Капуста

«Все люди делятся на снабженцев и потребленцев». Такую фразу я не раз слышал от директора нашего завода. Несмотря на жесткую подчинённость, мы с ним друг друга, что называется, уважали. Я его за то, что он держал все в своих  руках. И, для него не было вопросов второстепенных, он меня за то, что я мог достать любой дефицитный материал в эти непростые девяностые годы. Я работал начальником отдела снабжения на большом большом предприятии. Это не то, что сейчас, открыл Интернет, всё как на ладони: предложения, цены и т.д. Тогда имели место «связи» снабженца. Умение где-то перезанять материал, выкрутиться «в рогожку». Ну, не было денег ни у кого.
30 декабря. Сижу на телефоне. Где бы занять бочку эмульсола. Одну на шесть цехов. Отказываются рабочие, резать жаропрочную нержавейку на воде. В кармане путёвка в санаторий (Адлер с первого января). Директор не отпускает, пока я не добуду эту бочку. И вот удача, коллега с одного областного предприятия соглашается произвести бартер. Мы бочку воды и пяток тортов, а они бочку эмульсола. Отправляю экспедитора,
при заезде охрана спрашивает: «Что везём?». Конечно, воду, горку на заводе к новому году заливать. Купившись, охрана нас пропускает в обе стороны. Задание выполнено. Торты спишет мой зам. на непредвидённые расходы.
На следующий день трясусь в вагоне, пью водку, заедаю буфетной курицей. Ни разу до этого я не был в санатории. А тут профсоюз: поездь, полечись. Ну, кого в январе в отпуск направляют, догадались: нас снабженцев и алкоголиков.   Алкоголизм – это наше профессиональное заболевание. Не раз директор мне делал замечания по поводу утреннего перегара, но я всегда совершал какой-то «героический поступок» и, мои прегрешения забывались. Я даже «висел» на заводской доске почёта. Хотя и скандалы были, особенно в сфере финансов. Уговорю начальника финотдела выписать кому нибудь из рабочих его же законную зарплату в обход директора. Тот прознает, и орёт мне в трубку: «Кто из нас директор?». Я тут же занимал  «Позицию Фурманова». Отвечаю: «Конечно Вы». Думаю: «Ну и я, немного».
Через трое суток пути поезд остановился на конечной станции «Адлер». Я из Января попал в Сентябрь. Снимаю дублёнку, прячу в авоську шапку. Через двадцать минут я слезаю с Автобуса на остановке «Южное взморье». Говорят, что язык до Киева доведёт. Меня мой довёл до корпуса № 2. Отдельный люкс с видом на горы… Не ожидал, круто. Устроился. Включил телевизор. С тоской смотрю на чудесный пейзаж их окна. Решаюсь выйти на прогулку по территории. В голове одна мысль: «Что я буду делать здесь целых двадцать четыре дня?». Тут же ко мне подходят местные «каталы», предлагают сыграть то ли в карты, то ли в напёрстки. Жёстко отказываюсь, правда, без мата. Но, когда сообщаю о своих намерениях позвать охрану, интерес к моей персоне резко пропадает, и меня оставляют в покое. Иду дальше, прямо перед моим носом возникает мужик восточной национальности. Познакомились, его звали Богдан, жил он пол года в Иркутске, пол года в Ташкенте. Ну, и гражданство соответствующее, короче – Русский. Может быть, мы и не познакомились с ним, но на территории санатория никого не было. Как потом выяснилось, отдыхающих было всего триста человек, а к концу Января их должно было остаться семьдесят.  Богдан отдыхал уже дней десять и, как он утверждал, скучно ему не было. Условившись с ним вместе идти вечером на танцы, я пошёл в город прикупить что-либо из спиртного. Хотя, в душе зрело желание не пить, а подлечиться. Надо сказать, что в возрасте тридцати шести лет у меня появились проблемы с сердцем. Решив, что от бутылки сухого на ночь мне ничего не будет, я бодро пошагал в город. Капитализм расцветал махрово. За ваши деньги всё что угодно. Купив две бутылки сухого и авоську пива, я уютно расположился в плетеном кресле на балконе люкса  и «стал доводить себя до нужной кондиции» в преддверии вечера.

Дождавшись Богдана, мы пошли в танцевальный зал. Надо сказать, что это мероприятие я не любил, но нужен же какой-то круг общения. А Богдан меня обещал, познакомить со своими приятелями и знакомыми. Вечер прошёл весело, меня познакомили ещё с одним парнем по имени Иван, приехавшим с Сибири и никогда не видевшим море и с троими девицами из города Ханты-Мансийск, которые уже практически завершали свой отдых, но от души поили всю компанию водкой. В конце бала, какая – то, дама вцепилась в волосы Богдану, требуя с него, подаренный ранее перстень. Потом эта же дама начала выяснять взаимоотношения с другой приятельницей моего товарища. Было весело.
На следующее утро я пошёл на приём к врачу. Дождавшись своей очереди, я на правах бывалого терапевта попросил доктора, прописать мне какие нибудь уколы для улучшения тонуса сердечной мышцы. Врач посмотрел на меня и спросил: «Вы для чего сюда приехали, молодой человек? Дышите морским воздухом, найдите себе компанию и не перепивайте».
Надо сказать, что компания, собранная Богданом, расширялась. На место уехавших, приезжали новые отдыхающие и вливались в наши ряды. Отдыхали так, как в последний день жизни. Женщины роем висли на шеях у чужих мужиков. Последние, наоборот, отдавали предпочтение горькой. Друг наш Ваня из Сибири, который, вышел из запоя и, смотря в окно, радостно кричал: «Смотрите море!». Дождался, приехало двое, с нашего завода. Конечно, сразу в запой. Один поменьше пил, другой побольше, причём грозился ежедневно «дожить до танцев». Однако, это не получалось. Но отказаться от спиртного до вечера он не мог. Утром, зайдя в соседний номер, я стал будить мужиков. Однако этого не потребовалось. Оба сидели на кроватях с угрюмыми лицами. Спрашиваю:
- Что случилось?
- Да вот, Матвеич, дожил до танцев и где-то потерял вставную челюсть, Ответил, тот, кого звали Сашей, Как он теперь перед женой отчитываться будет?
- Ты помнишь, где ходил вчера? Спрашиваю Матвеича. Тот отрицательно качает головой.
- Дружно ищем предмет по всему корпусу. Опрашиваем персонал. Безрезультатно.
Вдруг, приятная женщина средних лет, в белом халате:
- Это Ваш алкаш ко мне приставал вчера? Спросила она, глядя на Матвеича. Мы, удивлённо подняли брови. Оказывается наш подопечный не нашёл ничего лучше, как не дойдя до танцев, пристать к Главврачу санатория. Получив достойный ответ, он так и уснул в пролёте лестничного марша. Челюсть мы не нашли, но Главврача успокоили, коробкой дорогих конфет и букетом цветов. Дойдя до Главпочтамта, дали телеграмму жене Матвеича: «Дорогая, лечусь, отдыхаю. Вышли 300 рублей на зубопротезирование».
Вот, так весело подходили к концу и мои 24 дня отдыха. Провожали Богдана, поистратился, попросил у меня 10 рублей на билет. Я, конечно же, дал (даже если не вернёт - не велика потеря).
Обменялись адресами, будем писать друг другу. Вскоре и я поехал домой. 10 рублей Богдан прислал мне переводом.
В начале мая, меня вызвал заместитель директора по экономике:
- Читай, сказал он, мне, протягивая телеграмму.
Телеграмма на моё имя. Текст « Прошу принять на товарные пути вашего предприятия вагон капусты из города Ташкент, вагон вернуть до …».
- Твоих рук дела? Грозно спросил зам по экономике. Хорошо, что нам продали капусту по копейке за килограмм, а то бы тебе нагорело, за то, что лезешь в дела начальника ОРСа. 
 


Рецензии