одинок в таком мнении о картине Малевича. Многие зрители, оказалось, очень даже возмущались глядя на эту картину. Но что там мы - зрители, если даже известные художники не могли определить и спорили, да и сейчас спорят все же о том, что же Малевич хотел выразить этим своим созданием.
Хотя я и не художник, а свое мнение о «Черном квадрате» хочу высказать. Это мнение человека, прожившего в 20 веке 75 лет, а это, как говорится, вам не шутки. Так вот, я считаю, что картину «Черный квадрат» все-таки можно назвать шедевром. Только не шедевром искусства, а предсказанием предстоящих в ближайшие годы совсем не светлых событий в мире и, главное, в нашей многострадальной стране.
Если писатель, обладающий даром ясновидения, или хорошо знающий историю нашего бытия, то такой писатель предполагаемые им события выражает словами. Таким писателем, я считаю, в России был Федор Михайлович Достоевский. В конце 19 века великий русский писатель Ф. М. Достоевский написал истинно пророческие слова: «Безбожный анархизм близок – наши дети увидят его. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются». Всё это и случилось в мире, а страшнее всего в России, в прошлом веке, в самом жестоком веке истории человечества.
Конечно, с предсказаниями писателя Ф. М. Достоевского, выраженного понятными словами, всё ясно. А вот с картиной «Чёрный квадрат» - сложнее. Конечно, «Чёрный квадрат, - футуризм. Впервые этот квадрат появился в 1913 году, как декорация к опере футуристов: «Победа нал солнцем». Тоже к месту такая чернота без солнца. Известный критик того времени Александр Бенуа после выставки 1915 года назвал «Чёрный квадрат»: «…иконой, которую футуристы ставят взамен Мадонны».
А я согласен с Андреем Хрусталевым, который в «Комсомольской правде» в сентябре 2011 года написал: «Чёрный квадрат» у Малевича получился страшным и совершенно оправданным предчувствием ХХ века. В лике его Мадонны – и сталинизм, и фашизм, и атомная бомба, и озоновая дыра над Антарктикой, и все прочие плоды безоглядной веры человечества в собственные силы. И как ушедший век, лик его Мадонны мрачен. Ведь солнце в плену, и больше нет ни лучика».
И если сейчас, уже в ХХ1 веке, по улицам Москвы свободно шагают взрослые дети в костюмах с фашистскими атрибутами, то и сегодня «Чёрный квадрат» Малевича не утратил своё значение, как предостережение. Так что и сейчас напрашивается на уличные плакаты, да и в законы, давно известный призыв: «ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!».
22 июня 2012 года
Свидетельство о публикации №212062201041
Возможно - и этот квадрат - не ловушка для лохов, а какое-то знамение...
Кузьма Кукин 16.02.2013 21:56 Заявить о нарушении
"...еще находятся дураки, которые пытаются что-то в этом черном
квадрате разглядеть, какую-то философскую подоплеку подвести под
мазню самовлюбленного проходимца". Каждый смотрит своими глазами.
Василий Чечель 18.02.2013 18:10 Заявить о нарушении
Считаю, что Малевич со своим квадратом - кумир примитивных, неразвитых...
Но кто его знает... Древние мудрецы советовали сомневаться во всем...
Кузьма Кукин 18.02.2013 22:37 Заявить о нарушении