Глава 19. Роман

-Париж город не дешевый, - рассуждал Николай, - у меня там есть старый знакомый, ещё со студенчества. Отправлю ему письмо, пусть устроит девочку достойно.

Мишель гуляла с коляской вдоль берега моря, маленький Антуан спокойно спал, а она всё думала и думала о странности человеческих судеб. Насколько легко можно потеряться, перестать верить в будущее, поддаться отчаянию, и как легко иногда можно, почти из воздуха, создать своё счастье и покой. Трогая ладошками морскую воду, она представляла себя в прошлом, живущей в этом огромном водном пространстве, без страха и волнений. И только любовь окружала её.
Ночью, под звуки ночных птиц, слушая дыхание Николая, она понимала, что не хватает страсти. Благодарность и уважение никогда не заменит любви, той, которую он так ждёт.

Перед отъездом девочек, вся семья провожала Николая Ивановича.

-Мишель, я не стал настаивать на венчании. Ты не любишь меня, я подожду, не буду тебя торопить. Денег от учеников тебе с сыном хватит, дом почти в порядке, ещё кое-что купим весной, когда начнётся новое строительство. За эту зиму я постараюсь устроить маму к тёте в Киев, там хорошие врачи. Если она согласится, то я перееду навсегда. Только обещай мне, что не станешь венчаться только из-за детей.

-Хорошо, я обещаю.

Мишель перекрестила его на дорогу. Через два дня она проводила и дочек на учёбу. Особняк жил своей шумной жизнью, новые учителя и ученики  заполняли всё левое крыло дома, а Мишель поставив коляску в угол комнаты, танцевала и пела вместе с детьми, сочиняла им сценки и стихи. Пришлось провести телефон, чтобы разговаривать иногда с Евой и Женевьевой, которые много рассказывали о своих новых друзьях.
Она решила написать роман. Неизвестная сила тянула её к бумажным листкам, рука сама писала и писала о любви, о странностях судьбы, о жизни и смерти. Забывая поесть, она сочиняла свой роман. Когда дошла до последней главы, то поняла, что не может закончить, вода иссякла, исчезла и впиталась в землю.
Мадам Элен и Мэри  теперь тоже могли ей позвонить, одиночество лишь изредка подбиралось где-то в районе ямочки на шее и не давало дышать. Но оно сразу исчезало, когда в трубке Мишель слышала добрый голос старушки:

-Деточка, мне нужно тебя увидеть. Ты не могла бы приехать в Лондон. Во-первых твои сказки уже в печати. Извини, что так долго переводила, глаза подводят, мне Мэри помогала. Но главное, тебе нужно подписать контракт. Во-вторых, что-то мне подсказывает, что мой путь на земле заканчивается. Я очень хочу тебя увидеть.

-Мадам Элен, не пугайте меня, ради Бога. Я приеду, я обязательно приеду.

-Не торопись сильно, пусть сынок подрастёт. Начало августа – моё любимое время. Написала ещё что-то?

-Мне стыдно, но я пишу роман.

-Чудесно, привези мне обязательно. Не присылай пока, знаю, что ещё не закончила.

-Разве от вас скроешь хоть что-то.

-Да, но все тайны я не разгадала.

-Спасибо вам, мадам.

-Тебе спасибо. Без тебя мне бы не хватало ещё одной капли любви, скажу даже ручейка, светлого и прозрачного. Каждая капелька этого чувства делает наши души бессмертными.

Николай приехал к дню рождения сына. Рассказал, что устроил маму в Киеве, и теперь, может ездить к ней два раза в году. Она довольна, только очень хочет увидеть внука.

-А почему бы и нет, подрастёт, и съездим к ней, - неуверенно предложила Мишель.

Их отношения были похожи на родственные. Брат и сестра, любящие и уважающие друг друга. Мишель попросила Николая отпустить её в Лондон в августе. Попроведать мадам и получить гонорар за книги. Не глядя ему в глаза, она рассуждала о необходимости дополнительных средств для учёбы Евы. Он отпустил, про венчание не сказав ни слова. Мишель почувствовала беспокойство. Неужели он раздумал? Зачем ему все эти заботы? Ей за сорок, она уже не вызывает у него тех пылких чувств, которые были прежде? Лёгкий укол в сердце и оно забилось быстрей.

За лето остатки сада превратились в прекрасную лужайку с множеством цветов. Розы и ночные фиалки радовали Мишель. Антуан ползал по траве, играл с папой и много улыбался. Ева и Женевьева приехали на каникулы. Когда были рассказаны все истории новой жизни, то принялись осваивать печатную машинку фирмы «Revington». Николай привёз её Мишель в подарок, за что она очень ему была благодарна.
Стол накрывали в беседке, ждали гостей на день рождения - Еве исполнялось девятнадцать. Платья и туфли были куплены, приехала Жозефина с детьми, подружки именинницы и несколько молодых людей. Мишель вспомнила свой первый бал. Как же он отличался от этого скромного праздника. Молодые люди принесли с собой граммофон. Им нравилось это странное звучание, но Мишель любила живую музыку, звуки скрипок и рояля. Маленький Антуан прижался к ней, немного пугаясь такому количеству людей и звуков. К концу праздника Николай принёс гитару и запел прекрасный русский романс.
Сердце Мишель замерло на секунду, захотелось плакать, потом тёплая волна счастья охватила её душу и приподняло над землёй.

-Не уходи, побудь со мною
Я так давно тебя люблю
Тебя я страстью огневою
И обожгу и утомлю…

«Если бы у меня была ещё одна жизнь, я бы прожила её в России, - поняла она. – До чего же красив русский язык, сколько души в неё, сколько глубины и как хорош Николай, когда поёт».

Ей захотелось танцевать, и она закружилась на траве с маленьким сыном на руках.


Рецензии
"Насколько легко можно потеряться, перестать верить в будущее, поддаться отчаянию, и как легко иногда можно, почти из воздуха, создать своё счастье и покой. " - как же здесь правильно сказано! !!

Сколько глубокого смысла Вы вкладываете в свой роман! Очень нравится!!!

И про русский язык и вообще русское в конце - столько любви и парения!

Но очень уж жаль, что героиня не любит Николая... но сердцу не прикажешь, как бы ни был человек хорош!

Спасибо!

С теплом от души,

Мира, радости, тепла и всего самого прекрасного,

Ренсинк Татьяна   07.09.2014 21:30     Заявить о нарушении
Недавно услышала подтверждение своему роману. Русская женщина полюбит, лишь прожив часть жизни, просто так не может. Мишель не русская, но близка к нам.

Антонина Романова -Осипович   07.09.2014 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.