Старый дом

 
  Старый Дом стоял в глубине заросшего сада, давно не видевшего хозяйской руки. Он прожил долгую жизнь, и многое повидал на своём веку. В его жизни были и счастливые дни, когда в его стенах жила любовь, рождались шумные, весёлые дети, радовавшие его своим звонким смехом, играми и забавами. Приходила и печаль, когда кто-нибудь из хозяев болел или умирал. Это был естественный ход человеческого бытия рождаться, жить и умирать. Сейчас он был пуст и с нетерпением ожидал своих новых жильцов, поблёскивая на солнце глазами – окнами. И вот наконец-то они появились. Дом радостно захлопал дверями, приветствуя хозяев, но вдруг настороженно замер.

  Главой семейства был неприятный высокий, сутулый мужик лет тридцати пяти, имевший злобный взгляд и множество вредных привычек. Нигде не работая, весь день он проводил лёжа на диване. Трудно было понять: спит ли он, думает ли о чём. А иногда выходя на улицу,  удивлял окружающих странным поведением и бессвязными речами пьяного человека. Его жена полная тридцатилетняя женщина работала на фермерских полях или нанималась к людям полоть огороды, копать картошку. Она была почти всегда не чёсана, неопрятна, круглый год и в дождь и в снег ходила в тапочках  на босу ногу. Но сквозь этот неприглядный вид, ещё угадывалась былая привлекательность.

  Больше всего Дом удивился детям. Они не смеялись, не бегали, не шалили. Мальчик лет восьми был некрасив, как и его отец. Большая голова на тоненькой шее находилась в постоянном движении, но взгляд немного выпуклых глаз ни на чём не задерживался и ни чего не выражал. Иногда он что-то бормотал сидя рядом с отцом. Шестилетняя девочка в противоположность брату была необычайно красивой. Белые кудрявые волосы, серо-голубые глаза, пухленькие губы делали её похожей на куклу. Так же как и мальчик, она подолгу сидела, прижав к себе серого пушистого котёнка, и смотрела куда-то вдаль безжизненным кукольным взглядом. Потом вдруг вскакивала, как будто очнувшись и бессвязно повторяя:

  -Котёночек… Котёночек.… Покормить…- шла к столу, на котором среди грязной посуды лежали куски уже подсохшего хлеба.

  Единственной игрушкой у детей был плюшевый медведь безглазый и безухий. Они заворачивали его в грязную кофту, укладывали в картонную коробку с привязанной к ней верёвкой и катали по двору.
 
  Матери некогда было заботиться о детях, а может быть, она не знала, что о них надо заботиться. Поэтому они часто ходили голодные и грязные, просыпаясь утром,  ели то, что оставалось на столе после родителей, а о назначении некоторых продуктов  похоже не имели представления. Когда однажды соседка  угостила их апельсином,  начали есть, не очистив его. Горький вкус кожуры им не понравился, и дети выбросили незнакомый фрукт.

  Какое-то время Дом наблюдал за новыми жильцами, ожидая каких-либо перемен. Но шли недели, месяцы ничего не происходило, и он загрустил. Ему было жалко детей. Да только чем же Дом мог помочь им, как бы заменил родительскую любовь и заботу, научил бы их играть и смеяться? И он заболел, на глазах ветшая и дряхлея. Окна его потускнели, перестав отражать тёплое, яркое солнце. По ночам Дом вздыхал, стонал и скрипел, потихоньку разрушаясь. Когда шёл дождь, он плакал от безысходности и бессилия, а люди думали, что это струйки воды текут по оконному стеклу.

  Такие дома есть в каждом селе, возможно даже на каждой улице. Они ждут помощи и сострадания, от окружающих их людей к   детям в них живущих. Может быть, подарив этим малышам немного своего тепла, мы изменим их судьбу, и судьбу Дома.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.