Недо-вольные

Русь - мировой центр недо-вольства. Испокон веков русскому человеку не хватало воли. То Мамай, то левонские рыцари, то Наполеон, то Гитлер старались волю у русского человека отобрать насовсем, но мы ни в какую. В рабство не сдавались, но оставались порабощенные самими собой и непониманием своей квази-мессианской сути.

УкрБелоРусы из последних сил на протяжении всей истории выбивали себе чуток свободы и успокаивались, потому что много воли в своих руках удержать никак не могли. Она валилась из их рук и разбивалась как хрустальный сервиз подаренный на свадьбу. Тут же появлялись Степаны и Андреи Разины, Володи ПУльяновы, ЛжеДмитрии с медведями и прочий сброд, пригревающийся у пышущих теплом русской души и тела.

Основной задачей всех руководителей Руси всегда была борьба с недо-вольством, а не с мифическими проблемами вроде отсутствия еды и жилья. Прямо воли все боялись давать, поэтому исхитрялись кто как. В мудром балансе воли и безволья ключ к спасению Руси и ответы на все потаенные вопросы загадочной славянской души.

Сталин был самый мудрый из руководителей - он та знал, что счастье и свобода субъективны и кроется в самом человеке. Поэтому он создал "зону". Всех слишком недо-вольных он посылал туда. Из "зоны" люди возвращались вольными как птица и им сразу все нравилось.
- Тебе нравиться борщ, — спрашивала жена мужа.
- После зоны мне все нравится, — отвечал с улыбкой тот и кровать вечерами трещала до полуночи.
Некоторые снова хотели очутиться в этом прекрасном месте и опять брались за вредительство, чтобы оказаться в теплой каптерке на лесосеке и на казенных харчах, но по второму кругу брали уже не всех — только блатных.

Хрущев не был столь проницательным мужем, что взять с деревенщины. И вместо "зоны" создал "кухню". "Кухня" - это эдакий хрущевский ответ английскому Гайд-парку, где могут высказываться все кто хочет. Мало, кстати, кто знает, что в парке этом ходят взад-вперед специально нанятые английским правительство бомжи и делают вид, что прислушиваются к словам оратора, хотя они его в гробу видали на самом деле. К "кухне" Хрущев приказал пристроить еще спальню и сортир, чтобы недо-вольные могли выходить из кухни только раз в неделю в продмаг за батоном, портвейном и кефиром в соотношении 1:10:2.

Те кто не умел строить "кухни", пошли простым путем - они недо-вольство стали заливать «водкой». От «водки» народу казалось, что воли у него дофига, он может пить, курить, драться и заниматься всем остальным непотребным и народ вроде как и успокаивался. Когда у народа отбирали водку, то все прозревали и случались бунты - в 56 в Венгрии, в 68 в Чехии, а в 91-ом и 93-ем эти водочные бунты развалили Союз меча и орала.

Ельцин водки дал народу завались, поэтому недовольными были только не пьющие из мелкой посуды коммунисты и то до 99 года. Потом они заметно подобрели, видимо, тоже стали принимать на грудь и расслабились.

Но народ русский фантастический экземпляр - он ко всему привыкает и приспосабливается. Ни "кухня", ни "зона", ни "водка" его уже не брали. И стали руководители еще что-то придумывать. Ельцин поэтому и ушел в отставку — придумать ничего уже не мог и ушел тихо глумиться над потугами Путина с Горки-9.

Путину никак ничего не удавалось создать, чтобы успокоить недо-вольных - «водка» была, "кухни" тоже вроде еще остались, а недо-вольных становилось все больше.

Тогда ему на помощь пришел молодой козлик Дима, далекие предки которого охотились на медведей с рогатиной. Он та и ввел в моду "кухню" 21-го века — Твиттер (Верещатник) и ЖЖ (Жги Жиган). Прекрасная находка! Теперь на чью-то "кухню" идти вовсе нет необходимости - включил комп, сел на стул, посидел, потрындел, выпил пивка, почувствовал себя менее недо-вольным и пошел спать. Дело спорится, Путин доволен. А тех недалеких, кто предлагает взять под контроль интернет, отсылает подальше.

И пока все вроде бы получается. Народ получает свою дозу воли через интернет, Путин продолжает свое дело, "кухня" и "зона" для непродвинутых юзеров еще существует, а новая вольница не за горами. Потому что свято место зоной, кухней, водкой и интернетом не бывает! И потому что недо-вольные и желающие все изменить, вплоть до смены пола, будут всегда и везде.

Перефразируя классика можно сказать, что к власти всегда приходит хорошо организованное недо-вольное меньшинство, а недо-вольное большинство так и сидит на «кухне» с «водкой» и «интернетом».


Рецензии