Покаяние

Покормив дочку, положила её в коляску. С какой любовью смотрела я на мою  Богданочку! На её пухленькие ручки, на маленький, с пуговку, ротик, не сможет описать  даже очень знаменитый литератор. Она так похожа на своего отца: такой же подбородок,  тот же выпуклый лоб, также хмурит бровки, даже цвет волос тот же. Сердце моё млело от  радости, что есть у меня это маленькое беззащитное существо и в тоже время  обмирало от боязни, как бы чего не случилось с моей малышкой. Эта долгожданная кроха заполнила  всю мою жизнь. Только сейчас я поняла свою подругу Аню, когда, три года назад, она  позвонила мне и со слезами в голосе, с трудом подбирая слова, попросила:
-Галя, приезжай ко мне, с Настенькой очень плохо.
Ну вот, на конец-то, у них стало хуже, чем у меня, с удовлетворением отметила я.  У них – это у Ани и Сергея. Ещё в детстве, в школьные годы у Ани(а мы были подругами  и одноклассницами) всё складывалось лучше, чем у меня: лучше оценки по всем  предметам, лучше заметка в стенгазете, лучшая в спортивных соревнованиях в школе.  Всегда лучшая, а я всегда была на вторых ролях. Нас считали близкими подругами. Аня  все свои тайны доверяла мне, делилась со мной своими сомнениями, житейскими  проблемами, девичьими увлечениями. Я её внимательно выслушивала и где надо  поддакивала, когда ей нужно было в чём-то утвердиться, или возмущалась вместе с ней,  если она была возмущена какой-то несправедливостью, но была себе на уме; своей  страшной тайны, что очень завидовала ей, чёрной завистью  завидовала, не открывала. 
Окончили учёбу в школе и стали поступать в один и тот же институт. Опять, она  поступила, а я, как назло, не прошла по конкурсу. Ох, и ревела же я тогда! Аня училась, а  моим родителям пришлось нанять для меня репетиторов, чтоб подготовиться к  поступлению в следующем году. С трудом, но поступила на факультет, на котором  училась моя подруга. Дружба наша продолжалась. Сняли квартиру, чтоб жить вместе.    Влюбились в одного парня, звали его Сергеем, естественно он выбрал Аню, а меня  познакомил со своим другом, Костей. Я ему понравилась, и он зачастил к нам. Зажала  свою любовь к Сергею в кулак и стала отвечать на ухаживания его друга. Аня с Сергеем  через год поженились и стали жить отдельно, и всё-то у них было хорошо. После  рождения дочери подруга взяла академотпуск и мы стали реже встречаться – общались в  основном по телефону. Её муж стал предпринимателем и взял на работу Костю.      
Прошло два года. За это время мы с Костей поженились. Аня вернулась в  институт, и мы снова стали встречаться с ней чаще. Много времени отнимала учёба, а у Ани ещё и дочка, но дружба наша не прекращалась. Часто Сергей с Аней приглашали нас  в гости. Во время посещений своих друзей я с ревностью наблюдала за тем, как наши  мужья обсуждали свои дела. Чётко было видно, что Сергей лидер, а мой Константин  исполнитель и неплохой исполнитель. Ну, почему, почему не Костя лидер? Лопух, да и  только, но справедливости ради нужно признать, что тон в работе задавал всё-таки  Сергей. Энергичный, сообразительный, никогда не унывающий он смело проводил в  жизнь свои задумки по улучшению работы и расширению своего предприятия. Костя, как  исполнитель, всеми способами поддерживал его в этом. Предприятие успешно  развивалось.
У наших друзей дочка подрастала, а у нас дети не получались. Ещё один повод для  зависти, и тут этот звонок: «Галя, приезжай…». Я быстро собралась и поехала к подруге.  Пока ехала к ней время тянулось очень медленно, мысленно подгоняла водителя  автобуса. Наконец-то добралась до квартиры подруги. Подбегаю к кровати Настеньки.  Она в жару разметала ручки в стороны, с трудом дышала и тихонько постанывала.
-Что с ней? – спрашиваю Аню.
-Не знаю. С утра было всё хорошо, играла с куклами, была весёлая, а часа два  назад её будто подменили. Стала жаловаться на головную боль, поднялась высокая  температура, и я  позвонила тебе – с плачем ответила мне Аня.
Было видно, что она растеряна и не знает, что ей делать. Я вызвала «скорую».  Пока не приехал врач, взяла на руки Настю и прижала к себе.
-Тётя Галя, а я не умру? – в полубреду спросила она, узнав меня.
-Что ты, что ты моя ягодка. Ты будешь жить, ты не умрёшь.
Девочка успокоилась и доверчиво прижалась ко мне. Приехала «Скорая  помощь».  Врач, женщина средних лет с добрым улыбчивым лицом, внимательно осмотрела  больную, прослушала грудь и поставила предварительный диагноз – пневмония.
На машине скорой помощи мы все поехали в больницу. Настеньку поместили в больничную палату, и мы, Аня и я, круглосуточно дежурили около неё. Мужья навещали  больную днём. Подруга моя все эти кошмарные дни ходила, как в воду опущенная и всё  твердила, как в бреду: «Если дочка не выживет, я не переживу этого и тоже уйду вслед за  ней». Я постоянно внушала ей, чтоб она успокоилась, что с дочкой её ничего плохого не  случится, отпаивала её валерьянкой и в эти дни тоже была на грани срыва. Через неделю  девочка пошла на поправку, болезнь отступила. Аня повеселела, с облегчением вздохнула  и я. У меня куда-то улетучилась зависть. Чему я завидовала? Счастью близких мне  людей? Эти люди ничего плохого мне не сделали. От них мы с Костей только хорошее  видели. Совсем недавно переселились в собственную квартиру – Аня с Сергеем настояли  на этом. Они поставили условие – сначала мы купим себе жильё, а  затем они поменяют  свою квартиру на более благоустроенную. А на работе? Почему мне казалось, что мой  Костя лопух? Просто он делает то, что у него лучше всего получается. Они не соперники,  а дополняют друг друга, потому предприятие и процветает. А я? Какая же я змея  подколодная! Даже обрадовалась тому, что дочь у них заболела. Нет мне прощения!
С этими мыслями вышла в больничный скверик, села на одну из скамеек, что  были расставлены вдоль аллеи в сквере, и призадумалась. Около меня присела пожилая  женщина. Разговорились, женщины молча отдыхать не могут. Незаметно для себя я  рассказала ей(не знакомым людям почему-то легче открывать свою душу, исповедаться)  всю свою жизнь. Про то, как сжигала меня зависть и как она отступила.
-Хорошо, что ты покаялась. Сняла с души камень. Вот увидишь, будет и у тебя  дочка – сказала мне незнакомка.
-Спасибо на добром  слове – поблагодарила её, и мы расстались.
Настенька выздоровела. Вскоре я почувствовала, что у меня под сердцем  зародилась новая жизнь. Все меня баловали, Костя на руках носил, угождал во всём,  подарки дарил. И вот настал срок – родилась долгожданная Богданочка. Сбылось  предсказание незнакомой женщины. Покаяние помогло мне. Жизнь продолжается.
 Я  СЧАСТЛИВА!  Аня  лучшая  моя  подруга!
 
 Галина Бэрэза, 27августа 2009г.


Рецензии