Устами младенца-35

 Вечер. Маринка смотрит в своей комнате телевизор, а я думаю о своем прекрасном будущем, но пока ничего не делаю, потому что болит голова.
         Мультики закончились, идет ко мне моя красавица.
         И ни с того, ни с сего говорит:
- А мозг может вылезти из головы?
- Как это?
- Ну если человек очень умный, мозг у него большой и не помещается в голове, он может вылезти?
- А через что? Через уши что ли?
Марина смеётся, представляя  «колбаски» мозга в ушах.
       Потом говорит:
- Вот смотри – ты очень умная и у тебя часто болит голова. Значит, мозгу тесно и он хочет вылезти. У меня, кстати, тоже иногда голова болит, многозначительно добавляет она, чтобы я подтвердила, что и она – умный ребенок.
                Вот так открываются простые истины и причины. Теперь я понимаю, что таблетки пить не надо, а надо гладить себя по голове и говорить:
- Миленький ты мой мозг, успокойся, пожалуйста, я постараюсь не быть такой умной, чтобы ты не перенапрягался.

            Мне нравятся, как Маринка вставляет в разговор неожиданные слова. Вот одна история из этой серии:
           Я хожу в кружок живописи, и мы часто  рисуем в парке "на пленэре" красками.               
        Каждая «художница» (далеко за тридцать), кряхтя и охая, садится на складной стульчик и пытается нарисовать дерево, кустики, травку и озерцо. Я выбрала сирень.       
        Стараюсь -  передний план, тени, блики, задний план, кусты, домик. Вначале получается, но потом вижу, чего-то не хватает. Приходит преподавательница, садится рядом и говорит:
        - У вас слишком прозрачный куст, надо сделать его поплотнее. И начинает накладывать столько краски, что куст превращается в какую-то горку с розовыми пятнами сирени.
        Мне кажется, что стало совсем по-другому, менее интересно. Но я молчу, ведь это сен-сей, надо слушать и вникать.
        Вечером решила спросить независимого эксперта. Показала рисунок и спросила:
- Какая сирень тебе больше нравится – слева или справа?
- Вот эта, - показывает Маринка НА МОЮ СИРЕНЬ!
       Я рада без памяти. Но всё-таки решила сказать Маринке, в чем дело.
- А эту сирень справа рисовала преподавательница.
       На что Марина резонно и неожиданно сказала:
- Даже специалисты могут ошибаться!
      Слово «специалисты» меня так рассмешило, что я смеялась весь вечер.

        Марина любит петь. И хочет (как и все современные девочки) быть певицей. Поёт смешно, но я не особенно отговариваю – пройдет!
       Сейчас поёт, как оперная певица, тонко, высоко, противно. Я говорю:
 - Что ты так тоненько поёшь. Как это у тебя получается?
- Да  у меня голос полностью перематывается. Там есть такие струнки, они то ниже, то выше, по ним перематывается звук, поэтому я могу петь и тонко, и громко. Как захочу.


        Пришла с полупустым тюбиком крема.
-  Я хочу тебе крем подарить. Для рук. Мне он почти не нужен, там осталось чуть-чуть, но ты можешь помазаться и твои руки будут, как у ребенка. Нежные и мягкие.


        Спрашиваю у Марины: у тебя в садике есть поклонники? Мальчики, которым ты нравишься?
- Есть. Один Миша, и второй Миша. Первый раньше был грубачом и мне грубил, а теперь переменился, и мы дружим.

        Играем в домино. Марина, когда проигрывает, то буквально заходится слезами. Я ей говорю: кому не везет в игре, тому везет  в любви.Плакать не надо, всё будет хорошо!
        В следующий раз я проигрываю пять раз подряд. Марина радуется безмерно и говорит: вот увидишь Алексей Павлович тебя полюбит и вы поженитесь. Ведь тебе столько раз в любви повезло!

         Тискает Чернушку, смотрит на неё, вдруг говорит:
- Давай придадим ей гламуру.
- А что это такое?
- Это красота. Сделаем кошке ирокез, она и станет гламурной.


         Играем в слова на какую-нибудь букву, например, на букву М: мимоза, мак, морковь, мороженое. Она мысленно выбирает из них что-то одно, а я должна отгадать, какое точно слово она загадала. Иногда это легко, то есть «мороженое» угадывается сразу, а вот из слов на букву «С»  солнце, сосиска, соломинка, сакура – трудно угадать, какое точно. Иногда я отгадываю, иногда нет. Вот здесь я сказала: сосиска, а оказалось солнце. И Марина спрашивает – а этот ответ популярный?
-  Как это?
- Ну если самый правильный, то, значит, популярный, а если неправильный, то непопулярный.


Рецензии
Весь вопрос в неожиданности.
Читаешь книгу, например, весь в ней, ребенок подходит и говорит что-то вроде (условно):
- А кости могут петь?
- Как это?
- Ну ты когда потягиваешься, они хрустят, значит, они и петь могут.

Владимир Еремин   06.01.2019 15:59     Заявить о нарушении
Володя, я с вами перечитываю и снова удивляюсь этим искрам остроумия маленькой девочки.Хорошо, что я стала записывать, а то бы потерялись такие замечательные истории.
А вы записываете?

Галина Кириллова   06.01.2019 18:41   Заявить о нарушении
Нет, что Вы, я это придумал для примера!

Владимир Еремин   06.01.2019 18:47   Заявить о нарушении
Вы - такой красивый, мужественный и серьезный мужчина.... Хочу только пожелать изменений в судьбе. Вы знаете, о чем я....

Галина Кириллова   06.01.2019 20:35   Заявить о нарушении
На все воля Божья.

Владимир Еремин   06.01.2019 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.