Глава 15. Загадка наследства

-Мадам Элен, родная вы моя, - Мишель прижалась к старушке, на лице которой кроме мудрой улыбки можно было разглядеть и несколько слезинок.

-Все, деточка, отплакалась. Ты дома. Дай  я на тебя посмотрю. Худая-то какая, аж прозрачная. Это же надо было до такой степени себя доконать.
 
Машина подъехала, девушки выпрыгнули из неё, поцеловали тётю, поздоровались с мадам Элен и убежали по заросшей тропинке к себе, в свой сад детства.

-Вот сейчас Мэри вас накормит, быстро поправишься, с ней голодной невозможно остаться.

И тут Мишель увидела Мэри. Постаревшая, пятидесятилетняя женщина, чуть подпрыгивая, бежала навстречу всем, обливаясь слезами.

-Мишель, ты приехала, приехала!

Мэри схватила подругу, приподняла её над землёй и покрутила несколько раз.

-Я пирог пеку, твой любимый с яблоками и корицей. Как же я по тебе соскучилась, дурёха ты моя худущая!

Джон занёс вещи в дом, а небольшая толпа женщин, перебивая друг друга, разговаривала скорее междометьями, чем словами. Такой радости природа сама не выдержала, она пыталась благоухать цветами, свежестью травы, морем и пирогами.

-Жозефина, как изменился сад. Я ничего не узнаю, - призналась Мишель.

-Предыдущие хозяева не занимались садом, да и домом тоже. Здесь жил один гуляка, выигравший в карты у Вольдемара. Ему это было не нужно, он продал что мог, даже  рояль и часть мебели. Устроил здесь игорный дом, но когда совсем разорился, то мадам Элен успела перехватить желающих купить загородный особняк. Она волшебница, да и только. Дай ей Бог счастья!

-Вы написали мне, что купили дом. Но откуда такие деньги, мадам? – Мишель нежно обняла старушку за плечи.

-Да всё просто. Муж мой дорогой мне мало что оставил, разве только двоих детей. Но вот бумажка одна очень ценная оказалась. Переписка Наполеона с дамой одной, не будем напоминать её имя. Для Франции это исторический документ, музей и выкупил её у меня за очень приличные деньги. А хозяин, бывший, недолго торговался, у него за душой ни копейки не было, а от долгов сбежал в тот же день, как продал. Если бы я так далеко не жила, то тебя уже в прошлом году можно было всё устроить.

Старые двери со скрипом открылись, и Мишель вошла в свой дом. Все чуть отступили, давая ей зайти первой, почувствовать себя хозяйкой, вернувшейся из долгой прогулки.

Стены потрескались, цвета обоев поблёкли и выцвели, мебели почти не было, но прекрасная, металлическая лестница осталась изящной и безукоризненно сохранилась. Она сразу направилась по ней наверх, в свою комнату, оставленную больше десяти лет назад.

Никто не пошел за ней наверх, Мэри всех отправила мыть руки и садиться за стол в гостиной. Мишель подошла к окну, посмотрела на море, вздохнула, почувствовала запах любимого пирога и выбежала из комнаты, скорее к своим любимым людям. Когда она спустилась, все уже сидели за столом.
 «Кого-то здесь не хватает» - промелькнула на секунду мысль, но тут же улетела, отгоняемая волной радости и счастья, переполнявшие её.
Что говорить, Мэри умела готовить. Обедали долго, смеялись, шутили, как будто и не расставались так надолго.

-Ешь, дорогая, ешь. Тебе ведь за двоих надо, побольше теперь всего, побольше, - весело проговорила мадам Элен.

Все замолчали и уставились на Мишель.

-Мадам, это вы о чём? Я слишком худая?

-Да, к тому же ещё беременная.

-Нет, вы шутите. Я ничего не чувствую, - покраснела Мишель.

-Ты же знаешь, что я не ошибаюсь. Мальчик будет, его кормить надо.

-Мама, что это за фокусы? – вырвалось у Женевьены, - С какой стати? Папа уже давно уехал.

-А ты девочка не ругай маму, этого счастья ваша мама заслужила. Вы уедите скоро, а ей мальчик очень пригодиться, - продолжала веселиться мадам Элен.

-Мишель, я очень рада. Но кто отец? – спросила сестра, - Да и как мы его кормить будем?

Мэри хитро улыбнулась, но решила промолчать.

-Схожу в больницу, ты мне поможешь, сестра?

-Нет уж, умереть хочешь. Будешь рожать и радоваться, Бог поможет.

Жозефина с надеждой посмотрела на мадам Элен.

-Каждому ребёнку и свои доходы. Бог знает, когда и что кому давать, - опять улыбнулась она, - Иди-ка, отдохни, а лучше поспи немного. Потом обсудим, как и на что жить.

Мишель села на ободранный диванчик, стоявший рядом с камином, а сестра присела рядом.

-У меня тоже небольшие проблемы. Муж попивать начал, денег почти не зарабатывает, хорошо хоть дети уже устроены. Дочь замуж за священника вышла, а сын уехал в Испанию, ему там работу неплохую предложили. Я всё время с больными. Поживу тут с тобой, отдохну от всех.

-Этот дом твой и мой.

-Так кто же отец ребёнка? Опять негодяй?

-Нет, он хороший. У него мама больная, он её не оставит. Но будет рад, я уверена, что станет отцом. Я ему завтра напишу.

Вечером устроили совет, пока Джон рубил дрова для камина и ездил за продуктами. Начала говорить мадам Элен.

-Мне, деточки, долго здесь оставаться нельзя. Пока доберусь до Англии, то осень наступит, а я по холоду не люблю путешествовать. У Джона работа, его заждались уже. Поэтому будем делать всё срочно. Переоформим дом на вас Мишель и Жозефина, сами разберётесь что кому. Да и поедем мы к себе, как не жаль расставаться. Хотя всё это может занять и месяц. Вы пока дом в порядок приводите. Предлагаю левую половину дома, в которой и раньше были классы, сдать в аренду под частную школу. Учить детей пока будете сами, берите маленьких, а когда подрастут, найдёте учителей посолиднее. Чему? Да рисованию, танцам, музыке, всему что умеете. К осени учеников и наберёте. Девчонки пусть заодно и французскому научатся, пока других учат.
Мишель согласилась во всём, она уже наполнялась энергией и желанием приступить к занятиям, хоть с завтрашнего дня.


Рецензии
Как приятно вернуться домой!!! Даже немного грустно... Ведь столько времени прошло! И вот выясняется, что она ждет ребенка! Я аж прослезилась от радости за нее!

Спасибо за чудесную книгу!

С теплом от души,

Радости и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   04.09.2014 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.