Санька при дворе князя Владимира. Глава 17

Глава 17

Где Санька вспоминает Кису Воробьянинова

После всех потрясений минувшего дня меня охватила страшная усталость. Так всегда бывает, когда опасность проходит. Выключается «атомный реактор», который задействует все ресурсы организма, и ты понимаешь, что тебя ноги не держат. Я едва удерживал руль в руках, навалившись грудью на приборную доску, но всё же не останавливался — было страшно, что рыцари не поленятся и продолжат погоню с новыми силами. Поэтому я ещё минут десять ехал из последних сил, едва не засыпая на ходу. Потом я понял, что сейчас просто рухну на дорогу и замедлил ход. Въехав в густые кусты у дороги, я остановился и выключил зажигание. Поставив скутер на подножку, я упал в траву и моментально уснул...
Меня разбудило движение воздуха возле лица. Мне снился дом, мама, друзья — мы все отмечали какое-то событие, сидели за столом, балагурили. И тут эта картинка прервалась — меня выдернуло из сна. Кто-то дышал мне в левую щёку. Я чувствовал себя абсолютно разбитым, неспособным шевелиться. Да и пить хотелось ужасно — наверняка это последствия вчерашнего застолья...
Щеки коснулось что-то влажное — как будто меня кто-то лизнул. Опять жена хулиганит, спать не даёт!
-Зайка, отстань пожалуйста, - простонал я, - люблю тебя, но сон дороже...
Меня лизнули сильнее. Площадь влажного предмета, который прислонился к моему лицу, была подозрительно большой! Я открыл глаза, плохо понимая, что происходит вокруг и где я нахожусь. Надо мной нависала какая-то непонятная морда, которая сопела, жевала и постоянно тыкалась мне в лицо.
- А-а-а! - заорал я и моментально проснулся.
Мои руки судорожно шарили кругом в поисках какого-нибудь оружия, но натыкались на холодную траву. Тьма была кромешная, но постепенно я понял, что рядом со мной стоит какое-то рогатое животное, вроде лося. Хорошо, что лось не поддел меня рогом, когда я закричал, а продолжал апатично жевать.
Мозги постепенно прояснялись, в итоге я вспомнил всё. Я во Франции, в каком-то лесу в окрестностях Парижа, в 11 веке от Рождества Христова. А ведь сон был такой хороший! Как же я соскучился по своему времени!
Тишина, которая царила над этой теплой июньской ночью, была абсолютной. Я давно не слышал такой тишины — всё-таки в походе с дружиной меня окружали какие-то звуки. Всхрапывали кони, кто-то говорил вполголоса. А тут — как в погребе. Разве что чавканье лося раздаётся. Да сверчок неподалёку стрекочет. Кстати, почему животное не пугается меня? Не охотятся, что ли тут на них?
Я где-то читал, что в период гона лоси могут быть опасны. Вспомнились рассказы Бианки о том, как этот зверь загнал на дерево двух охотников, а потом рыл копытом корни. В животе похолодело — стараясь не делать резких движений, я сел. Лось покосился на меня, после чего спокойно оборвал листья с куста мягкими губами и продолжил жевать.
- Ты мой хороший, - как можно ласковей сказал я, - не бойся, я тебя не обижу.
Рогатый дёрнул два раза ухом, фыркнул и приблизился боком ко мне. Не веря своим глазам, я аккуратно погладил этот шерстяной бок. В принципе, у меня уже был такой опыт — когда две огромные собаки накинулись на меня в безлюдном месте, я также успокоил их голосом. Тогда, помню, я молился внутри себя и говорил тоже ласково — они моментально завиляли хвостами, хотя только что готовы были растерзать меня.
Недаром Библия говорит, что человек поставлен над всеми зверями земными и морскими. Как мы к братьям нашим меньшим, так и они к нам. Если ты берешь ружьё, нож и собираешься убивать, они это чуют и ведут себя соответствующе. А ведь к первым людям даже львы со слонами подбегали, прося погладить...
Никогда не любил охоты или рыбной ловли — жалко зверей, рыб и даже дождевых червяков. А уж глядеть на скотобойные дела в мясном цеху — увольте! Мясо ем, но стараюсь не думать о его происхождении. Поэтому, наверное, животные меня и не боятся...
Я сидел, гладил лося по боку и думал о своём положении. А оно было незавидным. Я сижу фиг знает где, в чужом времени, чужой стране, в непонятном лесочке на краю света. Еды нет, воды... Кстати, в багажнике скутера оставалась минералка. Так и есть! Я с жадностью допил воду, которой было так мало. Пошарив по дну багажника я с радостью обнаружил чипсы. Еда не ахти какая, но хоть что-то в рот закинуть.
От чипсов захотелось пить ещё сильнее, но воды уже не было. Ничего, вот найду какой-нибудь ручей и напьюсь. Здесь экология идеальная — ещё никто не сливает в воду канализацию.
Я помню, что когда мой современник Жак невольно указал направление моего бегства, закат пламенел справа. Следовательно, городок Бурж, в который уехал король Людовик VI, был на юге от Парижа. Вот только как я приведу короля на подмогу своей дружине, даже если мне удастся добраться туда живым и невредимым? Ведь я по-французски ни бум-бум! «Шерше ля фам», «парле ву франсе» - вот и все мои языковые познания. Нет, ещё, пожалуй, «же не ман шпа сис жур» - фразочка Кисы Воробьянинова из «12 стульев», которая вполне может пригодиться. Ведь это, кажется, означает, что «я не ел шесть дней». Когда буду побираться по дорогам Франции, может, подкинут хлебца. Хотя, скорее, кинут кирпич в мою «шайтан-телегу», считая меня кем-то вроде дракона.
Впрочем, древние люди вовсе не такие дураки, как мы думали, почитывая уроки истории. И мало чем отличаются от нас. Если только большей спокойностью и уравновешенностью. Ведь мы, живущие на предельных скоростях, стали окончательными неврастениками, а в том веке никто и никуда не торопился.
Мириады звёзд над моей головой постепенно блекли — светало. Я нашёл Большой Ковш, а затем и Малый, определил по Полярной звезде, где север и юг. Лось мирно пасся рядом со мной. Становилось прохладно — перед рассветом на листья выпадает роса. Вместе с холодом меня охватил страх. А что если рыцари, пока я спал, проехали мимо, разыскивают меня выставили засады на дорогах? Впрочем, не стоит ожидать такой предусмотрительности от этой банды. Скорей всего, они приехали к графу, развели в сторону руками, а после получили свою порцию ругани. Этот Гуго не слишком-то боится короля — иначе и не захватывал бы Париж. Наверняка он готов к визиту монарха.
Но всё равно надо спешить. Двести км я должен одолеть за полдня, учитывая пересечённую местность, переправы через речушки и различные весьма вероятные опасности. Когда рассвело настолько, что стало видно далеко, я выкатил скутер из кустов, попрощавшись с добродушным лосем. Жутко хотелось попить и умыться, но придётся потерпеть до ближайшей речки. Природа предстала передо мной в  дымке предрассветного тумана — в низинах он был густым, как молоко, а возле моего перелеска туман плавал клочками.
Скутер завёлся с лёгкостью — тихо заурчал, готовый отправиться в путь по моему приказу. Умеют же эти японцы делать технику! В утренней тишине даже лёгкое тарахтение раздавалось по всем окрестностям. Больше всего я боялся, что разбужу каких-нибудь недругов...
К восходу солнца я уже был достаточно далеко от места своей ночёвки. Мой железный конь неутомимо карабкался на холмы, преодолевал впадины и кочки полей, продирался вместе со мной через рощи и сады. Я оставил позади две деревни, стараясь объезжать их стороной. Но всё равно собаки брехали, а две особенно упорных кинулись за мной в погоню. К счастью, дорога была довольно гладкой, поэтому они скоро отстали. Теперь во французских селениях из поколения в поколение будет передаваться страшный сказ о тарахтящей предрассветной нечисти.
Хорошо, что я держался дороги, а не ушёл куда-нибудь в поля. Речка, которая преградила мне путь, была довольно широкой. Не представляю, как бы я преодолел её без моста. Наконец-то я смог напиться вдоволь — жадно припав к воде, не отрываясь пил минут пять! Намочив голову, я въехал на горбатый деревянный мост. И тут я увидел телегу, которая ехала к переправе метрах в пятидесяти от меня. Миновать её не было никакой возможности.
Все мы думаем, что жители прошлого, увидев незнакомый им агрегат из будущего, будь то танк, поезд, самолёт или мотоцикл, просто-таки обязаны пасть ниц, ожидая неминуемой гибели. Ничего подобного с современниками Людовика VI не произошло. Правил лошадью рослый румяный парень, чуть помладше меня, застенчивый и немного пухлый. Второй, чернявый и скуластый, сидел в телеге и внимательно смотрел на меня. Никто не ахнул, не выронил поводья — ребята лишь немного напряглись. Подкатив к ним, я заглушил двигатель. Эх, была не была!
Чернявый что-то спросил у меня, я лишь пожал плечами. Оба крестьянина буквально впитывали глазами мою одежду и мотоцикл.
Я знаками попросил их поглядеть на землю. Взяв палочку, я нарисовал, в силу своих художественных способностей реку, башню с зубчатой верхушкой. Потом я сказал:
- Пари! Пари! - памятуя, что столицу Франции правильно называть без привычной нам буковки «ж» на конце.
Парни кивнули. Тогда я нарисовал всадников, которые держали копья в руках. Я изобразил, как в меня кидали копья, как они оцарапали ногу.
- Гуго де Пюизе! - возгласил я трагически, а чернявый сочувственно покачал головой.
После чего выразительно сказал, ткнув себя в грудь:
- Людовик, Бурж!
После чего изобразил, будто еду на скутере. Румяный меня не понял, а вот чернявый сразу скумекал, что к чему. Он взял у меня палочку и принялся рисовать. Француз начертил реку, мост, где мы встретились. Потом, согласно этому импровизированному «атласу дорог», тропинка, по которой я сейчас ехал, вливалась в какую-то большую дорогу. Нарисовав три села справа, потом два слева, чернявый сказал:
- Орлеан!
Я кивнул. После Орлеана нужно было свернуть влево, миновать несколько сел, выйти на большой тракт и ехать прямо. Улыбнувшись, парень отдал мне палочку. Я приложил руки к сердцу и поклонился, французы улыбнулись. Чернявый ткнул пальцем в скутер и жестом спросил: «Что это?» Я объяснил, что сюда наливают воду, которая горит (открыл бак и дал понюхать), потом завёл. Парни, оглядев мою машину, были восхищены. Воспользовавшись моментом, я жестом показал, будто ем, затем взялся за живот, скорчив жалобную мину на лице. Румяный засмеялся, после чего достал из телеги небольшой холщевый мешочек. Отломив мне изрядный кусок каравая, добродушный крестьянин порылся в мешке и прибавил к хлебу огурец. Вот и славненько, а то в желудке уже началась самая настоящая война от голода!
Отъехав от французских парней, я задумался — а ведь простые люди, русские, китайские или немецкие крестьяне всегда могу по-простому пообщаться, у них много общего и нечего делить между собой. В сущности, все войны затевают завистливые и амбициозные властьимущие. И вовсе не из-за ресурсов, как это потом хотят выдать...
Тракт и впрямь оказался широким и удобным. Выйдя на оперативный простор, я, наконец, накрутил ручку газа почти до упора. Нельзя терять и минуты, ведь я и так потратил массу времени на сон. Каждую минуту взбалмошному графу могут прийти в голову плохие мысли насчёт моих друзей.
Когда солнце достигло своего полуденного положения на небосводе, я уже преодолел почти сотню километров, а бак скутера опустел больше, чем на половину. Плохо дело! По пути я не раз встречал телеги с товарами, пеших людей с корзинами и всадников. Но опасаясь неправильной реакции этих людей, я не замедлял ход, в итоге они оставались стоять с открытыми ртами. Один встречный рыцарь едва не поднял меня на копьё, но благо, что он среагировал слишком поздно — мне удалось увернуться от смертельного удара.
По моим расчётам было около двух часов дня, когда на горизонте показался Орлеан. Я достал из багажника бутылку, предусмотрительно наполненную в реке и выпил последние глотки воды. Солнце пекло нещадно, жутко хотелось спрятаться в кусты и переждать жару. Но я вспоминал глаза князя, которого уводили в темницу и снова гнал вперед.
Орлеан я предпочёл объехать стороной. Кто знает, какая власть в городе, который всего через три столетия освободит от англичан святая Жанна д;Арк? Даже если в городе есть королевские войска, въезжать туда опасно — задержат дня на три, до выяснения обстоятельств, да забудут доложить королю.
С трудом пробившись сквозь сеть сельских дорог, я вновь выехал на крупный тракт. Здесь я осмелился спросить у крестьянина, правильно ли я еду к Буржу. Он настолько оторопел при виде воина в русской кольчуге верхом на мотоцикле, что смог только покачать головой и ткнуть пальцем на юг.
Теперь можно вообще не останавливаться. Я нёсся по неровной дороге, надеясь, что бензин не кончится до заветного Буржа...

http://www.proza.ru/2012/06/29/1126


Рецензии
Про тарахтящую нечисть улыбнуло. А вот рыцарь, чуть не поднявший на копьё... Рыцари в дороге копья возили притороченными к седлу, как и мало удобные доспехи (а то и скидывали лишний груз оруженосцу). Хотя, это придирки, мало ли что с этим самым рыцарем происходило до появления Саньки.)

Алексей Пислегин   30.07.2013 20:35     Заявить о нарушении
"мало ли что с этим самым рыцарем происходило до появления Саньки". Вот-вот, и я о том же:)

Александр Сорокин Российский   31.07.2013 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.