Гость Глава V

Солнце уже клонилось к закату, когда молодой граф Троекуров приказал временно прервать поиски, которые пока не дали никаких результатов - следов Настеньки Измайловой обнаружить не удалось. Все возвращались в усадьбу измученные и усталые. Владимир Александрович приказал накрыть столы прямо во дворе усадьбы и накормить людей.
Войдя в гостиную, граф Троекуров сел на диван и обратился к будущему тестю:
- Умоляю вас, Семен Иванович, присядьте, отдохните! Завтра мы с утра продолжим поиски, не отчаивайтесь, мы найдем Настеньку.
Граф Измайлов устало сел в кресло, прикрыл лицо рукой, и слезы потекли по его измученному и осунувшемуся за день лицу.
- Итак, у нас два пути, чтобы найти Анастасию Семеновну. Семен Иванович, так когда вы должны отнести деньги к старому дубу?...
Настенька открыла глаза. В избе было темно. Она осторожно встала и подошла к окну; двор был пуст, и только полная луна освещала стоящий плотной стеной лес. Настя попробовала открыть дверь, но тщетно; она была заперта. Девушка подошла к окну и открыла его. Свежий ночной воздух ворвался в комнату. Настя вдохнула аромат соснового леса и почувствовала прилив сил. Выглянув в окно, она не заметила движения во дворе. Минута - и Настя оказалась на улице. Осторожно ступая по земле, она направилась к воротам. Найдя калитку, попыталась открыть ее, но здесь снова ее ждала неудача, - калитка не поддавалась. Когда Настя совсем потеряла надежду на спасение, она услышала позади шаги; человек подошел и остановился около нее. Настя ждала самого худшего развития событий и приготовилась к неизбежному. Человек молча подошел к ней, взял за руку и повел к дальнему углу забора; Настя не сопротивлялась. Её мозг работал четко, единственная мысль сверлила его: «Уж лучше погибнуть от руки державшего сейчас ее человека, чем стать женой этого монстра, Шереметьева». Мужчина подошел к забору, отодвинул в нем две доски и отошел в сторону. Настя поняла, - это путь к спасению. Она подошла к проему, протиснулась в него и оказалась лицом к лицу с темным и, как ей показалось, зловещим лесом. Но она понимала, что сейчас этот темный лес – её друг. Она посмотрела в проем, увидела мужчину и, сказав ему тихо «спасибо», опрометью бросилась в лесную чащу.
Шереметьев сидел на крыльце охотничьего домика на лесной заимке  и курил трубку. Заметно было, что он нервничал. Его мысли кружились только вокруг одного события: как, как могла эта пигалица, эта кисейная барышня сбежать из охраняемого дома? Ну, ничего, не нужна мне эта бестия!!! У меня будут деньги, - вот в чем счастье! Скоро ее любящий отец принесет мне много денег, вот только дочку он не получит!!!
Его мысли прервал денщик:
- Атаман, к вам человек!
- Кто он? Кого еще нелегкая принесла? – спросил Шереметьев.
- Не могу знать! Он не представился, а велел проводить прямо к вам.
- Приведи его! – приказал Илья Николаевич.
Шереметьев видел, как к нему ведут человека в длинном плаще. Его лицо скрывал большой капюшон.
- Чем обязан вашему появлению в моем стане? – спросил Шереметьев.
- Я здесь, чтобы предупредить вас: не ходите за деньгами к старому дубу, там будет ждать вас засада, – низким голосом произнес незнакомец. Его голос показался графу знакомым.
- Кто вы? Почему пытаетесь предупредить меня и откуда вам известно про деньги и старый дуб? – спросил Шереметьев.
Незнакомец откинул капюшон, и Шереметьев узнал его.
- Приятно удивлен, - произнес граф. – А позволь узнать, отчего такая преданность и помощь?
- Я всегда был на вашей стороне, и мне импонирует ваша романтика «с большой дороги». Да, признаться, я и сам не люблю графа Троекурова, даже испытываю ненависть к нему, так что я в вашем распоряжении и можете располагать мной, как Вам будет угодно.
Разговор двух мужчин закончился крепким рукопожатием.

Настенька бежала сквозь чащу леса. Листья шуршали под ногами, ветви больно хлестали по лицу. Ей казалось, что это охота; кто-то специально выпустил ее, а теперь преследует, как обычно охотники преследуют животное, но не убивают его, а ждут, когда оно, измученное от преследования и страха, само упадет замертво. Настя остановилась. Кругом была ночная тишина, и только филин где-то ухал над головой. Постояв и отдышавшись, девушка побежала дальше; ей хотелось как можно дальше убежать от этого ужасного места, от ее хозяина, этого исчадия ада. Сколько она бежала, неизвестно. Настя чувствовала, как силы покидают её; последнее, что она запомнила, это был запах прелых листьев, а потом наступила темнота.

Небольшой отряд из десяти человек подъезжал к тому самому месту, где должна была состояться передача денег. Вот и старый дуб. Граф Троекуров спешился, подошел к дереву и, найдя дупло, опустил туда мешок с деньгами. Отряд расположился за дальними кустами и стал ждать, когда же к тайнику придут. Солнце уже коснулось горизонта. Небо окрасилось в багряный цвет. Сгустились сумерки. Но около дуба так никто и не появился. Отряд ждал до полуночи, а потом, забрав деньги из тайника, двинулся в сторону имения Троекуровых.
Семен Иванович ждал Александра Владимировича, находясь в усадьбе. Когда отряд появился во дворе, Измайлов вышел навстречу графу.
- Ну, что? Как все прошло? Где Настенька, Александр? – спросил графа Измайлов.
- Никто не пришел за деньгами, и Настасью Семеновну мы не видели, - ответил Троекуров.
Семен Иванович поник головой и, как показалось, постарел в минуту на добрых десять лет. Он стал подниматься по ступеням в дом, когда его догнал Троекуров:
- Семен Иванович, успокойтесь, все будет хорошо, мы найдем Настеньку, - Александр обнял графа, и они двинулись в гостиную.
В охотничьем доме на заимке было шумно; слышались пьяные голоса и бранная речь. Шереметьев, держа в руке братину с брагой, злорадно улыбался и, обращаясь к своим разбойничкам, говорил:
- Ничего, братцы, будет у нас много денег! За вашу преданность я каждого осыплю серебром! - и, подняв братину, залпом выпил. – Мы еще встретимся с вами, Настасья Семеновна, - сказал граф, вглядываясь в ночь за окном.

22.06.2012


Рецензии