Град

                Град




       Когда стеной надвигаются тяжёлые белые тучи, всё вокруг словно замирает. Будет град.
       Резко темнеет.
       Мы перестаём прыгать на толстых трубах, сложенных возле стройки, и смотрим в небо. Пока родители не позвали нас по домам, мы быстрым шагом направляемся к Тимуру на чердак.
       Чердак просторный. Там есть большое окно без стекла, выходящее прямо на крышу, сплошь усыпанную жёлтыми яблоками. Ветви яблонь двух разных сортов расстилаются прямо по шиферу, по которому можно свободно пройтись пешком и без хлопот нарвать сколько угодно свежих яблок. Ещё на чердаке есть магнитофон с катушками. Когда льёт дождь, мы любим сидеть все вместе на чердаке и под шум разбивающихся о шифер капель слушать старые музыкальные записи. Что-то в этом есть замечательного.
       К счастью, мы вовремя заметили приближающиеся тучи, никого из нас не успели позвать домой. Если родители не найдут нас на улице, то поймут, что мы у Тимура, и не станут беспокоиться. Во всяком случае, думать так нам удобно. Вшестером, удобно устроившись на пуфиках от старого дивана и двух автомобильных сидениях, мы смотрим в окно в ожидании надвигающейся бури. Что-то человеческое, объединяющее всех вместе присутствует в воздухе, помимо его наэлектризованности. Только Тимур беззаботно жрёт яблоко, как -будто его вообще не волнует то, что град может оказаться большой силы. А ведь на самом деле в ближайшее время могут пострадать все крыши и стёкла в городе. Такое случается раз в несколько лет.
       Магнитофон включать пока нельзя. Если где-то произойдёт замыкание, то он может запросто сгореть. Сидим в тишине, прислушиваясь к внешним звукам. Мама Тимура зовёт его. Она видела, что целая компания детворы прокралась на чердак, вот и решила угостить всех только что испечёнными пирожками. Кухня у семьи Тимура находится во дворе, отдельно от дома. Наш друг исчезает на некоторое время, потом его голос зовёт нас снизу, чтобы мы спускались. Бабушка Тимура считает, что на чердаке не безопасно.
       Сидим в кухне, кушаем замечательные пирожки. С нами младший братик Тимура. Мама и бабушка ушли в дом, чтобы побыстрей закрыть окна. Начинается нечто страшное. Сначала звук такой, словно кто-то сверху начал сыпать на крышу песок. Но вскоре шум переходит в яростный стук. Громкость его всё нарастает. Помимо этого всё больше темнеет за окном. Становится необычно и страшно. Младший братик Тимура начинает реветь и проситься к маме. Но мы сейчас отрезаны от дома стеной падающих с огромной высоты ледяных виноградин. Успокоить мальчика не удаётся, он закатывает настоящую истерику. Славка решает накинуть на братьев старое покрывало, которым накрыт диван в кухне, и отправить в дом. Тимур согласен. Двое смельчаков выбегают из кухни и несутся через двор. Мы видим через окно, как младший открывает дверь в дом, сбрасывает с себя покрывало, тем самым перекрывая видимость Тимура, запрыгивает внутрь, и позабыв от страха про своего старшего брата, захлопывает дверь у того перед самым носом. Тимур освобождается от покрывала, чтобы осмотреться, и тут же две большие градины попадают ему по боку и по голове. Старший брат в ярости. Но это ещё не конец! Мама Тимура через стекло куда-то тычет рукой и кричит своему сыну:
       -Тимурчик! Спасай цветок!
       Тимур понимает, что на столе возле кухни стоит мамин любимый комнатный цветок, который она вынесла ещё утром, чтобы тот успел погреться на солнышке. Любящий сын несётся на спасение цветка! Ловким движением руки цветок оказывается прижат к груди, вторая рука Тимура старается держать покрывало над головой. Бежать к дому дальше, чем в кухню, поэтому отчаянный смельчак со скоростью молнии оказывается снова рядом с нами. Только теперь с нами есть ещё и спасённый цветок в горшке. Отдышавшись, Тимур ставит цветок на пол.
       Стекло в окне кухни со звоном разбивается вдребезги. Осколки летят к нашим ногам. Через мгновение лопается стекло и в соседнем окне. Морозная свежесть врывается в помещение, смешиваясь с запахом порожков, а звук падающего града становится оглушительным. На чердаке было бы ещё страшней, бабушка оказалась права. Те несколько минут, в течение которых происходит стихийное бедствие, кажутся нескончаемыми. Остается только лишь гадать какие разрушения град причинил нашим домам, целы ли крыши, окна. Что уж говорить о садах и огородах. Вряд ли хоть что-то останется не побитым.
       Светлеет.
       От града остаётся только не проходящее ещё некоторое время впечатление в глазах и ушах. Во дворе белый ковёр из ледяной гальки вперемешку с водой и зеленью побитых листьев и цветов. Мы выходим из кухни отмечая про себя, что сейчас на свежем воздухе по зимнему холодно. Заходим в дом. Видим перепуганных маму, бабушку и младшего брата Тимура, инстинктивно прижавшихся к дверному косяку, -самому безопасному месту в доме. На полу стёкла от разбившегося окна и лужа. В комнате два окна. Тимур осматривает второе и говорит:
       -А здесь стекло только немного треснуло! Можно не менять!
       -Его спасла ветка яблони! -отвечает мама Тимура. -Хорошо, что сама яблоня ещё осталась цела!
       В этот самый момент прямо на наших глазах, отломившись, огромная ветка яблони с хрустом падает за окном.
       Вся улица надевает сапоги и галоши, берёт в руки лопаты. Посреди лета вырастают тающие на глазах ледяные горки, по дорогам текут ледяные реки.


Рецензии