В томлениях витает горьких вздохов ветер

     Франческо Петрарка
Сонеты на жизнь мадонны Лауры
         Сонет 17
     Вольный перевод




В томлениях  витает горьких вздохов ветер.
Слезами грусть струится из печальных глаз.
Всё чуждо и тоскливо  мне на белом свете.
И водопадом одиночества я отделен от Вас...
 
Пленённый негою обворожительной улыбки
Лишь  облик лицезреть Её – великая награда!
И все желанья жгучие  так призрачны и зыбки
С мирскими прелестями улетают в топку ада.
 
Но светят звезды роковые  беспристрастно.
Студеным мраком проникает в сердце холод,
Когда Виденье Солнцеликой  фантомом тает,
 
Исчезая... Ищу  лучи улыбки милой я напрасно.
Душе ключи  для выхода  найдет  любови голод.
И та мечте во след с восторгом вольно улетает.




Музыкально-художественное оформление
композитора, поэта, прозаика Виктора Шергова
на портале Изба Читальня


Рецензии
В томлениях витает горьких вздохов ветер.
Слезами грусть струится из печальных глаз.
Всё чуждо и тоскливо мне на белом свете.
И водопадом одиночества я отделен от Вас...(с)
Вот негодяй презренный... Как я мог ТАКОЕ(!) пропустить
И не писать Вам, комплименты Вам не говорить...
Но не могу я прошлое и чувств своих забыть...
Пленённый негою обворожительной улыбки
Лишь облик лицезреть Её – великая награда!
И все желанья жгучие так призрачны и зыбки
С мирскими прелестями улетают в топку ада.(с)

Вот этот вольный перевод всех вовлечет в любви водоворот!
Я думаю, умолк Петрарка... А мне для Вас Вселенную всю подарить не жалко!
Коленопреклоненно и откровенно... Игорь,

Игорь Ахневский   19.11.2015 15:46     Заявить о нарушении
А я совсем забыла и забросила те переводы...
Увы, они, как и стихи мои, совсем не в моде у народа...
Но стоит ли тогда народу лиру посвящать...
Для Игоря на ней уж лучше мне вещать, бренчать и сочинять ...:)))
Спасибо. Прочитала, повздыхала... И даже самой(!) понравилось:))
Не перевод, конечно, но коленопреклонение и откровение:)))

Ирина Ярославна   19.11.2015 17:55   Заявить о нарушении
Ироничная, добрая Ира, как мне нравится Ваша сатира:))
Обойду я по службе полмира. Но не встречу такой вот я Иры!:))

Игорь Ахневский   19.11.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.