Путешествие черепашки

          
  Небольшой прудик, с мутной зеленоватой водой и илистым дном, располагался в живописном месте. Один берег его был покрыт тенистыми зарослями, на другом находилась небольшая  возвышенность, протянувшаяся не только вдоль водоёма, но и над всем селом. И хотя кроме пескарей в пруду давно уж ничего не ловилось, два-три рыбака можно было там встретить всегда. Здесь то и обитала со всем своим семейством Тортилла. Это была не та сказочная Тортилла, прожившая больше трёхсот лет, а самая обыкновенная прудовая черепаха. 

 
  Как-то жарким летним утром позавтракав улитками, закусив на десерт водорослями, черепашка выползла на берег и, забравшись на большой замшелый камень, улеглась погреться под тёплыми лучами июньского солнца. Она чувствовала себя в полной безопасности, полагаясь на свой крепкий панцирь, поэтому увидев приближающихся мальчишек, только втянула под него голову и лапы. Но зря черепашка надеялась остаться незамеченной.

 
  Рыжий, взъерошенный оголец увидел её и, подхватив начал вертеть в руках, пытаясь заглянуть под панцирь. Приятели обступили его, желая тоже разглядеть находку. Вся эта шумная компания отнюдь не состояла из любителей природы. Они относились к категории сорванцов, которые от скуки и безделья, находили себе развлечение в том, что доставляли неприятности окружающим. На сей раз не повезло черепашке. Хулиганы решили забрать её с собой и, повернув, зашагали от пруда, всё дальше и дальше унося беднягу от родного дома. Ну а когда им надоело просто нести её, они начали перебрасывать несчастную друг другу временами подфутболивая, когда она падала на землю. Сердце черепашки замерло от страха, всё тело её содрогалось под панцирем и, она бы  без сомнения погибла, если б не счастливая случайность. После очередного броска, наша горемыка неожиданно перелетела через забор и попала в палисадник мимо которого они проходили. Куст сирени смягчил полет, и она благополучно приземлилась. Громко залаяла собака, и послышались чьи-то шаги. Мальчишки быстро ретировались. А черепашка ни кем не замеченная ещё долго приходила в себя, лёжа неподвижно в цветнике. В конце концов, решив, что опасность миновала, она боязливо высунула голову. Осмотревшись и убедившись, что поблизости никого нет, бедолага осторожно двинулась вперёд, медленно переставляя короткие лапки. В этот самый момент её и заметил Серёжа, девятилетний мальчик, сын хозяйки дома. Глаза его округлились от удивления и восторга.  Он ещё ни разу не видел настоящую черепаху. Со всех ног бросился мальчуган за мамой и сестрой.


  -Мама, там… там… черепашка там! – выпалил он захлёбываясь от восхищения.

   Вся семья собралась в палисаднике, обступив испуганную гостью.
 
  -Бедная, как же ты сюда попала? До пруда ведь далеко, – удивилась мама.

  -Наверное, кто-то выбросил, - предположила Наташа, Серёжина сестра.
 
   Серёжа осторожно взял черепаху в руки и отнёс в таз с водой. Почувствовав приятную прохладную влагу, которая обволокла  её подсохшее от жары тело, она выправила лапки и поплыла, то  высовывая голову из воды, то ныряя на дно. Поняв, что здесь её ни кто не обидит, путешественница совсем осмелела и уже не пряталась в панцирь, даже когда дети прикасались к её цепким лапкам и складчатой шеи.

 
  Ребята начали уговаривать маму оставить черепаху. Особенно этого хотелось Серёже. Он был любознательным мальчиком и очень любил наблюдать за всякой живностью. Частенько его можно было застать, сидящим над муравейником или следящим в окно за птичьим базаром.


  - Мы могли бы оставить черепашку у себя, но на воле ей будет значительно лучше. В пруду наверняка остались у неё друзья и родственники, к которым она была бы рада вернуться. Да и разнообразные черепашьи деликатесы там, в изобилии, а мы не знаем о её вкусах, а от той еды, которую будем давать она, может заболеть и даже умереть, - сказала мама.


  Подумав над мамиными словами, дети решили, что она права. Они положили черепашку в коробку и сев на велосипеды отправились к пруду. Время близилось к вечеру, когда Тортилла наконец снова оказалась дома. Дул тёплый летний ветерок, поднимая на воде лёгкую зеленоватую рябь, которая у берега  превращалась в белую пену. Черепаха нырнула и поплыла. Метров через десять, высунув голову, она посмотрела на ребят, как будто прощаясь с ними.

 
  - До свиданья, Тортилушка! Мы будем тебя навещать, - крикнул ей Серёжа.
Черепаха уплыла, дети уехали домой. День закончился, а вместе с ним и все неприятности.


Рецензии