Время изменить - что камешек переложить

Всегда, с раннего детства любил просматривать фильмы про войну. Если раньше (в школе) смотрел исключительно в связи с желанием виртуально поместить себя в атаку и гущу сражения за правое дело, то теперь разглядываю удовлетворяющие стимулы с философствованием, где наши неизбежно должны победить или хотя бы в итоге будет порождено основание возмездия.
Трагичность даже в современных (не по лекалам 60-х - 70-х годов) фильмах скроена из наборов НЛПишных зацепок и петелек. Актеры уже иного отпечатка в глазах и даже фенотипах кроме как гламура "нулевых" или ушлости "девяностых" не имеют. Это все не к тому, что "раньше водка была крепче и воробьи жирнее".

Однако время имеет уже иной цвет и консистенцию. Потому что не только само имеет свойство меняться, но к этому и мы прилагаем усилия.
Позавчера ходил со своими собачугами в горы. Все ОК по началу: вдоль речки, запахи, цветение. топографические достопримечательности... Решил я, оказавшись в нечеловеческой среде, что-нибудь антропогенное совершить по этому случаю. Этакое "около-душное" (вероятно от понятия "духи местности", в данном случае гор). Никого из свидетелей нет. Собаки - свои, не сдадут. Надо мной только Б-г, да "Всевидящее Око" так называемых метеорологических спутников, да таких же из сферы военного слежения. А сделать-то всего навсего надо было: в середине ущелья взять камешек с "сиротскую пайку" чернухи, за занести его в то место, куда следовал. Взял, его (поднял с земли) пронес некоторое время, да позабыл его где-то в процессе фотографирования то ли собак, то ли горных цветов...
Ну да ладно, ушел дальше. Поднялся километра на четыре выше и понял, что без этого ритуала мне не уйтить со спокойствием. Покоя не будет давать эта незавершенность намерения. Выглядел я валун в русле, положил на него один на другой три камешка размером с две буханки каждый. Любой чабан, кто вздумает идти этой тропой, а тропа видать лошадками хоженая иногда, увидит эту "часовенку". Сотворил и пошел дальше и забыл куда это "ОСВЯЩЕНИЕ" поместил. Хотя по дорожке вверх еще чутка размышлял над тем, что мое действие может поменять. Ведь я изменил не только ландшафт, но через него и поток времени. Пусть незначительно мизерно, но в итоге так и есть. Где-то скорее, где-то медленнее камешки будут нагреваться и распадаться от перепада температур, где-то насекомые будут прятаться или не смогут это делать, т.к. лежавшего камня уже нет. Где-то чабан заметит "часовенку" и у него в голове мысли родятся и, увлекшись ими он что-то не заметит или наоборот это побудит его к какому-нибудь решению... Все это, с последствиями уйдет вниз ущелья и с водой пойдет в равнину, в степь. Жертва или народ (в смысле - нарождение или порождение) этого "изменения времени и пространства" даже в степи, в солончаках, на изгибах равнинных речушек даст свои плоды... Потом это дойдет до реки Иле, а оттуда и до Балхаша. А это уже - заметный из космоса географический масштаб. Надо просто захотеть все это увидеть...
Размышлял я об этом, и дошел до какого-то поворота в ущелье. Хотелось пить и темнело. Собаки уже не убегали вперед, а шли рядом. Наверное это - защитная реакция на неизведанной территории. Я решил, что пора идти обратно к машине и прогулка закончена. Обратно, пока был малиновый закат я свернул не на ту тропу. Все видно и не заблудишься, но расстояние на склонах с каждыми десятью минутами увеличивается. И вот ты уже на склоне, а тропинка и речка далеко внизу ущелья. Хотя, казалось бы ты идешь вниз. Пришлось без троп корячиться вниз в поисках троп, которые приведут к изначальной. Так стемнело, и я все-таки в сумерках нашел тропку у речки. Кое-как дошкондыляли до машины, которая стояла у окраины грунтовки. Две суки сели почти сразу же. А вот кобель и его дочка еще никак не хотели менять ароматерапию на духоту вольера где-то там внизу, в тридцати - тридцати пяти километрах от этих природных ландшафтов. Пришлось ехать и каждые пять км останавливаться и в прямом смысле упрашивать Амиго и его дочку - Катьку подойти ко мне.
Катька всегда подходила к машине, и в темноте больше всего ей я уделял внимания, заискивая перед ней. Догнать ее - просто не имеет смысла. Она же как и ее отец и ее мать - Чикита - борзые породы тазы. Она семимесячная, но еще с не сформированным отношением к хозяину. Пример на прогулках берет с отца, а не с матери. За Амиго я спокоен - он уже сформирован и ритуал у нас с ним определен. Он по-важничает, да потом все-таки подходит и позволяет себя помещать в машину.
На четвертый раз я остановился недалеко у выезда из ущелья, где располагалась какая-то фазенда. Я побоялся того, что собаки фазенды нападут на Катьку и Амиго. Последнего не было видно, а Катька кружила вокруг машины в свете фар уклоняясь от моих попыток сцапать ее и посадить в машину. У фазенды на фасаде которой был фонарь, в метрах ста от грунтовки разрывали темень лаем четыре алабая, но держались на расстоянии. Я, побоявшись что они все-тики решатся напасть на семимесячного щенка, подумал, что Катьку надо поймать во что бы то ни стало. Я взял из машины туристскую походную телескопическую палку, коими изобилуют спортивные магазины и, петлей на ней решил захватить Катьку. Она держалась на расстоянии . И достать ее не было возможности. Я кинул ее, чтобы поймать и получилось так, что огрел собачугу. Катька от испуга с визгом помчалась в горы. Я психанул от такой неудачи и решил, что поеду дальше, а Катька и Амиго догонят ниже по холмам. Отъехал километр и остановился в темноте. Амиго подбежал к машине, а его дочки не было. Он подошел теперь сам и я его посадил. Отсутствие Катьки настораживало. Я развернул машину и опять по темноте поехал в горы. Шарил-шарил фарами - Катьки нет. Звал-звал - не отвечает.  Подъехал к фазенде. Вышли две девчонки. Сказали, что не видели. Да и подойти Катька не могла, т.к., по словам девчонок, их алабайши рвут любых сук и щенков. Я попросил, чтобы ее привязали если подойдет ночью.
Хотя был уверен, что Катьку уже не найти. Любой чабан, выгоняющий в горы свои стада, если увидит ее сразу приберет к рукам себе. Хоть это успокаивало. На следующий день я с утра поехал искать Катьку. Но тщетно. Поездив по склонам и загонам я понял, что Катька потеряна навсегда.

Вот так я и задумался в итоге, что положить камень на камень и еще раз на камень - может повлечь за собой некоторые последствия. Конечно эту версию последствий натягивать и натягивать... Но все же... Сколько камней мы попираем своими подошвами?! Не замечаем этого.

P.S. Заметил, когда я смотрю фильмы про войну порой на глазах наворачиваются сырости. Вероятно и возраст осмыслительный, и тонкости пропагандно-НЛПишных намерений чуйствуютса тоньше... Сейчас сезон же кино про начало войны  крутить. Вот насобираю пиалушку, да как наиспаряю в воздух! Будет вам облаков и дождя. От наступившей жары деться некуда. Не знаю, огорчаться от рассказанного или лыбиться, как стукнутый обухом?...


Рецензии