Водная баталия

Водная баталия



       Это самый жаркий день лета! Даже жарче, чем вчера! Да, вчера, конечно, целый день палило солнце, но сегодня, после утреннего дождика стало ещё и невыносимо душно! Деваться просто некуда! И почему только в нашем городе нет моря? Наверное летом этот вопрос задаёт себе каждый человек, который не живёт на побережье!
       Меня не перестают удивлять наши коты! Почему они ложатся непременно на коврике в прихожей, прямо за занавеской, где их совершенно невозможно заметить, переступая порог? Как им удаётся оставаться в живых, если на них постоянно наступают? Они сердятся и визжат, но даже не думают никуда двигаться со своего места. Ответ очевиден: котам всё по барабану! Разваливаются кверху лапами, выгибаются в баранку, вытаскивают кончик языка наружу и балдеют от жары. Даже если засунуть их хвост им же в рот, то им и на это будет совершенно наплевать. Хвост так и останется лежать во рту. Проверено.
       Я поливаю двор. Опрокидываю ведро холодной воды прямо на асфальт перед домом, пока второе набирается под краном. Родители считают, что это немного охлаждает пространство. Мне нравится не просто выливать воду на сухие участки, а подбрасывать её так, чтобы она обрушивалась с высоты, разлетаясь на множество брызг. Иногда холодный фонтан, сдуваемый ветром, попадает на меня, и это здорово!
       Слышу как лязгает засов на воротах Насти. Кто-то выходит на улицу. Тоже начинают поливать асфальт перед домом, только не из вёдер, как я, а из поливальника. Обычно, так мама Насти выходит по утрам и, аккуратно распределяя воду, усеивает равномерным красивым рисунком асфальт на их участке от самой дороги, до соседних домов. Но сердце мне подсказывает, что сейчас на улице не мама, а сама Настя. А я не мыл голову со вчерашнего дня, ясен пень, что на ней сейчас творится! И шорты на мне какие-то мятые и наполовину мокрые. И в голову не идёт ни один достойный предлог, с которым я мог бы выйти за ворота на улицу так, чтобы Настя не поняла, что я вышел ради неё. Пока не выхожу, хоть и очень хочется. Начинаю подбрасывать воду в воздух изо всех сил, чтобы фонтан был виден над моими воротами, и вода падала громче, привлекая внимание. Понемногу подбираюсь к двери. Таким образом получается: полью двор и как бы невзначай выгляну за дверь посмотреть что происходит на улице.
       Выливаю ещё три ведра и начинаю беспокоиться не ушла ли Настя домой. За воротами тишина. Но мне казалось, что пока я поливал, на улице разговаривали два человека. Настин голос я слышал точно, а вот вторым могла быть мама Насти или кто-то другой. Но явно голос женский. Лью ещё одно ведро у себя во дворе, и опять такое ощущение, что на улице разговаривают два человека. Прислушиваюсь, -снова тишина. Ощущение, будто кто-то посмотрел через мой забор, пока я набирал очередное ведро. Как-то это странно. Потихоньку приоткрываю дверь в воротах, выглядываю… С двух сторон одновременно в меня летят струи воды! Прямо рядом с моими воротами стоят Настя и Светка и поливают меня из пластиковых бутылочек. Потом они разворачиваются, хохочут и убегают в сторону Светкиного палисадника, где прямо из земли торчит кран и можно заново набрать в брызгалки воды. «Ах вы, -думаю -мерзавки! Ну сейчас вы у меня получите!». Бегу в сарай, нахожу там пустую бутылку от шампуня, пробиваю гвоздём в крышке дырку, набираю воды, пробую, -работает. Правда сполоснул плоховато, -вода брызгает с пеной от остатков шампуня. Вот и хорошо, пора кое-кому намылить шеи! Нужно проучить этих дерзких девчонок! Вылетаю на улицу… мне прямо в лицо Светка выливает ведро ледяной воды! Я стою ошарашенный такой наглостью! Ладно бы ещё Настя, это можно простить, но какое имеет право поливать меня это длинное крючконогое создание? Это далеко за гранью моего понимания. Я стою со своей ничтожной брызгалкой против Светкиного ведра и чувствую себя облапошенным. Ещё и Настя там смеётся в сторонке. Обидно. Я весь мокрый, вместе с шортами, но положительный момент всё же есть: теперь Настя не узнает, что у меня была голова не мытая. Что же делать? Ведь после такого девчонок не догнать, забегут к Светке во двор и будут там сидеть, пережидать мою месть. Помощь приходит неожиданно. Голова Тимура, высунувшаяся на шум, торчит из окна чердака его дома и оценивает ситуацию. Поняв, что я в меньшинстве и взят хитростью, мой верный друг автоматически становится на мою сторону и показывает мне знаками чтобы я немного потянул время, а потом подогнал девчонок к его дому. Настя и Светка не видят Тимура потому, что его дом находится как раз за их спинами. Таким образом, на поле битвы потихоньку начинает разворачиваться новая стратегия. Я ухожу к себе во двор, набираю там ведро воды, -за это время Тимур должен уже быть готовым к выполнению нашего плана, - снова, и уже осторожно, выхожу на улицу, наученный предыдущим опытом. Девчонки болтают у Светкиного палисадника. Завидев меня, они настораживаются. Но с таким большим ведром, как у меня в руках, им нечего опасаться, потому, что я ни за одной из них всё -равно не угонюсь. В данный момент они предпочитают думать, что я полный кретин, раз решился на такое, и не торопятся убегать. Есть риск, что когда я подойду ближе, девчонки просто зайдут к Светке во двор. Приходится ковылять медленно, но уверенно, чтобы заинтересовать их дать мне шанс ещё раз выставить себя придурком. Срабатывает! Они купились! Перешепнулись и приняли решение отходить к дому Тимура, чтобы оценить мои спринтерские данные! То, что нужно! Друг уже на месте, подстерегает добычу! Вот две цели доходят до нужной точки и… сверху на них льётся целое ведро воды. Неожиданно и чертовски здорово! Я очень счастлив! Мы с Тимуром, хоть и на расстоянии, но на одной волне радости! В основном досталось Насте, а волейболистку только чуть-чуть задело, но всё -равно приятно. Девчонки стоят отряхиваются. Они разозлились. Настя обиделась и Светка из солидарности тоже обиделась.
       Андрюха идёт из магазина с хлебом в руках. Переходит через дорогу и видит необъяснимую картину: Настя и Светка мокрые, я с полным ведром воды стою за несколько метров от них. Отгадывание ребусов, не главная страсть Андрюхи, он подходит спросить как так вышло.
       -Не подходи сюда! -кричит взбалмошная Светка.
       Андрей не понимает, что может ему угрожать, и уже находится в нужном месте.
       Тимур не собирается поливать Андрея, но это «не подходи сюда» вдруг играет решающую роль и действует на Тимура, как красная тряпка на быка в корриде. Опьянённый предыдущим успехом точного попадания водой на головы, Тимур выливает оставшуюся воду на Андрюху. Промокает не  только Андрюха, но и его хлеб. Вот это ржач!
       Все присутствующие тотчас узнают, как хорошо Андрей умеет ругаться матом. Он требует, чтобы Тимур немедленно спустился.
       -Там жарко, а у меня на чердаке прохладно! -смеётся Тимур.
       -Спускайся, а то пожалеешь потом! Я тебе этого не забуду!
       -Да у тебя память дырявая!
       -Это у тебя голова будет дырявая, если ты не спустишься!
       -Да всё нормально у меня будет с головой, не беспокойся!
       -Тебе конец, толстяк!
       -Андрей-воробей, не гоняй голубей, а то бабушка придёт -тебе уши оторвёт!
       -Придурок!
       -Давай спустись как мужик! -кричит Светка, -Что ты там спрятался?
       -А ты попробуй дотянуться до меня, длинношеее животное! -отвечает сверху Тимур.
       Ещё какое-то время ругаются, потом Андрюха узнаёт подробности битвы и добреет. А какой смысл беситься, если ему и девчонкам в невыносимую жару стало только лучше, вариантов достать Тимура на его чердаке не предвидится, а я также пострадавший и против меня у него ничего нет.
       Мокрый хлеб Андрей кладёт на бордюрчик Светкиного палисадника, чтобы прилетели голуби и съели его, а с Тимуром на время заключает перемирие, чтобы осуществить одну идею, пришедшую ему в голову. Решено вызвонить Славку, заманить его в ловушку и тоже облить с головы до ног!
       Тимур даёт сверху добро, и мы, пройдя через его двор и поднявшись по лестнице, собираемся на чердаке.
       -Славка умный, -рассуждает Андрюха, -его так просто не проведёшь! Если он увидит мокрые лужи, то может заподозрить что-то неладное и не пойти на нужное место. Его нужно чем-то заманить! Не скажем же мы ему просто «стань сюда».
       -Его нужно заинтересовать этим местом! -говорю я.
       -Но как Славку можно заинтересовать стать именно в этом месте? -спрашивает Настя, в которой проснулся охотничий инстинкт.
       -Как мышь заманивают в мышеловку? -с намёком задаёт вопрос Светка.
       -Сыром! -с готовностью отвечает Тимур.
       -Но проблема в том, что Славка не мышь! -заявляет Настя.
       -Глубокомысленное замечание! -отмечает Андрей.
       -Он не мышь, он скелет с мозгом! -говорит Тимур, -Чем обычно заманивают в ловушки скелеты с мозгом?
       -Я знаю как можно его заманить! -вдруг соображаю я.
       -Как!?
       -Если он умный, то мы его на уме и подловим?
       -Предложим сыграть в «Что? Где? Когда?» прямо на луже?
       -Нет! Вчера Славка мне говорил, что он сделал «спичечную связь»!
       -Что ещё за спичечную связь? -не понимает Светка.
       -А! Я знаю! Это когда между двумя спичечными коробками натягивается обыкновенная нитка, на одном конце в коробок говорят, а на другом прикладывают коробок к уху и слушают! -говорит Андрей.
       -И что, так реально можно разговаривать? -спрашивает Настя.
       -Да, можно! -подтверждает Тимур.
       -Ну и чего? -с нетерпением подгоняет Андрюха.
       -А то, что мы со Славкой так и не успели проверить, работает ли его «спичечная связь».
       -Да ну, сейчас он вряд ли вообще захочет из дома выходить, в такую жару! -предполагает Настя.
       -У кого-нибудь есть другие варианты? -оглядываю я заговорщиков.
       Присутствующие бегают глазами по сторонам и молчат.
       -Мне уже не охота! -говорит Светка.
       -Ну и иди тогда сиди дома! -бросает Андрей.
       Светка делает обиженное выражение лица и уходит к окну, чтобы взять с крыши яблоко. Ест.
       -Короче, будем вызванивать Славку, или не будем? -раздражается Тимур, предчувствующий, что его перемирие с Андреем может закончиться раньше времени.
       -Давайте вызванивать! -соглашается Андрюха.
       Решено. Я спускаюсь с Тимуром в кухню и набираю номер Славки.
       -Слав, это ты?
       -Ну а кто по-твоему? -отвечает Славкин голос.
       Дерзит, как обычно. Да, Славка несомненно достоин быть заманенным в водную ловушку! Слишком много о себе думает! Скелет башковитый!
       -Что делаешь?
       -Уроки!
       -Ты их не перестаёшь делать даже летом, да?
       -Да. Ты по делу или просто так звонишь?
       -Я у Тимура сейчас на чердаке, и мы вспомнили про «спичечную связь».
       -И чего?
       -Ну как, она работает?
       -Не знаю, не проверял ещё! Как-нибудь на улице надо будет проверить. Нужно большое расстояние, чтобы не слышать голос второго, человека, а то не понятно может быть!
       -Ясно. Слушай, а что если прямо сейчас мы проверим? Если один человек будет стоять внизу на улице, а другой на чердаке, допустим, то тогда тот, кто на чердаке, может говорить, а тот, кто внизу не будет слышать его голоса! И нитка не нужна длинная! Как тебе мысль?
       -Да ну, не охота сейчас! А с чердаком, это ерунда! Нитка должна быть натянута, а как я её натяну, если ты, допустим, будешь на чердаке?
       -Ну, я выгляну!
       -Тогда я тебя точно услышу, ты ведь будешь совсем рядом!
       Я замолкаю, не зная, что ещё тут можно придумать. Тимур выхватывает трубку.
       -Славка приходи, заодно проверим связь!
       -Не хочу, тут у меня вентилятор есть, а у вас под шифером скорей всего страшная духота!
       -Ну и пошёл ты!
       -Ну и вы пошли оба!
       Славка вешает трубку. У Тимура за ухом идут короткие гудки.
       Мы возвращаемся на чердак.
       -Сорвался карась! -с досадой произносит Тимур и опускается в свободное автомобильное сиденье на полу.
       Андрюха подходит к старому шкафу и смотрит на магнитофон с катушками.
       -Можно магник включить? -спрашивает он у Тимура.
       -Включай!
       Звучит музыка восьмидесятых.
       -А где карты? Может сыграем?
       -Да ну, не охота!
       -Ну тогда по домам что -ли?
       -Да дома тоже делать нечего!
       -Тогда давайте в карты!
       -Ну, давайте!
       Начинаем играть. Только начинает просыпаться интерес к игре, как снизу слышим голос Славки.
       -Эй, вы ещё там?
       Мы подрываемся на местах все как один. Тимур выглядывает из окна. Славка стоит внизу.
       -Он стоит прямо там, где нужно! -говорит Тимур остальным.
       -Что вы делаете? -кричит Славка, -Мне скучно!
       -В карты играем!
       -Клёвый музон! Можно я тоже поднимусь?
       -Сейчас, подожди-ка!
       Тимур поворачивается к нам.
       -Что будем делать?
       -Надо было на всякий случай приготовить ведро воды! -шёпотом говорит Светка.
       -Да кто же знал, что мышь сам придёт? -отвечает Тимур.
       -Давайте кто-то будет его отвлекать, а Тимур сгоняет в это время за водой! -предлагает Андрей.
       -Да, давайте так: Даня и Настя пока будут расспрашивать про «спичечную связь» или что-то в этом роде, а я мигом за водой! -говорит Тимур, убегая вниз.
       -Эй, вы что кого-то водой с чердака облили? -спрашивает Славкин голос, -меня тоже полейте, а то печёт нереально!
       Мы с досадой переглядываемся и у нас опускаются руки. Славка одной фразой испортил всю нашу затею.
       -Ага, делать нам больше нечего -устраивать тебе холодный душ! -орёт из окна Светка, -Уже разбежались!
       -Да ладно! Только одно ведро, это весело!
       -А где твоя «спичечная связь»?
       -К чёрту связь! Хочу холодной воды! Вы здесь купались, что -ли? Ну правда!
       -Было дело! -говорит Светка уже с гордостью.
       -Блин, а что меня не позвали?
       Тимур приносит воду.
       -Ну как, удалось его задержать где нужно?
       -Не беспокойся, он сам хочет, чтобы его облили!
       -Да ладно!
       -Да, он никуда не отойдёт!
       -А если это его тактика! Только я высуну ведро, а он и свалит!
       -Да никуда он не свалит! Честно говоря, я бы тоже ещё раз искупалась!
       -Я б тоже! Такая жара! -вдруг говорит Настя.
       -И мне понравилось! -смеётся Андрей.
       -Ну вы даёте! -закатывает глаза Тимур. -Что мне теперь вас всех поливать?
       -Давай начнём со Славки, а там как пойдёт! -отвечает Андрей.
       Тимур подходит к окну и наклоняет ведро. Славка отбегает в сторону.
       -Эй вы что совсем больные? Я же пошутил!
       -Да ты обалдел, что -ли? Для кого я ведро тащил на чердак? А ну давай становись! Сейчас тебе будет душ!
       Славка недоверчиво смотрит снизу. Потом подходит.
       -А была не была!
       Тимур льёт точно Славке на голову.
       -А-а-а! Вот это кайф! -кричит Славка.
       Мы смотрим и не сдерживаем радости. Славка мокрый и счастливый.
       -Я тоже так хочу! -говорю я.
       -Ну иди, становись! -говорит мне Андрей.
       -А есть ещё ведро? -спрашивает Настя.
       -Есть! -отвечает Тимур.
       -Тогда я тоже иду вниз!
       -Иди!
       -Эй, я ещё хочу! -вопит довольный Славка.
       -Сейчас не твоя очередь! -кричу я.
       Мы с Настей сбегаем по лестнице, сдвигаем Славку в сторону и становимся в нужное место.
       -Долго ещё? -спрашивает Настя у Светки, выглядывающей с чердака.
       -Подождите! Они ещё набирают вёдра!
       Наконец, мальчишки высовывают края вёдер.
       -Готовы?
       -Готовы!
       -Тогда поехали!
       Тяжёлая вода с шумом опускается на наши головы. Славка в последний момент тоже оказывается рядом и получает свою порцию.
       -А-а-а!
       -Круто!
       -Наша очередь! -кричит Тимур, -единственный сухой человек из нас.
       -Нет, давайте ещё раз я и Настя! А потом вы! -жалобно упрашивает Светка.
       -Ну ладно!
       Светка и Настя снова принимают душ. Потом мы со Славкой поднимаемся наверх, а двое других мальчишек спускаются. Мы набираем воды в вёдра и окатываем сверху Андрюху и Тимура. Теперь все довольны. Мы садимся прямо на горячий асфальт перед домом Тимура, облокачиваемся спинами и просыхаем.
       -Ну что ещё будем поливать друг друга? -спрашивает Светка.
       -Хватит уже! -говорит Тимур, -Вам-то хорошо! Не вы же вёдра таскаете наверх!
       -Можно протянуть на чердак шланг и прикрепить к нему распылитель от Настиной лейки. Получится душ! -подкидывает идею Славка.
       -Душ не интересно! -говорю я. -Из вёдер -то что нужно!
       -Главное не простыть! -предупреждает Настя, закрыв глаза и млея на солнышке.
       -В такую жару невозможно простыть! -уверенно заявляет Андрюха.
       -Это только если ты не мышь! -шутливо говорит Тимур.
       Все смеются, кроме Славки, не понимающем, что речь идёт о нём.
       -Я уже почти высох! -говорю я.
       -Я тоже! -отвечает Настя.
       -Быстро высыхаешь, да? -говорит Светка.
       -Ага!
       -Опять становится жарко!
       -Что будем делать? Может Славкина идея с душем не такая уж и плохая?
       -Вот бы сейчас поливальная машина проехала!
       -Поливальные машины только по утрам ездят!
       -Не только!
       -Да я тебе говорю, что только по утрам!
       В этот момент из-за угла улицы, как по мановению волшебной палочки, появляется жёлтая поливальная машина. Она медленно едет по дороге и обдаёт пышным фонтаном брызг тротуары. Прямо возле неё в водной пыли сверкает радуга. Мы чувствуем себя волшебниками.
       -Кто со мной? -живо вскакиваю я.
       -Погнали! -подрывается Андрюха.
       -Эй, мы тоже с вами! -вскрикивают остальные ребята, уже подскочив на ноги.
       Мы несёмся вслед за поливальной машиной ещё несколько улиц, прыгая в фонтане воды и наслаждаясь сверкающей в горячем летнем воздухе освежающей прохладой.
      


Рецензии