Мастер-класс

Эх, рыбалка. Эх, Тетерев. Эх, ”Зеленый гай”.
Славные были времена. Не в смысле развитого социализма, а в смысле молодости. Молодость перекроет все социализмы с капитализмами. И дочь еще была ребенком и постигала мир.
На Тетереве она познакомилась с ужами и даже пыталась их  ловить. На Тетереве дочь подружилась с лягушками и пыталась их дрессировать. Впрочем, дрессировка не получилась, но впечатления остались.
А добывание красного червя в навозной куче ей казалось прекрасным приключением. На этой куче я ей впервые рассказал быль о Родине. Вылезшему из кучи сыночку-червяку понравилось солнышко, но папа-червяк объяснил коротко и ясно.
- Да, конечно, но это наша Родина.
А я свободное от рыбалки время (днем) посвящал дочери. Купаться, загорать в меру, искать лютики-цветочки на лугу, гоняться за всякими жучками-комариками. Жизнь разнообразна.
И как же без рыбалки. Дочь с большим удовольствием занималась своими делами, а я, посматривая в ее сторону, мог себе позволить забросить удочку и половить тут же мелюзгу разную. Ловля, конечно, не ахти, но все же.
И пошли мы с ней однажды на озеро. Там дети купаются. И взрослые. Все. Тепло и мокро. И тут же рядом мальчишки плотвичек и устирок пытаются ловить. Рыба солидная, но размером с мой нынешний палец. С глазами и хвостом. Но ведь рыба же.
Дочь купается. Я рядышком удочку забросил и тоже ловлю. И дама неопределенного возраста тоже туда же. Тоже ловит и даже успешнее, чем мальчишки.
Дама посмотрела на меня скептически, в том смысле, что нашел, где ловить. Тоже мне, рыбак. С детьми ловит. Ей то, исходя из  происхождения можно, а мне как бы, и не удобно мелюзгой заниматься.
Что поделаешь, долг превыше всего. И ребенок оздоравливается, и я при деле.
Ловим. Клев не очень. Периодически мелочь подходит ближе, клев улучшается, мелочь уходит,  клев уменьшается. Как всегда. Но мне - то и  такая рыба не нужна, я из принципа.
Вдруг поплавок медленно шевелится и уходит в сторону. Так мелочь не клюет. Та с размаху и резко. Успеть нужно, а то другие заберут. Правда, не помню, сообразил ли я это тогда, но подсек и почувствовал приличное сопротивление. Рыбе что-то не понравилась, и она активно тащила в воду меня. Силы не равны, и потихоньку я стал побеждать. Все ближе и ближе. Но подсаки – то нет. Не готовился я. И я допускаю промах. Зачем я зашел в воду, мне не очень понятно и теперь. Мне казалось, что так ближе, а нужно было тащить с берега. Никуда бы он не делся.  Коропчик не большой. Грамм на пятьсот. Но что сделано, то сделано. Я зашел в воду, а он оказался не глупым и тут же совершил круг почета вокруг меня. Я поворачиваться не успевал. Леска ослабла и он быстро освободился и исчез в пучине озерной, на прощанье  взмахнув хвостом.
И я помахал ему рукой. Рыба - то мне не нужна. Так из принципа. Он победил, и нужно признавать свои поражения. Это жизнь.
Но на даму это произвело ошеломляющее впечатление. Она готова была прыгнуть в пучину, как будто там его можно было догнать. Она удивлялась, почему не прыгнул я. И как я могу быть таким спокойным. Ведь рыба – то какая. В глазах ее были слезы. Чего она так переживала, я не знаю, рыба – то ведь моя была бы, а она уже примерила ее на себя.
Все равно женщину жалко. Я ее успокоил. Завтра приду с подсакой, и тогда уж точно не уйдет. Дама скептически посмотрела на меня и высказалась в том смысле, что как же, ждать тебя рыба будет.  И не поверила.
Мелочь клевать перестала, и нам с дочкой уже пора на обед и послеобеденный отдых.
А завтра будет завтра и новый день. И все сначала.
И действительно наступило завтра. И мы опять на оздоровление. И удочку беру, и подсаку взял.
Все те же и все там же. Дама тут как тут. Ловит. На меня посмотрела как на идиота.
- Что, все-таки хочешь поймать?
- А то!
Удочку на изготовку. Перловочку на крючок. Забрасываю. Проходит секунд 10 – 20. Поплавок пошевелился и с нарастающей скоростью начал уходить в сторону. Я готов. Подсечка и потихоньку к берегу. Сопротивляется, но я леску не ослабляю. Рывки  ослабляет кончик удочки. Коропчик – то не очень большой. Потихоньку к берегу и подсакой достаю Грамм 500. Вчерашний. Осторожно снимаю с крючка, и коропец внезапно мне подмигивает. Я оторопел. Где это видано, но он повторяет. Видно сказать что – то хочет, но нем как рыба, и поэтому подмигивает.
Я начинаю догадываться.  Благородство какое. Видно аристократ, что и мне не чуждо. Я подмигиваю в ответ. Он ведь глухонемой.
У дамы дрожат руки. Она не может произнести ни слова. Что – то пытается сказать, но тоже онемела, только мычит. Я, как могу, успокаиваю. Ну, профессионал ведь, только вынужден выполнять долг перед дочерью. Поэтому здесь, а не там.
Дама успокаивается потихоньку, изредка поглядывая на меня. Не клюет ли у меня. Ничего не клюет.
Я отхожу в сторону и незаметно выпускаю коропчика в родную стихию. Он медленно отплывает, разворачивается и приветственно виляет хвостом. И скрывается в пучине озерной. Дружба есть дружба.
Это был мой первый пойманный карп. Ну, почти карп. Ведь вырастет и карпом будет. Удачи ему.
А эффект  какой? Аристократа видно издалека.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   03.11.2014 09:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.