Каштаны

   Было это прошлым летом. Пригретые осенним солнышком мальчишки играли спелыми каштанами. А я глядел на плоды могучего дерева - ярко-коричневые, глянцевитые, такие живые, и мне стало жаль: наиграются дети и бросят на сыром асфальте - погибнут семена, раздавленные колёсами машин. Окликнул я мальчиков и предложил посадить каштаны. Вот, сказал, люди обрадуются, когда увидят молодые каштанчики. У ребятни глаза заблестели, забыли про свои игры. Набрав семян, мы взялись за дело.
   Потом, в зимнее воскресенье, катаясь на лыжах в тех же местах, я встретил знакомых мальчишек.
   - Интересно, - спросили они, - взойдут ли наши каштаны? Не вымерзли в нынешнюю стужу?
   - Взойдут, - успокоил я. - Земля семена сбережёт. Она - как мать...
   Только человеку дано в зёрнышке различить растение, осмыслить перспективу, увидеть цветущие каштаны будущего


Рецензии