Глава 20. Круги

-Мишель, ну что ты маешься, поезжай.

Николай лежал рядом с ней на кровати и держал свою женщину за руку.

-Ты думаешь я не вижу, как тебе хочется. Мы справимся, у дочек ещё каникулы, целых две няньки. Завтра же покупай билет и поезжай в Лондон.

-А как же маленький?

-Да он и не вспомнит, что тебя не было три недели.

Расплакавшись, Мишель прижалась к плечу Николая.

-Не волнуйся, я ещё в прошлом году сказал соседям, что мы обвенчались в России. Так что можешь думать, сколько хочешь, мне всё равно.

Приподнявшись на локте, женщина перестала плакать и пыталась в темноте разглядеть выражения лица Николая.

-Как это всё равно? – с лёгкой обидой спросила она.

-Ты рядом, сын рядом, а муж и жена мы или нет, это не так важно.

Мишель встала, подошла к окну, нащупала спички и сигарету. Иногда она курила, когда чувствовала сильное волнение и тревогу. Дым успокаивал её, унося в пространство ночи её страхи.

-Славно, только я поеду морем. Мне хочется  именно на пароходе, как много лет назад.

-И обратно тоже?

-Нет, обратно я поеду через Париж.

Теперь и Николай сел и внимательно посмотрел на Мишель.

-Я не понимаю зачем?

-Я сама не очень понимаю. Кажется, если я опять пройду по этому кругу, то по-настоящему вернусь домой. Тогда я вернулась не в себя, поплыла по течению. Радовалась только детям, а мне хочется радоваться всему – солнцу,  морю, ветру и тебе!

-Как знаешь, - Николай лёг и замолчал.

Мишель ещё постояла немного, шепча свою молитву звёздному небу, любуясь отражённой в море луной, улыбнулась и спокойно уснула.

Она долго всех провожала, а теперь провожают её. Ева держала на руках  Антуана, Женевьена держала под руку Николая. Экипаж отъехал, все помахали ей рукой и пошли в дом. Слёз не было, даже какая-то волна радости и сил накатила на эту женщину, которая впервые уезжала одна. Подъехали к пирсу в Тулоне, море переговаривалось и смеялось, поднимающимся по трапу путешественникам. Она несла в руках чемоданчик, в котором среди вещей лежал её почти законченный роман. После рождения сына, Мишель поправилась, похорошела, выглядела свежо, как все недавно родившие мамаши. Мужчины явно обращали на неё внимание, она громко смеялась, шутила и даже кокетничала. Подолгу вглядываясь в воду, Мишель вспоминала свои ощущения, желания стать известной и доказать всем свою нужность. С каждым новым днём они уже не казались ей такими нелепыми и ненужными. Память промывалась солёной водой и становилась прозрачной и ясной. Сидя в каюте, она записывала все забытые эпизоды своей жизни, с желанием окончательно всех простить. Простить себя и понять, что первая половина жизни уже прожита, но сосуд её души наполнен ещё не до краёв.

Англия встретила её хорошей погодой и большим желанием поскорей доехать до мадам Элен и Мэри. Поэтому она нашла автомобиль, попросила водителя отвезти её как можно скорей на окраину Великолепного Лондона. Ехать предстояло довольно далеко, и Мишель любовалась городом, людьми, вслушиваясь в почти забытый язык. Ей показалось, что она не только в молодости была здесь, но и когда-то очень, очень давно, во времена готических замков и колдуний, горевших на костре. Подъехав, она не стала звонить в колокольчик, она забарабанила по стеклу и громко закричала:

-Я приехала! Почему меня никто не встречает?

Мэри выскочила на крыльцо, долго обнимала подругу, смеялась и болтала без умолку.

-А мы не знали точного времени твоего прибытия. Твой Николай звонил ужё два раза, волнуется бедняга. Не боялась путешествовать одна?

-Когда это я боялась? – весело отвечала Мишель.

-Деточка, родная, ты приехала! – услышала Мишель тихий и ласковый голос мадам Элен.

-А вы почему меня не встречаете, - немного тревожась, приехавшая гостья прошла вглубь знакомого дома. Она увидела мадам, сидящую в коляске.

-Вот видишь, сижу в коляске, грею свои ноги у огня. Хотя лето ещё не кончилось, но мне как-то зябко всё время.

-Мадам, почему вы не говорили, что болеете?

-Да какая же это болезнь? Сейчас встану и пройдусь. Мне так хочется обнять тебя.

-Никаких пройдусь, - возмутилась Мэри. Чувствовалось, что она здесь теперь полная хозяйка.

-А где Джон?

-У него клиент сложный, никак не отпускает его от себя уже две недели. Дети на каникулах у бабушки в деревне. Мы одни. Пообедаем и по магазинам, как тогда, помнишь?

-Мэри, я так устала.

-Ладно, отдыхай, что с тебя взять, старушка моя, - смеялась Мэри.

Мадам немного поела, в отличии от Мишель, которая поедала все кушанья Мэри с превеликим удовольствием. Она уплетала всё, что только было на её тарелке. Как она соскучилась по этим прекрасным душам, подаренным ей вселенной. К ужину появился Джон со своей неизменной доброй улыбкой. Спросил про детей, про Николая и поднялся в свой кабинет доделывать срочные дела. Джон стал известным адвокатом в Лондоне. Мэри тоже ушла наверх, понимая, что мадам нужно поговорить с гостьей без неё.

-Мишель, сядь ко мне поближе. Дай-ка мне свою ладошку. Вот, видишь, линии изменились, как я и предполагала. Сейчас я тебе кое-что скажу, только ты не удивляйся. Просто поверь мне, как раньше.  Скоро я покину эту землю. Только не плачь, хватит тебе уже плакать. Мы с тобой ещё увидимся, да и не раз. Кто тебе сказал, что это навсегда? Подумаешь, лет сто, сто двадцать. Для вселенной это миг, не успеем даже отдохнуть. А позвала я тебя для того, чтобы объяснить одну простую истину. Пришло твоё время помогать людям. У тебя есть дар, но он был закрыт, до поры, до времени. Наступила вторая половина твоей земной жизни, наполни её творчеством. Мы все в молодости больше похожи на животных, стремимся к земным удовольствиям, страстям, а любить не умеем. Вселенная ждёт от нас любви, так научись любить сама и научи других. Тебе нужен защитник и ты его получила. Не обижай его. Помнишь, как ужасно терять защитника слишком рано. Это моя роль, у тебя другая. Ты должна писать волшебные сказки, но будешь знать только одна, что на самом деле всё это правда. В такие прекрасные путешествия ты отправишься, ты даже не представляешь пока. Допиши роман, пока не закроешь страницу прошлого, никогда не откроешь ничего нового. Отдай его сразу кому-нибудь в Париже, первому встречному. Издадут его или нет не твоя забота, не думай об этом. Тебе подарили свободу и любовь, не выпускай больше это никогда из своих рук. А теперь оставь мне рукопись и иди спать. Нет, погоди, возьми деньги, я продала твои первые сказки. Деньги небольшие, зато теперь дети будут во всей Англии читать эти сказки. Новые переведёт тебе Мэри, ей  тоже нужно найти себя, переводчик, почти соавтор, всё не зря на этом свете. Да, мы уже встречались, не помнишь поле васильков?

-Мне снилось оно.

-А замок?

-Это был ваш замок? Мы в нём жили вместе?

-Да, тебя чуть не сожгли, но воин тебя спас. Да, родная, вспомни ещё, где ты была, но потом. А сейчас иди спать.

Мишель быстро уснула, и ей приснилось, как мама укладывает её в постель, потом она летит на коне над морем и её золотое платье сверкает на солнце необъяснимым загадочным светом. Почему оно золотое, что это значит?

Возвращаясь домой, Мишель любовалась красотой своей родины, улицами Парижа. Её всё теперь удивляло: голоса людей, цвет камней и запахи вечерних улиц. В Париже она случайно встретила знакомого, который узнал её, вспоминал, как она провалила экзамен, а он сдал и стал профессором. Мишель отдала ему свой роман, даже не задумываясь о последствиях. Она торопилась домой, там её ждали самые любимые и родные, без которых она не сможет быть счастливой.

Они обвенчались в маленькой церкви, там и окрестили Антуана. На церемонии присутствовали только дети и сестра. Потом дошли пешком до моря, там их ждал муж Жозефины на маленькой яхте. Стоял сентябрь, ветер дул тёплый.


Рецензии
Я даже прослезилась, как все хорошо, воздушно и легко теперь у Мишель! Счастлива за нее! Молодец, что вышла замуж и продолжает любить и дарить любовь - Нет ничего прекраснее!!!

Спасибо за чудесную книгу!

С теплом от души,

Радости Вам, добра и счастья,

Буду еще читать у Вас! Замечательно пишите!

Ренсинк Татьяна   07.09.2014 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!

Антонина Романова -Осипович   07.09.2014 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.