Глава 16. Развод

С уборки и начали. Джон только и успевал гонять машину, вывозя из дома старый мусор, сломанную мебель, вырубленные нанятым садовником ветки и кусты. В левой части особняка отрыли заваленный вход, собрали два класса из того, что осталось. Ещё хорошо, что бывший хозяин в эту часть дома почти не заходил. Отмыли танцевальный зал, зеркала засверкали, отражая несколько изрядно уставших женщин. Вторая половина дома, в которой жили все обитатели, была практически пустой. Столы и стулья перенесли в классы, а в комнатах оставили только кровати и шкафы, которые  давно требовали ремонта.
Лишь бы было, где спать - так решили все хозяйки. Жозефина обещала, потом, привести девочкам немного мебели. К концу месяца, неожиданно для Мишель, пришло письмо от пани Барбары. Вернее она прислала документы на развод и маленькую записку от Вольдемара, приложенную к ним.

«Мишель, прости, если сможешь, но мне необходим развод. Я собираюсь жениться. И ещё, моя будущая жена не желает, чтобы я общался с детьми, чтобы они  как-то претендовали на её имущество. Будь добра, напиши сразу и отказ на какую либо материальную помощь.
Вольдемар.»

-Подлец! – проворчала Мэри, усиленно моя посуду после ужина.

- Вот это мне повезло! – вдруг обрадовалась Мишель, - Я-то думала, как бы поскорей развестись, а тут сам Бог послал.

-Большой грех совершает этот мужчина. Да не в моих силах его остановить. Я тогда ещё сказала, что слабый он, ему нянька нужна, желательно с деньгами. Видимо нашел такую, раз от детей отказался. Срочно подписывай и отправляй. Тебе ещё замуж выходить, а чем скорее, тем лучше.

-Нет уж, увольте. Больше никаких замуж.

-Голубка моя, а сыну отец нужен. А раз есть отец, так это и судьба твоя.

-А как же без любви? Вы же сами говорили.

-Разве я говорила о том, чтобы только ты любила? Я говорила, чтобы тебя любили, Мишель, тебя! Как мама и папа, не меньше. Ты сама только тогда о любви всю правду знать будешь, когда увидишь, как надо любить. Это сила такая, не каждому она дана. Если тебе Бог даёт такого человека, который любит тебя по-настоящему, то проверить хочет, сможешь ли любить сама. Вот ты в своего Александра так влюблена была, готова была с жизнью расстаться, а он тебя не полюбил. Значит не твоё, не для тебя рождено и отправлено на эту землю. А этот с детьми полюбил, в нищите, в унижении, в болезни. Это и есть любовь, дорогая. А что будет разрываться между тобой и мамой, это не страшно. Мама отпустит со временем, если она добрая женщина.

Когда Мэри, Джон и мадам Элен собрались уезжать, то дом почти полностью был отмыт, очищен и готов принимать учеников. Дров для каминов Джон заготовил на всю зиму, продуктов подкупили на первое время. Пора было возвращаться в Англию, к своим делам. Мадам Элен попросила Мишель прогуляться с ней по саду. Они пошли наугад, прямо по траве. Вышли к голубому дворцу, к которому так и некогда было сходить во время уборки дома. Его совсем не было видно, среди разросшихся розовых кустов.

-Давай посидим там, внутри. Смотри, тут рисунки сохранились. Корабли, море, чайки, принцессы с принцами. Я тебя сюда привела, Мишель, чтобы на прощание кое-что тебе сказать. Ты думаешь, почему я именно твой дом выкупила? Случайно? У меня  столько друзей и знакомых, что не перечесть. Но вспомни, что я ещё тебе наказывала. Чтобы ты писала, каждый день, а можешь ночью, когда душа попросит.

У тебя дорога такая, ты сказать людям что-то должна. Нужное, доброе, интересное. Эта сила такая же великая, как и любовь. Способность оживлять, лечить людские души стихотворениями и сказками. Полдня с детьми занимайся, а вторую половину находи время для своих произведений. Не бойся, я потом переведу всё на английский язык и отдам кому надо. Я ещё буду гордиться тобой, девочка моя. Береги себя и его. Не плач, хватит плакать. Впереди много путешествий в мир фантазий, творческого вдохновения и даже открытий таких миров, которые ты пока даже не представляешь. Ты побываешь в прошлом и улетишь далеко в будущее. А мы с тобой увидимся, ещё и в этой жизни и во многих следующих. Много этих жизней у нас, сама точно не знаю когда и где мы встречались и встретимся. Но точно знаю, что ни одна душа зря не живёт.

На следующий день все уехали, даже Жозефина. Мишель не плакала. Внутри неё уже чувствовалась новая жизнь, а этой жизни нужна была весёлая и здоровая мама.
Уроки проходили успешно. Ева преподавала танцы, Женевьева рисование и рукоделие, а Мишель ставила с малышами небольшие спектакли. Ей так не хватало музыки, её рояля и лёгкости движений. Зато теперь она могла по вечерам писать сказки, сидя у любимого камина. Она складывала исписанные страницы стопками на полки, где когда-то лежали папины чертежи. Письмо от Николая пришло только ближе к Новому году. Он писал, что рвётся к ней, что мама больна, а денег пока не удалось много заработать. К рождению ребёнка он непременно приедет и останется на всё лето. Ещё он признавался, что счастлив, что и не мечтал о таком, и каждый день благодарит Бога.
Мишель положила письмо рядом с собой. От него шло тепло. Новое, незнакомое тепло, исходящее от любящего человека. В ответ она успокоила его, что чувствует себя хорошо, что будет ждать его, что маму  нельзя бросать. Теперь, когда она отдавала всё своё свободное время на сочинительство, очень часто чувствовала себя счастливой просто от удачно найденной фразы или красивой рифмы.


Рецензии
Как чудесно! Манна с неба - развод!!!! Ура!

И Мэри такая мудрая! Все правильно она сказала про смысл любви, очень понравилось!

Дело за малым:)

Так рада!

С теплом от души,

Мира, счастья и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   04.09.2014 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.