Соврал

И тут он спросил ее:

- Ты любишь меня?

Пауза.

- Можно, я совру? - тихо пролепетала девушка. - В ответ на этот вопрос мне легче соврать.

Он напрягся. Весь разговор пошел не по плану. Совершенно не по плану.

- Я совру. Я тебя не люблю. Слышишь, как я вру? Я не люблю тебя! - вдруг громко воскликнула она.
- Какой смысл был "врать"? - удивился он. - Ведь я все равно теперь знаю истинный ответ.
- Для тебя никакого. А мне так легче, повторяю.. - Она снова заговорила тихо. В отсвете лампы что-то сверкнуло на ее щеке и сразу же пропало в темноте комнаты. - Когда ты задал мне этот вопрос, в моей голове пронеслись все возможные варианты развития нашего разговора. Если бы я просто сказала тебе, что люблю, то была бы уязвима как никогда.. И ты бы преспокойно мог воткнуть нож мне в спину, сказав "А я тебя - нет". Если бы я сказала, что не люблю тебя, то, возможно, причинила бы боль тебе, но пережила бы это легче и сама вонзила бы нож.

Но я сказала иначе. Я сказала, что совру. И что не люблю тебя.
Почему так?
Убила двух зайцев одновременно. Я не сказала, что люблю. Я не стала уязвима.
Но я и не соврала, не обманула тебя. Не уязвлен и ты.

- Но я же понял, что ты имела в виду!

- Не суть как важно. Главное, что это прозвучало так. Если ты скажешь, что не любишь меня, это уже не произведет такого эффекта. Вот и все. Все просто.
Прости. Ты..

- Не смотри мне в глаза. Не смотри. Мне неуютно чувствовать твой взгляд. В нем словно пара-тройка сотен вольт...
- Это ведь не просто так, верно?
- Да, не просто так. Весь твой прагматизм был напрасен.
- Ты сейчас уйдешь?
- Да.
- Навсегда?
- Да. Мы не будем вместе.
- Уходишь к ней?
- К кому же еще.
- Ты с ней счастлив?
- Да.
- Ты любишь меня?
- Да.
- Ты соврал..?

Он помедлил с ответом. Опершись обеими руками на стол, он остекленело смотрел в одну и ту же точку на гладкой поверхности.

- Скажи мне, что ты сейчас сказал правду! Скажи мне, что ты не соврал!
- Не соврал. Но только сейчас я соврал. Прости.

В ее ушах звенел только звук захлопнувшейся двери, а немой крик пронзал голову насквозь.


Рецензии