Глава 13. Праздника больше нет...

 

          Марина всегда с нетерпением ждала ноября. Каждый день приближал к торжеству – Дню милиции. Это был единственный, пожалуй, праздник, на который она и все её сослуживцы имели вполне законное право. Его всегда ждали, к нему тщательно готовились. Его приближение чувствовалось уже в октябре: отдел разбивался на организационные группы. Кто-то готовил сценарий праздника и художественную самодеятельность. Другие отвечали за праздничное меню и сервировку стола. Женщины возбуждённо обсуждали свои вечерние туалеты и причёски. Всюду царило оживление и предчувствие чего-то хорошего, радостного.

          Незадолго до праздника Марина принесла из ателье специально связанное к этому дню красивое голубое платье. Оно висело на плечиках, а вокруг него с гитарой в руках ходил Серёжа и умолял Марину примерить его.
- Нет! Одену только десятого, тогда и увидишь! – смеялась она, убирая платье в шкаф.

          Накануне праздника, 9 ноября, Серёжу, как обычно, вызвали в областной город для участия в торжественном концерте, где он должен был исполнять с оркестром арию мистера Икс.  Уезжая, он чмокнул жену в щёку и вдруг задержался на пороге.
- Знаешь, Марин, мне какой-то дурацкий сон сегодня приснился, будто бы меня хотели казнить и отрубить голову…
- Это, наверное, о работе.… У тебя как с показателями в этом квартале?
- Да вроде нормально. Ну ладно, до завтра!

          10 ноября был объявлен сокращённый рабочий день. А к 16 часам дня вся городская милиция должна была собраться во Дворце Культуры для проведения торжественного мероприятия. В начале четвёртого Марина стояла возле зеркала в новом голубом платье, совершенно довольная своим внешним видом. Беспокоило только одно: Серёжи всё ещё не было. Она начала было волноваться, но тут же мысленно успокоила себя: наверняка он явится прямо на концерт. Сколько раз так бывало!

          В этот момент её «огорошила» Даша, стоявшая возле окна.
- Мама! Меня папа позвал…
- Как позвал?! – Онемела Марина.
- Вот так: Даша!
- Но папы ведь нет здесь.
- Я знаю. Но я слышала его голос! Он позвал меня! – Настаивала Даша.
- Наверное, папа соскучился и вспомнил о тебе сейчас. Значит скоро приедет! – Успокоила дочку Марина. Настроение, однако, упало. Пора было идти в ДК. Но что-то удерживало её. Она не хотела выходить из дома одна, без Сергея. И всё же пришлось пойти.

          Марина стояла у входа, смотрела на проходящих мимо неё коллег, видела улыбающиеся лица, нарядные платья, чувствовала аромат духов. Но вся эта атмосфера праздника не могла проникнуть в её сердце. Там поселилась тревога, предчувствие чего-то страшного. Марина понимала, что Серёжа не мог не приехать на свой праздник в родной отдел. Чувство беспокойства росло.
- Игорёк! Серёжа не приехал… - со слезами в глазах обратилась она к другу мужа.
- Не волнуйся, Марин, он просто опаздывает, - успокоил Игорь.

          Она вошла внутрь здания. В фойе толпились нарядно одетые люди. С окаменевшим лицом она автоматически сняла пальто, переодела обувь, но в зал войти не смогла. «Что-то случилось… Что-то произошло…» - пульсировало у неё в голове. И она, молча, стала снова одеваться. Поймав недоумённый взгляд подруги, она попросила: «Лена, если увидишь Сергея, сразу позвони мне домой. Просто скажи, что он уже появился…» С этими словами Марина побрела домой. Она шла, словно робот, по улицам города и шептала: «Он сейчас приедет…Он просто опоздал…».

          Дома Даша испуганными глазками смотрела на маму, которая никак не могла остановиться. Она ходила по комнатам, от окна к окну, пыталась присесть на диван, но тут же вскакивала и снова шла.
- Ничего, Дашенька, не бойся… Папа сейчас приедет. А может быть, уже приехал и уже поёт там, во Дворце, - успокаивала она то ли себя, то ли дочку.

          Раздавшийся резкий звонок заставил Марину метнуться к двери, она рывком распахнула её и увидела Лену. Надежда на хорошие новости сразу рухнула, ведь иначе Лена бы просто позвонила, как и договаривались.
- Что-то случилось?! – Выдохнула Марина и услышала в ответ: «Да!» Лена говорила ровным, спокойным голосом. И хотя содержание её рассказа было ужасным, но голос и спокойное выражение глаз очень помогли Марине в ту минуту. Много позже она поняла, что глаза и голос Лены вселяли в неё какую-то надежду. Она хваталась за них, как утопающий за соломинку.
- Да, Серёжа попал в аварию. Он ехал домой на попутке. Произошло столкновение с другой машиной. Серёжа без сознания. Его привезли на «Скорой» в реанимацию. Но говорят, что внешне сильных повреждений нет.

          «Всё будет хорошо. Всё будет хорошо! – твердила Марина, таща за руку Дашу, - если бы было совсем плохо, Лена бы не смогла говорить так спокойно». Оставив дочку возле приёмного отделения, она взлетела на третий этаж и нажала кнопку звонка рядом с надписью «Реанимация». Шаркающей походкой вышла женщина неопределённого возраста, безразличная, с заспанными глазами. Поймав её пустой взгляд и слушая равнодушный голос, Марина снова была сбита с толку этим ледяным спокойствием.
- Его оперируют, - сообщила женщина, - Может, выживет, может, нет, это уже от организма зависит, - отвечала она на вопросы Марины и вдруг зевнула.

          Этот зевок и убийственно холодный тон окончательно запутали Марину. «Разве может быть так спокоен персонал, зная о том, что пациенту угрожает что-то серьёзное? – думала она, - конечно, нет! Значит с Серёжей всё будет в порядке и его жизнь вне опасности».
- Можно я останусь здесь и посижу с ним? – Спросила она и услышала в ответ:
- Нет! Нечего Вам тут делать! Вас всё-равно к нему не пустят. Ещё истерики закатывать начнёте! Сидите дома на телефоне. Если что, позвоним.

          Марина с Дашей пошли в отделение милиции, решив узнать, кто выезжал на аварию и как всё случилось. В фойе возле дежурной части стояли несколько незнакомых мужчин и весело смеялись. С удивлением и ужасом Марина узнала от работника ГАИ, что эта хохочущая группа – непосредственные участники события: водитель попутки, на которой ехал Серёжа, водитель и пассажиры встречной машины, которая совершила столкновение.

          Этот совершенно дикий и неуместный смех, сонная медсестра из реанимации повергли Марину в какое-то оцепенение. Они с Дашей встретили на вокзале Катю, приехавшую на выходные, пришли домой. Но Марина никак не могла успокоиться. Казалось, что она стоит высоко над землёй на тонкой паутинке, готовой оборваться с минуты на минуту.… Дважды она набирала телефонный номер реанимации и, услышав тот же ровный голос, как-будто недоговаривавший чего-то, с тревогой в душе опускала трубку на рычаг. Вспомнив, что в соседнем подъезде живёт знакомая семья медиков, Марина побежала к ним. Выслушав её сбивчивый рассказ, неоднократно прерывавшийся из-за застывшего в горле комка слёз, Света и Володя постарались успокоить её, как могли. Света обещала звонить в реанимацию, где у неё были знакомые, каждые полчаса и тут же сообщать всё Марине.

          Марина была безмерно благодарна ей, так как сама с ужасом смотрела на телефонный аппарат. Она боялась набирать заветный номер. Ей казалось, что она может услышать в ответ что-то страшное. Уложив детей спать, она зажгла свечу и села у телефона. Дважды звонила Света, она рассказала, что операция закончилась, но Серёжа не приходит в себя. У него большая кровопотеря, падает давление. Положив телефонную трубку, дрожащая от страха и безысходности Марина начала читать по очереди все известные ей молитвы. Но ужас происходящего не давал ей закончить ни одну из них. Она сбивалась на простые человеческие слова, глотала слёзы и молила Господа оставить ей Серёжу, а если Богу не жалко её, то пожалеть Катю с Дашей…

          Было уже половина двенадцатого ночи. В этот момент Света разговаривала с заведующим реанимационным отделением. Она уже знала, что от полученных травм и сильного внутреннего кровотечения Серёжа умирает. И всё же срывающимся голосом просила:
- Леонид Степанович, миленький, ну пожалуйста, не отключайте аппарат…
- Светочка! Я не могу… Давления практически нет.… У него агония…

          Положив трубку, Света беззвучно плакала и не знала, как сказать об этом Марине.
- Света! Не звони ей. Не надо. Пусть хотя бы до утра не теряет надежды…- сдавленным голосом произнёс Володя и обнял плачущую жену.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.