А когда начался гипноз

     На 6-ом курсе медицинского института, помимо учёбы, в студенческом кружке по психиатрии осваивал технику гипноза. Первая же пациентка во время гипноза погрузилась в гипнотический сон. После нескольких удачных сеансов с другими пациентами я с ещё большим интересом зачитывался специальной литературой и продолжал осваивать технику гипноза. Во время врачебной практики в одной из клиник Москвы, врачи относились к нам старшекурсникам уже не как к студентам, а как к своим коллегам: называли нас по имени отчеству, помогали в обследовании больных. Как-то раз ко мне обратилась одна из врачей. Она сказала, что знает о моём увлечении гипнозом и просила меня провести несколько сеансов одной из её пациенток. Дала мне для ознакомления историю болезни этой больной и сказала, что эта дама недоверчива и крайне ипохондрична. Врач была хорошим организатором, она тут же решила вопрос места проведения гипноза. В подвальном этаже клиники было множество комнат самого различного назначения. Врач привела меня со своей пациенткой в одну из этих комнат. В ней был полумрак, по периметру стояла подключённая к электропитанию аппаратура. На многочисленных панелях тревожно мигали зелёные и оранжевые индикаторы. Врач, указав на кушетку, сказала, что здесь нам никто мешать не будет, и ушла.
     Пациентка легла на кушетку, и я начал сеанс гипноза. Расхаживая от стены к стене, монотонно с паузами делал внушение релаксации, нарастающей сонливости. «Спать, всё сильнее хочется спать. Тело приятно расслаблено, всё внимание на моём голосе, он действует на вас успокаивающим, усыпляющим образом. Засыпать всё глубже и крепче лечебным сном…»
     Представьте – подвальное помещение, темнота, всполохи индикаторов, жужжание приборов в этой тишине и произносимые мною фразы словно ниоткуда. Из истории болезни пациентки и из предварительной беседы с ней, я знал о том, что у неё имеются признаки депрессии. Поэтому в плане сеанса предусмотрел внушение положительных эмоций. Из-за темноты я не мог с расстояния в несколько шагов определить, по лицу больной, находится она в гипнотическом трансе, или нет. Поэтому я просто продолжал внушение. «А сейчас я буду считать до 20-ти, и с каждым счётом ваше настроение будет улучшаться…» Всё так же монотонным голосом с императивными интонациями я моделировал радостное настроение. «…На душе легко и приятно. Ничто не омрачает ваше настроение. Хочется смеяться…»
     Я продолжаю расхаживать от стены к стене, анализируя каждую свою фразу, каждое слово. Когда я в очередной раз прошёл мимо кушетки с больной и был спиной к ней, услышал странный, ни на что непохожий звук, - «гыр-гыр»… Я внутренне похолодел. Кроме нас двоих в помещении никого нет. Значит, звук издаёт эта женщина. Выходит она не в гипнозе. Она не спит! Может ей плохо? Или она смеётся надо мной?  Опять этот странный звук мне в спину, - «гыр-гыр» Продолжаю идти, как ни в чём не бывало. У стены разворачиваюсь и, заканчивая начатую фразу, подхожу к кушетке с больной. То, что я увидел, поразило и успокоило меня. Верхняя часть лица у пациентки оставалась неподвижной, а рот был растянут в резиновой улыбке и из него слышался искажённый сном смех, - «гыр-гыр».
     Я постепенно закончил сеанс и вывел эту женщину из гипноза. Приятно было услышать, что она чувствует себя хорошо отдохнувшей, что у неё легко и радостно  на душе, настроение – просто замечательное.
     Пациентка была благодарна мне и своему лечащему врачу за лечение не только медикаментами, но и гипнозом. Я был рад проведению ещё одного успешного сеанса, но больше всех была довольна лечащий врач больной, так как после гипнотерапии больная стала более спокойной, менее капризной, и быстро пошла на поправку.


Рецензии