Окно в мир

Вы знаете, как жить в комнате с окном, из которого видны два панельных дома? Как смотреть на их серую, слава Богу, ещё не облетевшую штукатурку каждый день? Знаете?
Начинаешь  искать в этой серой массе цвета. О, вроде бы и не серый дом-то напротив стоит, а немного коричневый.. Да точно, коричневый же! А коричневый становится солнечным в летнее время года. Тогда всё, жить можно. А у второго вообще “кремлёвский” окрас! Только выцветший, ну и пусть, всё равно ведь “кремлёвский”.
Этап самоубеждения проходит достаточно успешно и быстро. А как же иначе.
А затем начинаешь заглядывать в окна. И выясняется так много деталей, дома тут же перестают быть такими скучными, даа... Кто-то ставит на подоконник горшки, невероятно напоминающие глиняные, такие старые, прочные, нужного коричневато-земляного оттенка... Но мы же с вами знаем, что это пластмасса. У кого-то висят белые ажурные шторы, а кто-то моден и современен – повесил жалюзи. А вот какой-то весельчак прицепил прямо на стекло портрет бородатого, улыбающегося, как на рекламе рождественской Кока-Колы, Санта Клауса. Пусть прохожие хоть на секунду улыбнутся в мыслях. Правильно, молодец, неизвестный весельчак! По утрам вещают в окнах единственные постоянные жильцы этого дома, водруженные то на холодильник, то на подставку специальную (на которой болтаются в воздухе потом невесть сколько). Как кирпичи, сидят эти телевизоры и говорят не переставая. Есть и “пустые пятна” у этого дома, не без них. В таких окнах отражается лишь небо и пара веток, еле допрыгнувших до нужной высоты, чтобы отразиться в “пустом пятне”. Хорошо, когда небо ясное – тогда это не “пустые”, а “ясные пятна”. Но если день выдался пасмурным... В общем, вы поняли, какая погода царит чаще всего за окном.
За вторым домом наблюдать куда интереснее. Это не просто дом – это морское училище. Хотя.... Что интересного? Этому дому только функцию часов выполнять. Заглянул в окна к кадетам, идут на завтрак – значит, не опаздываешь, во всю уплетают утренний паёк – пора поторопиться. Иногда и на уроки их можно посмотреть. Но уроков у нас и своих полно.

И вот однажды произошло невероятное. За голые ветки дерева, стоящего у двух моих родных домов, ... зацепился пакет. Большой, полиэтиленовый, потрёпанный ветром до болтающихся клочьев, красно-белый, как недо-флаг революционеров... И развиваться теперь этому временному, но всё-таки флагу – вечность... Ведь кто снимет такую мелочь, как пакет, с высоты третьего этажа? Это ведь никому не нужно. А он болтается. И болтается, и болтается... И ничуть не раскрашивает мой сероватый оконный пейзаж. Совсем. Он как маленькая, но очень уж надоедливая крошка хлеба: вроде и нет её, но глаз постоянно цепляется за хаотичные болтающиеся движения красно-белого пятна, и всё тут.
А недавно в моём окне поселилась ещё одна “надоедливая крошка хлеба”. Хотя по габаритам это – целый изящный багет. Точнее, провод. Чёрный, тонкий, как бы специально, чтобы быть незаметным. Но нет, как-как, а незаметным его точно не назовёшь. И болтается он, как и недореволюционный полиэтиленовый пакет, так тихо и равнодушно, что думаешь: как же хорошо ему, наверное, вот так безмятежно на ветру, растянувшись, качаться...

И делит рама моего окна этот пейзаж на две части: в одной – временно-вечная полиэтиленовая революция, в другой – чёрное, тонкое равнодушие, тянущееся диагональю через всё окно.

И как жить в комнате с окном, из которого видны два панельных дома?




Но по ночам, когда не видно ничего – только люди мелькают в окнах дома, - происходит чудо. Пускай оно случается и постоянно, ежевечерно и еженощно, пускай пропадает к утру, но это всё-таки чудо. Оно превращает мой безликий пейзаж в пространство, наполненное тайнами и неизвестностью, морозным до мурашек любопытством тянет к себе. Ему не страшен супер-злодей в полиэтиленовом красном плаще, оно не боится извивающегося провода, тянущего к нему свою единственную щупальцу. Оно дарит хилым голым деревьям силу и подмогу, приводя с собой деревья-тени из неведомого мира грёз. Оно размножается в окнах и стёклах, отчего становится ещё мощнее и непобедимее...
Просто каждую ночь на улице, где стоят мои два панельных дома, - зажигается фонарь.


Рецензии