Повелительница ветра

Повелительница ветра



       Иногда… нет не иногда, а очень даже часто, Светка ведёт себя как идиотка. В неё словно вселяется дух озорства, она начинает что-нибудь, не стесняясь, отщибучивать, и уже не может остановиться. Например, она может целый день доставать всех тем, что начинает пародировать президента, и разговаривает с нами только в этой манере. Если начинаешь просить её отстать, то она обещает разогнать нас из Думы и с ужасной гримасой на лице сокрушается по поводу того, что из-за таких как мы страна и разваливается. Это далеко не единственный пример Светкиных завихрений мозга, и, скорее всего, не самый удачный, но кому вообще охота запоминать чудачества длинноногой волейболистки, если всем итак ясно, что рано или поздно они приведут её прямиком в психушку, и никто уже не будет о них вспоминать? Тем более, что мы уже давно привыкли и не обращаем внимания на то, как у Светки чуть ли не каждый день появляется новый образ. Но сегодня Светкины навыки перевоплощения сыграли злую шутку с ней самой. Да так, что девчонка здорово перепугалась…
       Первая половина дня проходит ужасно скучно. Летнее солнце палит с самого утра так, что во первых: не хочется ничего делать, во вторых: не хочется даже думать о том, чем можно было бы заняться. Настя мучает фортепьяно: неровные ленивые звуки сонно вылетают из окна её дома. Даже звать её гулять не хочется. Андрюха и Славка не появляются на улице,- помогают родителям. Тимур встаёт летом не раньше одиннадцати. Я и Светка пытаемся развести костёр, но он не хочет разгораться. Ветки вроде бы сухие, но проходит уже больше получаса, как мы возимся, переводя без толку спички и газеты, а они едва начали потихоньку тлеть. Окончательно разочаровавшись, мы бросаем все заготовленные палки туда, где идёт лёгкий дымок, и просто сидим и смотрим в одну точку. И тут Светка говорит:
       -Для того, чтобы разгорелся огонь, нужен ветер!
       -Мы же пробовали и дуть на угли и махать куском жестянки… -зевая, отвечаю я, и сползаю прямо на траву, развалившись на солнышке.
       -Когда бывает ветер пожары начинаются даже от брошенных на землю окурков!
       -Жаль, что мы с тобой не курим!
       -Нужен ветер!
       -Где я тебе возьму ветер? Я же тебе не повелитель ветра!
       Внезапно Светка меняется в лице и говорит:
       -Я повелительница ветра!
       Я, прищурившись, смотрю на Светкины глаза, окаменевшую физиономию и понимаю: «понесло». Светка выпрямляется, берёт в одну руку прутик, поднимает его над головой, смотрит на небо и таинственным голосом говорит:
       -Хочу, чтобы подул сильный ветер!
       Я прыскаю со смеху.
       -Светка, ну ты даёшь!
       Светка напряжена. Она уже не в этом мире. В «мире ветров», наверное. Волейболистка пытается снова:
       -Пусть подует ветер!
       Мне смотреть за Светкиной магией одновременно и забавно и неловко. Пока не могу сказать точно, какое из чувств перевешивает. 
       -Ничего не происходит! Может палка не работает? -говорю я.
       -С палкой всё в порядке, не волнуйся! -огрызается Светка и продолжает волшебство, -Я повелительница ветра! Я приказываю ветру появиться! Ветер, я жду тебя!
       Светкин концерт начинает действовать мне на нервы.
       -Ветер появись! -продолжает та.
       -Я здесь, моя повелительница! -загробным голосом декламирую я.
       Светка хмурится и улыбается одновременно.
       -Ветер появись! Это говорю я -твоя повелительница! Повелительница ветра!
       -Да я уже здесь, моя повелительница! Что прикажешь? Может дунуть тебе в ухо? -всё тем же голосом подыгрываю я.
       Светка начинает злиться. Она уже целиком вошла в новый образ.
       -Да тихо ты! -шипит она в мою сторону. А потом снова за своё, -Появись!
       Вдруг по улице проносится порыв лёгкого ветерка. Шумит листва, цветы оживают и покачиваются. Это становится уже интересно. Я, конечно же, не придаю значения совпадениям, но Светка, естественно, принимает новое обстоятельство на свой счёт. Вдохновение наполняет её костлявую грудь, глаза становятся навыкат, волшебная палочка совершает новое замысловатое движение:
       -Появись!
       И снова лёгкий порыв ветра пролетает вдоль улицы, касаясь наших лиц. На этот раз я не могу не признать, что Светкино заклинание сработало. Но всё же понимаю, что это всё чушь. Хотя и правда забавно. Одно ясно: когда внезапно появляются такие порывы ветра, возможно, это к дождю. Что ж, уж лучше пусть пойдёт дождь. Тогда и дома сидишь и ничего не делаешь вроде как официально. Тем временем у Светки опять сработало и у девчонки появился тот знакомый блеск в глазах, который говорит красноречивей любых слов: это надолго.
       -Светка, я пошёл смотреть сериал!
       -Да ну! -жалобно пищит Светка, -Эту скукотищу?
       -Ага, а что ещё делать? Ветер ты научилась вызывать, а костёр всё -равно не разгорается!
       -Ну не сразу же!
       -Ну серьёзно. Я хочу домой!
       -Ну и иди!
       -Ну я и пошел тогда!
       -Ну и до свиданья!
       -Лучше вечером ещё соберёмся! А то и правда скучно!
       -Иди-иди! Я тебя не держу!
       Когда через час я вернулся к костру, на его месте был только белый пепел. Ни одной ветки. А ведь я собрал их целую кучу! Мне стало не по себе. Как такое возможно? Если Светка сумела разжечь костёр сама, то в любом случае он должен ещё гореть! Мне не терпелось расспросить Светку о том, как такое получилось с костром, но длинноногой девчонки нигде не было до самого вечера. А когда он наконец наступил, никто из нас и предположить не мог, что произойдёт!..
       Когда начало темнеть настроение скакнуло так, что, на улицу захотелось со страшной силой.
       С погодой творится что-то невообразимое. Ветер гнёт деревья чуть ли не до самой земли. В домах хлопают незакрытые вовремя окна. Срывается мелкий дождь, но не похоже, что пойдёт ливень. Старый орех, доживающий свой век на другой стороне улицы и уже много лет подпирающий электрические провода, по привычке, сыплет искры прямо на тротуар. Фонарь у моего дома постоянно моргает, и периодически совсем перестаёт гореть, а потом как -бы снова просыпается и освещает участок перед воротами и окнами.
       Выхожу из дома и вижу нашу компанию на больших трубах возле стройки. Все в сборе, столпились вокруг Светки, которая стоит на самом высоком месте и машет новой волшебной палочкой - повелевает ветром. Андрюха и Тимур ржут над ней. Славка и Настя изображают жрецов и ходят вокруг Светки с поднятыми к небу руками. Волей-неволей включаюсь в игру потому что сейчас совсем другое дело, нежели утром, и всё -равно на что тратить энергию, скопившеюся за скучный день. Рассказываю ребятам утреннюю историю.
       -Сегодня Светка заставила каким-то образом костёр сгореть!
       -И как же ты это сотворила? -Андрюхе становится интересно.
       -Как-как? Да вот так и сотворила! Уметь надо! -важно говорит Светка, довольная повышенным вниманием к своей персоне.
       -А что за история с костром? -спрашивает Славка.
       -Утром я закинул ветки в костёр, который не горел, и ушёл на часик домой, а когда вернулся на месте костра обнаружил только пепел! -говорю я.
       -Ну а Светка тут при чём?
       -А Светка оставалась там и вызывала ветер.
       -А костёр вообще что ли не горел когда ты уходил домой?
       -Вообще! Только лёгкий дымок шёл, но огня не было!
       -Не бывает дыма без огня! -говорит всезнайка Славка, -Ветки могли стлеть за час!
       -Это если только был ветер! -аргументирует Андрюха, -Кто-нибудь помнит был ли утром ветер?
       -Я спал! -торжественно заявляет Тимур.
       -Ты то понятно! Я же спрашиваю у нормальных людей!
       -А я что ненормальный?
       -Ты только жрёшь и спишь!
       -Да пошёл ты!
       -Короче, всё это ерунда! Костёр сгорел сам по себе! -делает заключение Славка.
       -Нет не сам! -кричит Светка с самой верхней трубы.
       -Хватит выпендриваться! -отвечает ей Андрей, -Вечно ты придумаешь какую-нибудь фигню, а потом других втягиваешь!
       -Нет, я правда могу управлять ветром! Вы не пробовали, поэтому не верите! А ветром правда можно управлять! Я сегодня несколько раз за день им управляла!
       -Светка, хватит нести чушь! Когда ты уже повзрослеешь?! -не выдерживает Настя.
       -Да ну вас всех! -обижается Светка, садится на трубу, обхватывает руками коленки.
       -Ой какие мы обидчивые! -раздражается Настя.
       -Не разговариваю с вами! Вы какие-то злые всегда бываете! Что я вам сделала?
       -Да просто ты иногда несёшь ахинею! -говорит Славка, -Ну серьёзно!
       -Про ветер это не ахинея! Я сегодня тренировалась и у меня получается!
       -Ты ещё скажи, что этот ураган, который сейчас налетел на нашу улицу тоже ты вызвала! -устало произносит Тимур.
       -А лучше молчи! -добивает Настя.
       -Нет, этот ураган я не вызывала! -вспыхивает Светка, -Но если вы и дальше будете меня обижать без причины, то я могу его усилить!
       -Ха! Вот это новости! -ухмыляется Славка, -Интересно посмотреть как ты это сделаешь!
       -Вот и увидишь! -злобно бросает ему в ответ Светка. 
       -Горю желанием посмотреть!
       -Не зли меня!
       -А то что, взмахнёшь своей волшебной палочкой и я превращусь в черепашку?
       -А то тебя унесёт ветром вон на то дерево, и ты повиснешь на ветке, зацепившись за неё своими подтяжками!
       -Ты слепая?  У меня нет подтяжек!
       -Не важно! Всё равно повиснешь! За свои умные мозги!
       -За мои умные мозги? Иногда ты городишь такую бредятину! И ведёшь себя как дура!
       -Опять?! -Светка медленно встаёт и поднимает палочку над головой, -Ну ты сам напросился!
       -Ой, боюсь-боюсь!
       Светка делает несколько взмахов. Мы наблюдаем. Ничего не происходит. Славка пока никуда не улетает. Он тоже замер в ожидании, когда «повелительница ветра» поймёт, что выставила себя дурой в очередной раз. Светка снова машет палкой и яростно выкрикивает: «Ветер, я повелеваю тобой»!
       Вдруг нашу неловкую сцену прерывает дикий скрежет металла. Ужасный незнакомый звук исходит от верхней части нашей улицы, оттуда, где находится трамвайная остановка. Почти что от самого трамвайного парка. Там как и напротив нашей улицы строится ещё один шестиэтажный дом. Все люди, кто сейчас гуляет, машинально поворачивают головы на звук. Через несколько секунд звук повторяется, становится продолжительным и завершается грохотом, похожим на взрыв. Что это такое непонятно. Мы смотрим на Светку как -будто это её рук дело. По крайней мере, визуально её взмахи палочкой и последующий за ними взрыв на другом конце улицы полностью совпали по времени. Светка в недоумении. Она полностью уверена, что совершило что-то ужасное. Народ бежит в конец улицы посмотреть что случилось. Мы, не долго думая, следуем примеру остальных. Мчимся к месту происшествия, чтобы оценить последствия Светкиной магии. Поворачиваем за гаражи, смотрим на трамвайную остановку. То, что мы видим, поражает воображение: огромный подъёмный кран жёлтого цвета, порвав провода и сбив две огромные ветки тополя, лежит прямо на трамвайных рельсах. Ветки рядом. К счастью, сейчас там нет трамвая. Повсюду подобно внезапно выпавшему снегу сверкает битое стекло, обломки кабины крана разбросаны чуть ли не до жилых домов. Такая знакомая и ничем не примечательная трамвайная остановка напоминает теперь сцену из фантастического фильма, где инопланетяне захватывают нашу планету. Люди, столпившиеся вокруг и глазеющие на случившееся, дополняют эту картину. Некоторые сетуют на ветер, некоторые даже шутят. Самое главное, что в момент падения подъёмного крана на остановке не было людей, ведь они могли и не увидеть падающее убийственное железо из-за того, что остановка со стороны стройки закрыта рядом гаражей.
       Светка переживает больше всех, это заметно по её выражению лица. Она приняла происшествие близко к сердцу. Ведь это именно она вызывала ветер, совершенно не думая о последствиях.
       Некоторое время мы проводим на месте происшествия, пока наконец не решаем, что насмотрелись достаточно.
       Мы бредём обратно на свою сторону улицы, бурно обсуждая падение подъёмного крана -возможно самое запоминающееся событие этого лета. Молчит одна только Светка.
       -Ну что, повелительница ветра? Доигралась со своими заклинаниями? Ты ведь так и убить могла кого-нибудь! - бросает ей в шутку Андрюха, с желанием повеселить остальных.
       Неожиданно Светкины глаза наполняются слезами, она закрывает лицо руками и убегает в другой конец улицы, в сторону железнодорожных путей. Светкин силуэт уменьшается, удаляясь в перспективу и очень быстро исчезает.
       -Зря ты ей так сказал! -серьёзно говорит Настя, -Иди догони её и извинись!
       -Да? А ты не хочешь побежать вперёд меня? Ведь на трубах ты вела себя с ней не лучше!
       Настя бросает на Андрюху взгляд, наполненный злостью.
       -Я пошла домой!
       Она поворачивается и уходит в сторону своего дома.
       -Ну отлично! -с досадой произносит Андрюха, глядя Насте вслед. Потом смотрит на нас, чувствуя себя виноватым и ища поддержки. -Какие все мнительные! Что мне теперь и правда идти по шпалам искать эту обидчивую повелительницу?
       -Не парься! -отвечает Славка. -Не думаю, что Светка читала Анну Каренину.
       -Что ещё за Анну Каренину? Звучит как ужастик!
       -Сам ты ужастик, лопух! -Славка начинает заразительно и искренне смеяться. Мы не понимаем, что его так насмешило, но не можем не поддаться его хорошему настроению. Вечер продолжается без девчонок.
      


Рецензии