Глава 12. Письмо

- Мама, мамочка, тебе письмо из Англии. Проснись же, наконец, - кричала Ева, пытаясь разбудить Мишель.

Женщина медленно открыла глаза.
 
«Зачем, зачем я опять здесь? Что мне тут ещё нужно» - было первой мыслью, возникшей в голове.

- Спасибо, дочь. Сейчас я встану и прочту.

-Нет, сейчас же поднимайся, немедленно! А то ты опять уснёшь. Мне и так страшно стало, ты будто умерла. Не хотела просыпаться.

-Ну что ты, видишь, я уже села.

Мишель медленно села, взглянула на конверт и вздрогнула.
«Мадам Элен» - это имя моментально вернуло её в сознание. Она разорвала конверт и пыталась даже не читать, а услышать голос пожилой мадам.

«Дорогая моя, Мишель. Прости, что так долго не писала тебе. Не могла найти адрес твоей сестры, пока Джон не съездил по делам в Тулон. Жозефина поведала ему о твоей жизни, но я не поверила, что у тебя всё хорошо, вернее я давно знала, но надеялась, что ты мне напишешь. Я видела про тебя очень нехороший сон и решила, что мне пора вмешаться в твою жизнь, уж не обессудь. Знаю, что ты не выполнила ни одного моего наказа. Сдалась, вышла замуж за этого слабого человека не умеющего любить. Не печалься, жизнь ещё не кончилась. Всякий опыт нам нужен, всякие уроки необходимо выучить. У тебя есть дети, но это ещё не всё, что нужно человеку. Каждому из нас ещё нужно закончить земные дела и выполнить дела небесные. Ты должна писать для людей. Учить их добру и любви, вере в счастье и радость на этой земле. Я выкупила твой дом. Тебе пора возвращаться к себе. Хватит жить там, где ты не должна жить. Увидишь, какой старой я уже стала. Дети мои совсем взрослые и прекрасно обеспечены. Я им рассказала, что хочу купить дом, для  замечательной писательницы, потому что она может писать только сидя у своего камина. Я жду тебя в твоём доме до конца августа. Торопись, я не настолько молода, чтобы тратить время на ожидания.
Твоя мадам Элен».

Мишель сидела неподвижно, и ей казалось, что стены её комнатки исчезли, и она находиться прямо под открытым небом.

-Мама, ну что там? Всё плохо? Это от тёти Мэри?

- Нет, родная. Это от одной доброй волшебницы, которая вернула мне жизнь. Собирай вещи, зови Женевьену, мы едем домой!

Крик радости, давно не звучавший в доме пани Барбары, рассмешил даже Мишель. Она хохотала, она уже и не помнила, когда она так хохотала.
По ступенькам  поднималась хозяйка. Бабушка недовольно проворчала:

-Зачем так орать, Ева! Ты меня напугала, разве так можно?

- Бабушка, а мы едем домой!

- Куда это домой?

- Во Францию!

-Но Вольдемар мне ничего не писал. На какие деньги?

Старая женщина не скрывала своей досады.

-Не дам ни гроша!

-А мы и не просим, - смело улыбнулась Мишель. Хотя вдруг ясно поняла, что средств на переезд у неё просто нет. Решила, что подумает позже, а пока нужно собираться. Её ждёт мадам Элен. Небольшой чемоданчик, с которым она приехала сюда десять лет назад, был пуст. Только несколько тетрадей со стихами лежали в нём. Мишель спустилась на первый этаж. Ей внезапно захотелось есть. Барбара так взглянула на невестку, что стало понятно – на кухню лучше не заходить.

-Ева, пойдём в булочную. Там, кажется, готовят прекрасный кофе и мои любимые булочки с корицей.

-А собираться?

-Успеем ещё. Попрощаемся с городом.

В дом вбежала Женевьева, растрёпанная и озабоченная.

- Дочь, мы в булочную. Пойдёшь с нами?

- С какой это стати? На платье мне денег нет, а на булочную есть.

- Мы едем во Францию!- опять закричала Ева и закружила сестру.

- Это правда, мама? На какие деньги?

-Что ты всё про деньги и про деньги? Едем и всё! – продолжала кружиться сестра.

Мишель улыбалась. На её бледном, постаревшем лице сияли только глаза. Хотя в них можно было прочесть и озабоченность.

 «Сестра далеко, пока пришлёт, мадам уже уедет. Видимо она чувствует, что я найду, как мне приехать. Николай! Он обязательно поможет мне. Он мой лучший друг».

Пани Барбара громко хлопнула кухонной дверью, а три женщины вышли на улицу. Начало августа. Прекрасная погода. Фрукты уже созрели, необычайно красиво на Земле. Прелесть цветения, сменилась замечательной порой созревания. Теперь видно, какой цветок просто украсил мир и отцвёл, а какой принёс ещё и плод. Теперь он наполнит мир ароматным запахом и чудесным вкусом, на радость всем живым существам.

Подсчитав наличные, Мишель слегка вздохнула. На три чашки кофе и три булочки всё же ей хватало.
Наслаждаясь едой, все вместе решили, что на сборы потратят три дня. Девочки попрощаются с друзьями, а Мишель купит билеты на поезд. Когда сёстры ушли, Мишель посидела ещё минутку, встала, выпрямила спину и пошла к дому Николая.


Рецензии
Ну Николай должен помочь... Надеюсь! !! Должна же Мишель счастье обрести! Столько мук она не заслужила!

С теплом и волнением,

Мира и здоровья,

Ренсинк Татьяна   02.09.2014 19:22     Заявить о нарушении
Танюха, привет!
Да ты не торопись, успеешь ещё прочитать.
Обнимаю:)

Антонина Романова -Осипович   02.09.2014 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.