Я хочу читать книги, а не бумагу о чём-то

Что самое главное в книге? Начало. Оно должно интриговать и быть броским. Оно должно и обязано быть таким, чтобы прочитав первое предложение мне не хотелось остановиться. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему" - и всё, меня зацепило, я прочитала два тома, суммарно практически в тысячу страниц. Или другие наиболее интересные вступления: "Никто из коллег не воспринимал инспектора Курта Посберга всерьёз. Среди инспекторов штутгартской уголовной полиции он слыл дилетантом"; "Я умер вчера. Позавчера я ещё был жив, был таким же, как и много лет до этого, каким был всю свою жизнь. А со вчерашнего дня я умер. И черт его знает, как теперь буду существовать";  "В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. О нем и пойдет речь". И пусть оно будет отвлечённым, пусть это будет даже диалог, но, пожалуйста не биография. Кому как, но для меня нет ничего более скучного, нудного и ненужного, чем чтение строк из ряда "Я родился в 1910-ом году, в Париже. Мой отец отличался мягкостью сердца, легкостью нрава - и целым винегретом из генов..." Господи, да зачем бы мне всё это нужно? К чему эта хронология, ведь основной сюжет вряд ли вернётся к этому вступлению. Почему бы не переплетать главы между собой, и тогда, я, неблагодарный и невнимательный читатель, возможно буду снова и снова возвращаться на предшествующие страницы, дабы глубже вникнуть в суть. А не этого ли жаждут все авторы? Не того ли, чтобы их не просто читали, а перечитывали; чтобы их понимали; чтобы их чувствовали.  Откровенно признаюсь, я пропускаю даты, или бегло проскальзываю по абзацам с родословной героя. Да, конечно же есть исключения, да, можно и биографию описать, так, чтобы мне, нам, это нравилось. Взять того же "Парфюмера", его детство ведь стоило того, чтобы о нём прочитать, оно сделало его таким, и мне это интересно. Но когда я читаю о благополучном взрослении в каком-нибудь поместье, в окружении свиты слуг - что это? к чему и зачем? Бред.
Начало! Многие считают, что в книге гораздо более важен конец, развязка, финал. Но нет уж, позвольте не согласится. Если бы не начало, я не дошла бы и до конца. Ведь логично?
А ещё трудно сохранять планку. Когда тебе ударяет в голову вдохновение, когда ты не задумываясь пишешь первые строчки, первую главу - это прекрасно. Но где оно будет потом, когда ты будешь работать над сутью книги, над тем огромным отрезком от начала и до конца? Иногда даже кажется, что столь удачное вступление было попросту украдено незадачливым автором, который сам кое-как добивает середину. О концовке можно в это случае не упоминать вообще, до неё крайне трудно добраться. Я практически год не могла окончить небольшую книжку  в триста страниц. Не сумев отказаться от неё из-за уважения к автору, остальные книги которого производили на меня неизменное впечатление и заставляли задумываться. Финал стоил моих усилий, но какими были эти усилия знаю только я.
Мы жутко ленивы. Мы практически отказались от книг и тратить время впустую - непозволительная роскошь и выше наших сил. Тем временем авторов то всё больше и больше. Кого читать? На кого обращаться внимание? Я читаю начало, называя им все те страницы, которые я прочитываю не отрываясь. Я на самом деле хочу хотя бы раз настолько заинтересоваться книгой, чтобы прочесть её за ночь. Я просто хочу читать, читать что-то, написанное от чего-то большего, чем здравый смысл.


Рецензии
Чернышевский, "Что делать?" ПЕрвая глава "Дурак". Все хотят знать, что дальше. но после второй главы желающих становится меньше.

А как же узнать, какую строчку выберет читатель? Если я вижу, например, что пишет "мертвец": "Я - умер", то я закрываю книгу, что, мол, мертвец, может сказать. Да и поспорить с мертвецом проблематично.

"Я просто хочу читать, читать что-то, написанное от чего-то большего, чем здравый смысл" - больше, чем здравый смысл? Это ко мне. Читайте Глумиаду с географической картой в руках.

Иван Невид   16.07.2012 15:12     Заявить о нарушении
Может в этом и есть вся проблема - чтобы любая строчка хотя бы первой главы вызывала интерес? По поводу мертвецов Вы конечно правы, но не всегда стоит воспринимать буквально например слова "Я умер вчера". Всё ведь может иметь второй смысл, банальное переносное значение. Чем-то большим чем здравый смысл должна быть душа, вложенная в написанное; и то желание, с которым "оно" писалось.

Юля Ли7   16.07.2012 15:23   Заявить о нарушении