Оберштурмбаннфюрер и Дама

Рассказываю про жисть...
Лечится у меня одна дама из Амстердама...
Знаете, из таких, которые при каждом случае любят восклицать "Ну я же Женщина!" с невыразимым апломбом. Или как будто она единственная женщина на свете. И, в зависимости от обстоятельств, эта фраза призвана оправдать - все от вопиющей глупости до откровенного хамства.
Приходит она как то ко мне, только в двери такие заходят их уже из дверей видно - губки поджала, всем видом своим выражает смесь пренебрежения, брезгливости и высокородную усталость от необходимости общаться с гегемон-пролетариатом. Садится на краешек стула, поправляет прическу и начинает мне диктовать:
- Мне нужно сдать холестерин, сахар крови, печеночные пробы и амилазу мочи.
Я спрашиваю:
- А зачем?
Думаю: мало ли для чего человеку такое надо, может он к примеру на операцию ложится.
Дама смотрит на меня как на тупого недоумка и произносит собрав все свое терпение в кулак:
- Ну как зачем, у меня же боли в правом подреберье!!!
Она говорит мне это с таким видом, будто я просто обязан знать про ее боли еще с прошлого Нового Года. Это не важно, что я ее вижу в первый раз.
Я говорю:
- Ну давайте карточку свою, сейчас посмотрим.
Дама уже не скрывая своего раздражения:
- Это что, мне за карточкой еще идти?!! Я же вам СКАЗАЛА что мне нужно!
Я говорю:
- Уважаемая дама, Вы ко мне пришли и говорите про боли, я же должен куда-то записать Ваши жалобы, осмотреть Вас и решить какие именно анализы и обследования Вам нужно пройти!
- Ну я же СКАЗАЛА, что у меня болит в правом боку, там же ПЕЧЕНЬ!
Я понимаю, что дама уже окончательно убедилась, что перед ней переодетый сантехник, которому невдомек, что у человека вообще есть печень.

Я смотрю на свою медсестру и вижу, как она медленно закипает, если бы она была чайничком, то у нее бы уже крышечка подпрыгивала и звенела. Мне становится смешно с нее и умилительно и я собираю волю в кулак и терпеливо объясняю:
- Дама, в правом боку может болеть еще очень много интересного, помимо самой печени. Например, в печени еще есть желчный пузырь, желчные протоки, там же еще есть 12 перстная кишка, нижняя доля легкого и, в конце концов, зачастую, остеохондроз дает сильные боли.
- Давайте, - говорю я, ласково и терпеливо, как ребенку, - давайте, мы немножечко вернемся к началу и вы мне расскажете, какого рода у Вас боли, от чего они начинаются, отчего проходят, как давно они у Вас и что вы чувствуете неприятного помимо боли?
Дама заводит глаза и уже на грани истерики выпаливает:
- Да что это такое, я же сказала БОЛИ! Откуда я помню когда они начались?!! Что я все запоминать должна? Начались давно и я не знаю отчего и почему! Вот повернусь - боли у меня, нагнусь - боли, а если лягу нет боли! Я вам сказала, что мне нужно, а вы тут издеваетесь!
Ну я потихоньку ее уже рассмотрел внешне, оценил состояние нервной системы, увидел кивок и заведенные глаза моей медсестры, что означает только "инженер", а для меня с некоторых пор это диагноз...
Говорю:
- Дорогая дама, вы успокойтесь, нам совсем не жалко, что Вы сдадите свою кровь и мочу, оно не наше и вены не наши колоть. Только я вам сразу говорю: это остеохондроз. И анализы будут у Вас идеальные.
Дама делает оскорбленный вид и цедит мне:
- Ну-ну... посмотрим!
Забирает свои бланки и удаляется, гордо хлопнув дверью.
Мы с медсестрой некоторое время орем, ржем и материмся, чтобы сбросить негатив, обсуждаем инженеров в разных ласковых словах и злорадно представляем, что будет завтра, когда придут ее анализы.
На следующий день, конечно же, приходят идеальные анализы, потому что при таком здоровом цвете лица и боевом задоре, просто не бывают плохие анализы.
Приходит дама, я ей даю анализы, она их берет с умным видом и долго и пристально изучает цифры. Мы молчим. Я уже начинаю лыбу давить, но сдерживаюсь, может она что про эти показатели знает? А вдруг?
Через некоторое время она раздраженно мне так говорит:
- Ну и что здесь?
- Ничего, все хорошо.
- Как это может быть???
- Ну вот так, - говорю, - остеохондроз позвоночника не вызывает изменения в печеночных пробах.
Дама вскидывается и с тем же апломбом выдает финальную фразу:
- Ну я же не врач!
Тут уже я не выдерживаю и четким голосом, выражая в лице всю ледяную ярость чеканю:
- А я врач! И потому Вы будете делать то, что я говорю и сдавать те анализы, которые Я считаю нужными! Диктуя мне свои дилетантские запросы Вы оскорбляете мои профессиональную гордость! Я же не указываю Вам как расчеты техпроцессов осуществлять!??
Дама меняется в лице, испуганно распахивает глаза и вдруг из львицы превращается в овечку. Последующее наше общение состояло из моих указаний в гестаповском тоне и тихого:
- Да, доктор, нет, доктор, хорошо, доктор, как скажете доктор...
Вот так часто бывает... Провоцируют на проявление силы.
Некоторые люди без звездюлей, как без пряников.


Рецензии
У меня такие пациенты почти каждый день были. Инженеры - это ДА!!! А еще технологи, юристы, вся бухгалтерия, начальники отделов и цехов, охранники, кадровики... Всех и не перечислишь, кто считает себя умнее врача. Но всегда и непременно был именно такой сценарий развития событий, как в вашем рассказе. Разве что мне не удавалось пар выпускать, времени на это не было, один пациент выходил и сразу входил другой, а то и двое-трое "только спросить")))

Людмила Ярослава   11.06.2015 15:07     Заявить о нарушении
Ну на это уж как получится и толпами бывает и по очереди :)

Крона Йо   11.06.2015 16:18   Заявить о нарушении