Сновидение Димы. 2

 Поздним вечером молодожёны Дима и Вера ужинали на кухне после прогулки по  зимнему городу.  Муж рассказал, что минувшей ночью ему приснилось, будто он в солдатской форме и вооружённый обезвредил в столице крупную банду. «И ты мне приснилась в военной форме да ещё с автоматом».
Жена задумчиво заговорила:
--- Мой дедушка был непосредственным участником боёв войны 1941-1945 годов. Он говорил, что фронтовики запомнили битвы каждой клеткой своего тела, и эпизоды войны всплывают в их памяти самым неожиданным образом. Ты воевал в горячих точках, рисковал своей жизнью, видел гибель  друзей. Поэтому в твоих снах будут возникать перестрелки. А я до 18 лет жила в деревне, и мне неизменно снятся то коровы, то быки. В прошлую ночь я натерпелась страху. Представляешь, я вывожу исполинского красного быка со двора: у него --- острые метровые рога. Бык упирается и старается, опустив голову, пронзить меня рогом. Я одной рукой отталкиваюсь от его широкого тёплого лба, а другой тяну за цепь, накинутую на его могучую шею.  Так продолжалось бесконечно долго. Я проснулась и обрадовалась: бык-то мне приснился!

В ту ночь Диме снилось, что он долечивается в прифронтовом палаточном госпитале после лёгкого ранения в грудь.  В палате появляется  в белом халате молодая медсестра Света,  нежным голосом приглашает его  к начальнику госпиталя. Он входит в кабинет руководителя. Его там ждал прибывший майор Копылов. Комбат озабоченно говорит:
--- Сержант, Вы ещё окончательно не выздоровели и имеете право отказаться…
--- Я согласен. Я готов выполнить любое задание, --- Дима поспешил с ответом.
--- Хорошо. Поедем в штаб батальона, там и поговорим конкретно, --- распорядился командир.
Диме перебинтовали грудь, выдали солдатское обмундирование. Спустя полчаса они прибыли в штаб.

Майор Копылов разъяснил:
--- Сержант, Вы более полгода находитесь в этих местах,  лучше всех из личного состава знаете  тропинки в горах. Требуется скрытно и быстро вывести группу бойцов в квадрат Т-4, где по данным разведки сосредотачиваются боевики. Необходимо террористов уничтожить. Сегодня готовьтесь, а завтрашним утром отправитесь на выполнение задания.

Утром следующего дня Дима повёл в горной долине 11 вооружённых бойцов. Шли по каменистому дну  мелкого прозрачного ручья. По обе стороны вздымались высокие  зелёные горы, поросшие лиственными деревьями и кустарником. Было сумрачно и прохладно. Неожиданно в метрах десяти впереди по правой стороне затрещали кусты. Сержант приказал приготовиться к бою. Высокие кусты раздвинулись, и вышла в зелёном спортивном костюме медсестра Света, ведущая за узду крупного чёрного коня.
--- Здравствуй, Света, --- удивлённо поздоровался сержант.
--- Дима, ты меня разлюбил. Ты разбил моё сердце. У меня всё потемнело в глазах.  Разве я Света?

Он пригляделся: это была не медсестра, а его жена Вера, одетая в привычный лёгкий костюм синего цвета. Муж взволнованно оправдывался:
--- Извини, Верочка. Сумрачно, ты похожа на медсестру из прифронтового  госпиталя. Я тебя люблю, можешь не сомневаться. Но зачем ты приехала сюда? Здесь смертельно опасно: тебя могут или убить, или украсть.
--- Помнишь, при регистрации брака нарядная женщина объясняла нам, что супруги обязаны  вместе переживать не только радости, но и невзгоды. Вот я и нашла тебя, вместе будем воевать. Кроме того, я уговорила твоих командиров, и они погрузили на моего коня миномёт и двадцать мин к нему. Я  везу альпинистское снаряжение для восхождения на крутые склоны.   Это ещё не всё. Я купила служебную собаку, обученную обнаруживать мины и чувствовать человека за пару километров.

Вера  негромко позвала: «Атаман». Из кустов вышла огромная чёрная собака и злобно ощерила зубы. Молодая женщина тихо произнесла: «Свои». Громадный волкодав успокоился, и его морда стала симпатичной.

Сержант приказал: «Пошли», и группа двинулась цепочкой. Впереди --- Вера с собакой, ведя коня за уздечку. За ней --- Дима и все остальные. Вдруг женщина подала рукой сигнал остановиться и пояснила, что Атаман почувствовал  людей: присел и поднял левую лапу --- так его научили предупреждать о притаившихся врагах. Что делать? Сержант тщательно взглядом изучил склоны гор и пришёл к выводу, что группа не сумеет на них подняться. Супруга поняла его мысли, деловито улыбаясь, предложила: «Я опытная альпинистка, первая взберусь на вершину склона и помогу всем подняться». Она из сумки, висевшей на боку коня, достала верёвки, скобы, молоточек и прочее снаряжение; умело подпоясалась широким ремнём и, ловко вбивая в склон горы скобы, оказалась на плоской вершине, надёжно привязала там верёвку за толстое дерево. Бойцы по очереди, держась за верёвку, поднялись вверх. Затем Вера опустилась вниз, привязала  к миномёту верёвку. Бойцы вытащили его наверх. Таким образом поступили с ящиком с минами, и с собакой. Осталась поднять коня. Женщина надела на его ноги горные подковы, перевязала верёвкой ему туловище и крикнула: «Тяните!». Солдаты изо всех сил потянули верёвку. Конь горными подковами цеплялся за склон горы и благополучно оказался наверху. Подали вниз верёвку Вере, и она быстро-быстро поднялась к группе бойцов. И вот команда за волкодавом продолжила движение.

Шагали то по снежным вершинам за облаками, то --- по скользким тропинкам у края  пропасти. Сержант поднял руку.  Все остановились. Он  увидел сквозь просветы в белых облаках далеко внизу лагерь боевиков: палатки, машины, бочки с горючим, штабели крупнокалиберных снарядов. По команде Димы солдаты установили миномёт и произвели пробный выстрел. Первая же мина попала в скопление бочек.  Далеко внизу начался грандиозный пожар. Бегающие в суматохе боевики   на дне пропасти казались при виде сверху снующими точками. Израсходовав половину имеющихся мин, группа  уничтожила боевиков, то есть выполнила задание командования, и отправилась в обратный путь.

 У поворота за скалу Атаман присел,  подняв переднюю лапу. Теперь все участники похода поняли, что впереди --- вражеская засада. Возникла проблема обойти опасное место, следовательно, опуститься вниз и идти в долине по конной дороге под деревьями. Сержант распорядился: он с женой будет стрелять по боевикам из миномёта, чтобы отвлечь их внимание, а солдаты сойдут вниз и поспешат на базу. Так и поступили. Бойцы ушли. Супруги установили миномёт. Вера подавала мины. Сержант стрелял неторопливо, чтобы его люди  смогли подальше удалиться. Когда закончились боеприпасы, миномёт приторочили к сиденью коня,  начали движение вниз по крутому склону и вскоре оказались внизу на наезженной в траве мягкой дороге.

 Было приятно идти. Вверху послышался на   чужом языке разговор. Это означало, что оставшиеся в живых боевики обнаружили их и обязательно организуют преследование. Вера привязала к коню  несколько корявых веток, пошептала ему на ухо. Конь опустился на колени и пополз, задевая корягой за кусты. Сверху видно было, что кусты шевелятся. Боевики подумали, что в ту сторону продвигаются мужчина и женщина с конём, с собакой. Супруги торопливо зашагали в другом направлении, догнали свой отряд. Осталось перейти последний небольшой перевал. Подбежал чёрный конь, уткнулся мягким, тёплым носом в ладонь Веры. Неожиданно откуда-то сверху по ним начали бить из пулемёта. Сержант, раскинув руки, закрыл своим телом жену…

--- Дима! Дима! Проснись! У тебя дёргается лицо, наверное, приснилось что-то ужасное.


Рецензии