Потерянные страницы красной книги

Гудок

*Господи, тебе 23, а ты, как школьник, боишься услышать знакомый голос,- думал я, стоя c телефоном в руках*

-Алло?
-Как же долго я не слышал твой голос!
-О! Фрай, Господи, – пищал в трубку самый прекрасный в мире голос,- как же я давно тебя не слышала!

*Боже, спасибо, что ты создал Её*

-Я тут вот подумал, приезжай ко мне сегодня? Три года прошло, я скучал по тебе. Я встречу.
-Конечно. Через час у меня. ???

Гудок

*Неужели всё бывает так просто? Ровно три года назад я видел её последний раз. Господи, эти голубые глаза снились мне каждую ночь*

Щелчок

*Закрыв дверь, я быстро сбежал по лестнице, перескакивая по несколько ступенек за разу. На улице стояла замечательная погода. Включив на любимом iPod новый альбом Placebo, я медленно пошел по бульвару. Она жила на другом конце города, в районе «Парковой», поэтому мне как раз хватило времени*

Звонок
Звонок

*Распахнулась дверь. Передо мной стояла молодая девушка, одетая в летнее синее платье*

-Ну, привет, - улыбаясь произнесла она, - давненько не виделись?

*Господи. Столкнувшись с ней взглядом, я опять вернулся в школу, когда она только перевелась в наш класс. Я сразу понял - утопая в её глазах, мне не суждено быть спасённым*

-Здравствуй. Прогуляемся через парк, многое за три года изменилось. Ты ведь знаешь, я люблю рассказывать.
-Три? Неужели время так быстро летит?
-Ровно три года…
-Можно и в парк, я по тебе скучала.

*Мы наматывали уже, наверное, десятый круг по аллеям парка. Начинало смеркаться, воздух стал прохладным, и я отдал свою любимую кофту Ей. Сейчас мы молчали. Всё, что накопилось за три года, уже давно было высказано. Мы просто молчали*

Щелчок

*Я открыл входную дверь, и пропустил вперёд Её*

-Круто, квартира тоже изменилась до неузнаваемости, с тех пор, как я здесь была последний раз!
-Да, я долго об этом мечтал.
-Я помню…

*Квартира у меня была типичная для новостроек «времён распада». Длинный коридор, по разные стороны которого располагались кухня и три комнаты. Упирался коридор в двери ванной. Ничего особенного, только теперь стены коридора были полностью обклеены портретами моих любимых актёров и музыкантов. Я долго об этом мечтал.
Из дверного проёма дальней комнаты показалась мохнатая морда. Сонный и недовольный Арчибальд решил узнать, кто потревожил его сон. Увидев Её, он вальяжно прошелся по коридору, обошел вокруг долгожданную гостью, и уселся напротив, внимательно всматриваясь в Её глаза*

-Арчи, дорогуша, а ты поправился.

*Арчибальд довольно замурлыкал*

-Стареет он, уже первая седина на морду закралась. Семь лет для кота, это уже не шутки. Правда, старина?- я опустил взгляд на лучшего друга.

*Переведя взгляд со старой знакомой на хозяина, кот многозначно мурлыкнул и сощурился*

- Завари зелёного чаю, будь добр, только не говори, что перестал его пить. А я пока в душ схожу. Ты ведь помнишь, как я «люблю» пыль и грязь нашего города.
-Помню… Когда выйдешь, всё будет готово.

*С момента нашей последней встречи я плотно заинтересовался церемонией чаепития, даже набор купил, ручной работы, из Китая.
Когда я закончил с приготовлениями, за окном уже стояла ночь. Из окна кухни открывался прекрасный вид на Днепр. Небольшие суда, словно муравью, то и дело заходили и выходили из городского порта*

Щелчок

*Дверь в кухню отворилась. Длинные белокурые волосы спадали на плечи. Она обвернулась в моё любимое серое полотенце*

-Почему опять босая? Ты ведь знаешь, как я к этому отношусь.
-Знаю, и ты тоже прекрасно знаешь, что я об этом думаю.

*Я встал из-за стола, и прошел через кухню. Я взял Её за плечи, и она шагнула вперёд, аккуратно став мне на ноги. Так я провёл её к столу. Сев напротив, я взял новенький глиняный чайничек и налил Ей чаю, в новую глиняную чашечку*

-Растёшь, - улыбаясь, произнесла она и обеими руками взяла миниатюрную чашку.
-Нужно же было как-то развиваться всё это время. Вот я и решил, почему бы не начать с чая, печатной машинки и ЛСД. Всё это прекрасно помогает держаться подальше от людей.
-Ты же говорил, что завязал с наркотиками? Я могу уйти…
-Не переживай, я действительно завязал с третьим. Чая и машинки достаточно, чтобы время от времени абстрагироваться. Может, фильм какой-нибудь посмотрим? В этом году кинематограф меня порадовал.
-Конечно, почему бы и нет. Есть что-то свежее из сопливо-молодёжных комедий?
-Найдётся. Помоешь набор, а я пока в офисе настрою проектор?
-Легко.

*Одна из комнат была отведена под офис. Кроме письменного стола, на котором стояли компьютер и машинка, и старенького кожаного дивана, который я забрал из родительского дома при переезде, укрытого махровым пледом, тут особо ничего не было. Возле стола стоял небольшой шкаф с книгами, а на стене, над диваном, я установил проектор, люблю я кино. Стены офиса были оклеены вырезками «Правил жизни» Esquire. Вот и весь офис. Такой себе персональный минимализм.
Раньше мы с Ней подолгу могли лежать на диване, просматривая новинки кино и свежие вирусные ролики, которые во времена нашей молодости выходили со скоростью света. Я о новинках кино, вирусные ролики появлялись реже.
Настраивая проектор, я ненадолго завис в воспоминаниях, хорошее тогда было время*

-Ну что, что будем смотреть? Я кстати, была в гостиной, неужели ты все их хранил?

*Её голос вернул меня к реальности. Она шагнула в комнату, переодетая в домашние синие шортики и мою синюю футболку, на три размера больше нужного, которую она всегда считала своей*

-Ну да, настоящие друзья всегда так поступают, правда?
-Да.

*Начались титры третьего по счету фильма, и за окном уже начало светать. Я вернулся к реальности из лёгкой полудрёмы и, аккуратно вытащив руку из-под Её головы, тихонько выключил компьютер. Поправив плед, я убрал белокурую прядь волос с лица своей лучшей подруги и вышел из комнаты.
Спать мне не хотелось, поэтому я переоделся в шорты, майку и Ipod и отправился на утреннюю пробежку.
Когда я вернулся, Она еще спала. Я принял душ. Выйдя из ванной комнаты, я обнаружил дверь в офис открытой. Кто-то суетился на кухне*

-Дорогой, ты где был?
-Бегал.

*Мы оба обменялись улыбками*

-«Бодрое» утро.
-Бодрое. Ну как, только не фыркай сразу?

*Она указала рукой на стол, где уже стоял мой чайный набор, готовый к утренней процессии. Она же сейчас возилась с тостами*

-Давай я доделаю бутерброды, а ты, если хочешь, прими душ.
-Мне два с клубничным джемом.
-Я помню.

*Дежавю, не иначе. Три года назад, когда я бросил университет, а она доучивалась последний год в Художественной Академии, мы точно так же встречались с утра на этой кухне. Мы никогда не были идеальной парой, мы вообще никогда парой небыли. Мне не нужны были отношения, она тоже не видела в них смысла. Мы были просто друзьями,  просто наслаждались жизнью. Просто пили зелёный чай по утрам*

- Подвис?

*Я опять вернулся к реальности, услышав любимый голос*

-Да так, бывает иногда, ну ты понимаешь.
-Мне на работу надо, позавтракаем, и проведёшь меня?
-Конечно, мне все равно нечем заняться. Писатель – профессия рас****яйская.

*Вернувшись домой, я, не разуваясь, прошел в офис и, открыв верхнюю полку  стола, достал пачку писем. Это были её письма ко мне, когда я лежал в больнице. Нет, телефоны тогда уже были, но мы предпочитали переписку. Оторвав одну из марок, я положил её на язык, вернул конверты в стол и откинулся на диване.
Вернул к реальности меня дверной звонок. Я сидел на полу, опершись спиной о диван. Галлюцинации еще не полностью покинули меня: стол слегка переменял краски, а лица на «Правилах Жизни» расплывались и незаметно меняли форму.
Собравшись с мыслями и отогнав видения, я поднялся и поплёлся по коридору к двери*

-Что с тобой? Ты почему обутый?

* Прошло полдня. Оказывается, она уже вернулась с работы*

-Да я только пару минут назад сам зашел. Не успел разуться. Как работа?
-Какой-то ты потрёпанный, почему глаза такие красные, опять курил?
-Хватит меня пилить. Ты же знаешь, мне плохо становится, когда покурю. Я этим не занимаюсь. Устал просто сильно, да и этой ночью не выспался. Так всё-таки, как работа?
-Достала, я уже не могу рисовать эти дешевые картинки в ещё более дешёвые журналы. Ты не против, если мы сегодня домой ко мне сходим,  хочу краски забрать и мольберт от родителей. Не могу без этого.
-Легко, дай я только в душ схожу. Если хочешь, перекуси пока, холодильник битком набит уже какой день, я все равно редко ем.

*Ледяная вода окончательно привела меня в чувства. Почистив зубы и закапав капли для глаз я вышел из ванны. Быстро одевшись, я взял свои банальные «авиаторы» RayBan в офисе и зашел на кухню*

-Я готов, у тебя есть жвачка?

*Порывшись в маленькой синей сумочке, она достала пластинку Wrigley's, и протянула мне*

-Я тоже, пошли.

*К ней домой я не заходил, её родители меня не любили. Подождав пару минут на улице, я вновь увидел Её*

-Опять через парк?
-Хочешь что-нибудь нарисовать?
-Почему бы и нет?
-Пошли.

*Домой мы вернулись опять под вечер. Я покормил Арчи и приготовил «Цезарь» с итальянской пастой. Разлив по бокалам красное вино, я не спеша побрёл в офис. Она как всегда искала что-то в интернете*

-Ужин готов, потом досмотришь.
-Уже иду, сейчас только отчёт отправлю директору.

*Я пошел обратно. Странное слово «директор», никогда не стану работать на кого-то. Лучше уж изредка продавать свои очерки в малоизвестные журналы и газеты, чем сутками просиживать в офисе и выслушивать начальника. Сколько жил, столько и выслушивал от Неё, да от немногочисленных друзей: «Начальник то, начальник сё». На хрен работу, к тому же, я пока не «доел» гонорар от книги*

-Я уже.

*И новь Её голос вернул меня на кухню. Она зашла, и села напротив. В этот раз она была одета в мою синюю рубашку, которая, как и футболка, была на три размера больше. Три верхние пуговицы были расстегнуты, а рукава закатаны выше локтя*

- Приятного аппетита.
-Спасибо, взаимно. Очень вкусная паста. Я всегда говорила, что ты умеешь готовить, правда ленивый немного.
-Ага. Немного. Спасибо.

*Я ухмыльнулся. Да, действительно, когда я не находился между двумя реальностями объевшись разной наркоты, я с удовольствием открывал для себя новые блюда. Как давно это было*

-Спасибо, посуда за мной…
-Угу.

*Я на секунду вернулся в себя, чтобы ответить, и вновь погрузился в воспоминания. Рай не может длиться вечно. Но следующие несколько дней были для меня вечностью. Мы гуляли в парках. Она уходила на работу, а я провожал и встречал её. Мы смотрели фильмы, и пили вино. Я побывал в раю. Спустя четыре дня после первого гудка я провёл Её на работу и опять упоролся ЛСД. Прошло несколько часов, и я только начал получать наслаждение от визуализации космоса в моём офисе, как раздался звонок. Ну, кого там принесло? Я еле поднялся на ноги и, держась за стену, пошел к двери*

-Я документы забыла, не видел синюю папку в офисе?

*Она влетела в квартиру и, не разувшись, побежала в офис. От такого потока информации я не удержался на ногах и свалился на пол. Пытаясь найти границу между реальностью и неслабыми галлюцинациями, я оперся спиной о стену и сел на пол*

-Что произошло? Ты что опять, ты опять обкололся сволочь?

*Дело в том, что прошлый раз наша дружба оборвалась из-за моего пристрастия к героину. Не то, чтобы я был зависимым наркоманом, но периодически я всё-таки ширялся. Я сразу же завязал, но ситуацию это не спасло, она действительно меня похоронила. Спустя какое-то время я  нашел ЛСД*

-Н-нет, стой. Ты куда? Да погоди же ты!

*Начав плакать, она стремительно пробежала по коридору и, миновав меня, выскочила в двери. Я слышал, как стучат её каблуки по ступенькам лестничных пролётов. Ну вот – «конец истории, Том 2», подумал я. Пытаясь поймать равновесие, я попытался встать, и возможно даже догнать Её на улице, но всё, что мне удалось – это изогнуться в странной позе и опять повалиться на пол.
К чёрту, я валялся на полу и пялился в потолок, кислота усиленно била мне в мозг, поэтому надолго задуматься о чем-то было просто нереально. Арчибальд выплыл из кухни и уселся напротив. Я мог читать в его глазах всё, что обо мне бы сказал каждый, увидь он эту сцену. Я, кажется, даже слышал негромкий голос Арчибальда.
Я вырубился. В сознание я пришел под вечер, за окном было темно. Неужели ушла домой? Медленно, опираясь о стенку, я поднялся и побрёл в офис. Арчибальд мирно спал на столе, свернувшись калачиком, и еле слышно мурлыча. Мольберт и краски пропали. Господи, она опять здесь была, видела меня лежащим на полу и пускающим слюни на ламинат коридора. Теперь уж точно можно закрыть «Том 2»*

Звонок

-Ты кусок дерьма. Приезжай в бассейн, ты должен это видеть, я пока задержу журналистов. Молодым скажешь, полковник разрешил зайти.

Гудок

*Это был мой лучший друг Питер. Звали его, конечно, Пётр, но он был не против, чтобы я называл его так. Он был старше меня на восемь лет и работал в городском угрозыске следователем. Очень хороший человек. Благодаря ему у меня всегда находились новости «на хлеб». Не знаю, что он нашел во мне, но за время нашей дружбы  он не раз спасал мою жопу и всегда был старшим братом в любом вопросе.
Если Питер говорил срочно приехать, значит, мне действительно было необходимо «мчаться». Наскоро приняв душ и переодевшись, взяв фотоаппарат и блокнот с пером, я выскочил на улицу. До бассейна было несколько кварталов, поэтому я ускорился. Завибрировал телефон, сообщение от Питера: «Заходи через черный ход».
Около двери стоял молодой парнишка в форме, он уже было хотел меня остановить, но я, отбрасывая его руку, сказал что «Я от полковника» и, не дожидаясь реакции, вошел внутрь. Пройдя по длинному коридору, я наконец-то увидел очертания главного здания бассейна. Питер встречал меня, в руке у него был какой-то предмет, это была моя любимая кофта, которую я отдал Ей четыре дня назад. Мне стало дурно*

-Ты еще не в курсе? Эти гады из «Вестника» всё-таки сумели пробраться внутрь, силу я не могу применять, извини, скоро всё будет в новостях.
-Не знаю чего? Что произошло?
-Она…

*Питер сделал паузу и посмотрел мне прямо в глаза*

-Глупо предлагать присесть, Она покончила с собой. Как в твоей книге, представляешь, она ведь еще такая молодая…
-К-как? То есть, как в моей книге?
-Ты окончательно мозги прокурил?

*Мы шли в направлении одного из небольших бассейнов, Питер вёл меня за собой по голубой блестящей плитке*

-Не курю…
-Вены она вскрыла, и с вышки прыгнула. Как ты у себя в своём херовом детективе написал. Пришли, я журналюг отвлеку ненадолго.

*Мы вошли в помещение одного из бассейнов, вода в нём была алой, а по центру была Она. Она, славно волшебница из грустной сказки,  совершенно недвижимо застыла на поверхности воды и, только белокурые волосы развивались по этой невидимой глади.
Питер что-то орал журналистам, но мне было всё равно. Вот он, настоящий конец истории, последний том, дописанная книга и дорисованная картина.
Когда-то рай должен был закончиться, и вот он закончился. Мне было все равно, я ведь не любил её, мы не были женаты, и у нас не было детей, мне было плевать, но внутри была пустота.
Я шел по парку и молчал. Я ни о чем не думал, я просто шел, держа в руках свою любимую кофту. Вдруг, я начал плакать. Я рыдал как маленький ребёнок, у которого забрали конфету. Как первоклассник, после первой драки. Как старшеклассник после первого неудачного романа. Как старик, над могилой верной супруги…
Я рыдал беззвучно, но всё моё тело содрогалось и мне не хватало воздуха*

-Тебе нужно дать интервью, сможешь? Они пронюхали, что сюжет твоей книги совпадает с происшествием, и что вы были вместе, они хотят объяснений, крови.
-Мы не были вместе. Куда необходимо прийти?

*Спустя два дня, после случившегося, мне позвонил Питер*

-В бассейн, там собрались репортёры из других городов, ты только не слушай их, они думают, что это ты виноват.
-Мне плевать. Через 20 минут буду.

*Выходя из дома, я прихватил с собой все письма из стола. Я выбросил их в урну возле остановки, а на самой остановке купил пачку сигарет. Сделав одну затяжку, я отправил сигарету за письмами. Идя в бассейн, я навернул круг через парк, этот конечно был поменьше «нашего», но и поспокойнее. Я опять расплакался. Не знаю, я не вспоминал Её и не скучал по Ней, но мне стало жаль. Я почувствовал пустоту внутри… пустоту снаружи. От родителей я отбился уже много лет назад. Питера я конечно любил, но он был мне как брат. Больше друзей у меня не было*

-Эти кайоты уже ждут.

*Питер встречал меня возле главного входа. Мы зашли внутрь, и я увидел много людей с камерами и диктофонами, блокнотами и ручками. Все они куда-то спешили и суетились. Возле нашего бассейна были расставлены прожекторы, собралась уйма людей. Питер дал мне микрофон*

-Если не хочешь, можешь уйти. Не обязательно терпеть этот ад.
-Это остатки рая…

*Меня долго спрашивали и пытались задеть, но мне было все равно. Я долго отвечал и делал длинные паузы. Раз уж хотят сенсацию, пусть тратят деньги*

-Что бы вы хотели сказать от себя? Какая-нибудь заключительная мысль случившейся трагедии. Я думаю, что многие зрители знают вас как писателя и очень переживают по поводу случившегося.

*Внутри меня что-то замерло. Я вспомнил Её глаза. В сознании проносились моменты из офиса, когда она в одной моей рубашке выходила из душа и ложилась рядом. Когда Она готовила бутерброды на кухне и заваривала зелёный чай. Когда делилась со мной новостями о работе. Когда кричала на меня, практически бессознательного, хватала вещи и уходила…*

-Мне нечего сказать, у меня в голове и на душе пусто. Всегда помните, если вы потеряли мечту, главное не потерять себя…

*В глаза мне ударил яркий свет. Я сидел в комнате на кровати. Я в Америке, я знал, что это сон. Я вернулся к реальности, но пустота внутри осталась*


Рецензии