А был ли мальчик?

Эх, рыбалка. Эх, Тетерев. Эх, ”Зеленый гай”.
Славные были времена. Не в смысле развитого социализма, а в смысле молодости. Молодость перекроет все социализмы с капитализмами.
Эх, сейчас бы. Чуть светает и уже подъем, а тогда будильник никак разбудить не мог.  Вся база на ногах, а я еще и не сообразил, что это меня будят.
Но старался. Иногда и получалось. Тогда приходилось досыпать днем. Рыбалка требует жертв.
Вскочил и бегом. Успеть нужно. Мест для рыбалки не так много. Весь берег в источниках. Почти болото. А баз отдыха пруд пруди. Да еще местные. Но эти редко. Им некогда отдыхать. Да и на поплавчанку они. Не конкуренты. Но место занять могут. А мне дальше всех. Такое расположение нашей базы. Поэтому лучше бегом. Впрочем, все равно не успевал.
Бегу. Немного ниже местный шебуршит. Вижу, сказать что – то хочет. Не может. Может, парализовало. Только мычание слышно. Спускаюсь к нему. По глазам визу, живой, но мычит и пальцем в воду показывает. Не понимаю.
- Я….  Он…. Я его…. Он…. И Вася.
Какой Вася? Что хочет? Делаю легкий массаж. Вижу, приходит в себя. Сел. Понемногу успокаивается.
- Так что?
- Да я его сюда, а он килограммов в  пять, я сюда, а он обратно. Подтащил, он повернулся и Вася.
- Да кто он?
Да сазан. Килограммов пять. Я его сюда, а он…, и Вася.
Руки дрожат, голос дрожит. Чего переживает? Сазана в пять килограммов на обычную поплавчанку -  это уже высший пилотаж.
Успокаиваю, обнадеживаю. Еще поймается. Да и себе пора. Он то уже, а я еще и не начал.
Бегу. Все занято. Тетерев делает небольшой поворотик и дальше уже отмель со смытым деревом. И уже берег пологий, да и глубина уже поменьше. На самом уголке дерево. Еле держится. Скоро смоет, но еще держится. Но очень неудобное место. Можно и соскользнуть вниз. А на другом берегу сидит рыбак с тремя закидушками. И бросает их, наверное, под этот берег. Ширина Тетерева не очень большая.
Ну что же. Пройдем дальше. Вероятность поимки чего-нибудь намного меньше, но зато никто голову не морочит. А поймаю или не поймаю, это уже философия. Главное участие.
 Рыбак на том берегу присматривается.
– Привет. Ты здесь на базе отдыхаешь?
Присматриваюсь и я. Да видел где – то. Да, это же слесарь из  родственного института, у которого мы некоторое время жили в приймах . Во дворе встречались.
 - Привет. А вы каким образом?
- Да я в палатке с женой и дочкой, на недельку приехал. Порыбачить. Жену и дочь искупать и под солнцем поджарить. А то изнывают.
- И как успехи?
- Успехи как обычно. За всю ночь, два подлещика. Грамм по 500.
- И то хорошо. Ведь улов.
Через реку много не поговоришь. Отношения выяснили.  Пора и рыбу ловить.
Ловим. Точнее сидим. Покуриваем. Я тогда еще курил. Курим.
Появляется Он. По виду парень моего возраста.  Раньше в этих местах замечен не был.  Устраивается под деревом на самом углу. Знакомый на том берегу начинает популярно объяснять Ему, куда он влез, и какой урон может нанести партнеру. Объясняет доходчиво. С использованием нюансов русского языка, каких в изобилии в лексиконе слесарей.
Он, к удивлению, понимает и беспрекословно перемещается выше по течению. На отмель с деревом, где  я расположиться не захотел. Забросил свои две закидушки немного выше по течению.
И ловим. Ситуация разрядилась. Нюансы закончились. Ловим.   Каждый себе.
Проходит минут пять, и Он что – то тащит. Небольшой подлещик. Грамм 500. Небольшой.
Продолжаем процесс. Ловим. Тащит. Небольшой. Тащит. Под килограмм. Мой знакомый забыл нюансы русского языка и начинает выяснять, на что ловит. А на что? Да как и мы, на красного червя. Опять тащит. Я то уже тогда был глуховат, но вижу, что контакт у них наладился. Беседуют вполне мирно. Я участия не принимаю. Слышу не очень хорошо, а переспрашивать не очень удобно. Беседуют, а он тащит. И опять. О чем беседуют, я не знаю. Но мир заключен.
Пора домой. Подводим итоги. Я поймал одного, знакомый одного, Он двадцать одного.  Этот последний, как издевательство над нами.
Но домой пора. Завтра будет день и будет новый улов.
Точно. Завтра наступило. Я бегом. Знакомый на том берегу никуда не исчез. Улов небольшой. Один подлещик за ночь. Он  тоже появился. И на свое место. Я на свое.
Рыбалка по боку. Смотрим. Тащит. Чертовщина  какая – то.
Итог. Я одного маленького, знакомый одного, тоже не очень большого, Он пятнадцать. Разного калибра. Знакомый на том берегу уже не беседует. Надулся и молчит.
Опять домой и надежда на завтра.
Завтра прибегаю. Знакомый там же. Успехи те же. Его нет. Жду. Нет. Ну что же. Свято место пусто не бывает. Я на отмель к дереву. Закидушки забросил. Жду клева. А клева все нет. И тут Он опять появляется. Проспал, наверное. Я человек благородный. Место уступаю. Он тоже благородный. Мол, лови. И вдвоем поместимся.
Ловим. Я одного, знакомый одного, Он пять.
Расходимся. Ночью дождь. Вода в Тетереве поднялась и затопила отмель. Утром я пошел уже на тот берег. К знакомому. Клева не было. Знакомый пожаловался на судьбу. Холодильника – то нет. И рыбу он хранил, закопав ее в песок. Пошел дождь. Рыбу затопило, и она испортилась. И улова уже нет.
Посочувствовал.
А Его я больше не видел. Был ли Он в самом деле или мне пригрезилось, я не знаю.  Со знакомым мы этот вопрос не обсуждали. И ему и мне было это неприятно. Я так думаю.

P.S.
Приврал я немного. Одного подлещика я поймал за эти три дня.
Что со своим уловом   делал Он, я не знаю.


Рецензии