Танцы продолжение Путешествия в Польшу 64 год

             Фото из интернета.
          Начало здесь:                http://www.proza.ru/2012/06/24/1093
               
        Казик повёл нас в бар...Это слово завораживало. У нас так
пивные называли в шутку. Подвал, столики, клубы сигаретного дыма. Молодёжь держится раскованно. Парни до пояса обнажены. Очень душно.
На некоторых спинках стульев висят полотенца. Ими после танцев
вытираются мужчины. Я, не выдержав такого развлечения, вышла
на улицу и решила вернуться в студобщежитие, где разместили нашу тургруппу, самостоятельно. Несколько шагов...
И не знаю куда идти. Назад вернулась, ничего не узнаю.
Испугалась! Нет у меня ни адреса, никаких - либо документов о
месте пребывания.) Встала на перекрёстке и взвопила:
 
- Кто - нибуть говорит по - русски? - Прохожие, двое мужчин шли мимо, вернулись:

- Пани сгубилась? -

- Сгубилась, сгубилась, - радостно затараторила я, услышав русскую речь.

- Там много всяких флагов, - только и могла сказать о месте дислокации. Мужчины переглянулись, подумали ... И мы двинулись.
 
- Здесь ? -
 
- Нееет, там так...! -  Неопределённо пытаюсь изобразить  нечто руками. Идём
дальше. Мне так неловко за свою беспомощность. Но мужчины неплохо говорят
по - русски, доброжелательны. Постепенно успокаиваюсь, вверяя им свою судьбу.

   С третьей попытки находим что надо! Это наш  студенческий городок. На какое мероприятие прибыли студенты со всего мира? Флаги: сначала американский, потом
флаг СССР, потом - польский и все остальные. Позднее Казик объяснил, что Польша
 - маленькая страна, надо быть под защитой более сильной державы.
После запуска Спутника, флаг СССР занял главенствующее место.

 
 - Ну вот, пани  Тамара, мы пришли. -  Надо расставаться, но отпускать им меня
не хочется. Дело в том, что один из них лечился в моём  родном городе в войну.
В госпитале, располагавшемся не только на моей улице, но в библиотеке моего
Института!
 Прощаемся почти друзьями. Оба прикладываются к ручке:
-  "Пше прошимо, пани!"

    Я - на месте, а моих ребят ещё нет. Слышится музыка в одном из корпусов.
Это студенческий клуб. Иду туда. Публика по периметру зала сидит на низких
длинных скамейках. Молодёжь всех национальностей. Красавцы болгары,
большеглазые, смуглые брюнеты, все кудрявые! Удивили немцы. Во - первых, не
общаются между собой, во - вторых, у каждого бутылочка пива (прямо на полу
рядом с ногами, некоторые держат в горлышке указательный палец, как затычку.)
Для меня, комсомолки такая вольность в поведении...?
   
  Радиола заиграла в быстром темпе, в центр зала выскочила пара: высокий
 чернокожий парень и стройная белая девушка в короткой юбочке. Что тут
началось! Я замерла от восторга! Невероятно быстрые движения пары завораживали
Стройные ножки девчонки мелькали в сумасшедшем ритме! Она летала то вокруг
парня, то скользя по его спине, то проносилась над головой, то - между ног!
Ничего подобного мы никогда не видели! Я кинулась позвать своих...
Такое нельзя пропустить!
Это был знаменитый рок - н - ролл!
Не скоро мы на Родине его увидели. За "Железный занавес" такое разлагающее
"тлетворное влияние Запада" не пропускали.

   Так же и твист. Этому танцу мы уговорили Казика нас научить.
Увидели мы его в кафе, куда отправились всей группой. Нас 15 человек.
В помещении за отдельными столиками посетители сидят по одному, по двое.
Перед ними только  стакан с водой и соломинкой. И всё. Танцуют не парами,
как у нас, а толпятся вместе. Невиданный нами танец.

  Наша группа, по - русски сдвигает столики вместе. Длинное сооружение, как на партсобрании, на каждого по высокому стакану воды с соломинкой. Мы сидим
в ряд. Ни к нам подойти, ни кому - то выйти в зал. Я оказалась с краю. Воду
сразу выпили. Сидим с пустыми стаканами. Ко мне подходит парень:
 
  - Пше прошу, пани! - Протягивает ладонь. Я уже присмотрелась, танец несложный
Иду. Танцуем... Крутим, "тушим ногой папиросу", как позднее объяснит герой 
в известном фильме. Не видели мы в те времена зарубежных фильмов.
А если хоть что - то подобное и было в городах, преследовалось. Высмеивалось:  СТИЛЯЖНИЧЕСТВО!

Кончается танец, меня провожают на мест, ЦЕЛУЯ ручку!
 
 -  Дзенкую, пани! - Вот это ДА! - Наши в шоке!
Меня приглашают снова, кавалеры неизменно галантно целуют ручку. Позднее мы
 на вокзале наблюдали, как группа школьников обоих полов, прикладывалась к
руке учителя. Моё танцевальное "соло", конечно вызвало зависть всей группы.
На следующий день до завтрака, под магнитофон, принесённый  Казиком, мы 
разучивали в номере ТВИСТ!
        Продолжение

Встречи с поляками
 http://www.proza.ru/2012/06/24/1130


Рецензии
Здравствуйте, Тамара! Очень понравилось описание танцев. Интересно написали! Счастья и удачи в Новом году! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   03.01.2019 23:08     Заявить о нарушении
Вера, танцы- моя страсть!
Описала СВОЙ танец "Фламенко"
приглашаю:
http://www.proza.ru/2013/02/12/316

Спасибо за интерес!

Тамара Свинцова   04.01.2019 11:17   Заявить о нарушении
Тамара, я вам писала рецензию на танец"ФЛАМЕНКО" С уважением,

Вера Мартиросян   04.01.2019 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.