Умозаключение второе. Не всякая радость есть добро

Имел я удовольствие присутствовать в одном развлекательном мероприятии. Народу, скажу, было прилично. Были тут, среди прочего, два моих товарища. Один - бездельник жуткий, пустозвон, короче: человек не надежный. Другой же - напротив, умен не по годам, добр и отзывчив, успешный, короче: человек более, чем надежный.

После некоторой суеты с остальными приятелями, я нашел минутку посидеть у стола, так скажем, закурить табаку и понаблюдать. Признаюсь, занятие из моих любимых. Через некоторое время, моему взору представилась театральная постановка, на философскую и очень запутанную пьесу.
С бездельником и пустозвоном, дамы общались очень лестно, не брезгуя лишний раз кокетливо улыбнуться, или еще более - поцеловать. А доброму, умному и успешному, дамы уделяли лишь пару минут, или еще менее - бесстрастный взор.

Я ужаснулся. Конечно, возраст девушек еще не тот, чтобы различать овцу от лисицы, но картина была жуткая. Смею вас заверить, что успешный все таки нашел себе кокетку, но она совершенно не похожа на остальных.

Был я тогда под хмельком, и голова моя бурлила в поисках умозаключения на этот счет. "Дамы любят пустозвонов? Ах, да, добрый и умный - есть скучный... ненадежный бездельник - веселый. Дамы - хотят веселья... Бррр-рр...!" Мне стало не по себе. В этот момент ко мне подошла давняя подруга, решив отдохнуть на поем плече. Думаю: "Господи, я - бездельник жуткий, или умный и добрый?! Не хочу быть пустозвоном."

Друзья мои, улыбка на устах весельчака, что дарит вам минуты радости и более-менее сносный разговор - это еще далеко не признак добра. Цените умный, понимающий взгляд, что внемлет каждому вашему слову, который способен оценить, воодушевить, воспринять. По деяниям судите.
 


Рецензии