Система - пролог

Сейчас я уже, конечно, не вспомню когда впервые узнала это слово, вернее, что оно обозначает. Но как я понимаю в системе я жила, живу и буду жить - всегда. Побудительным мотивом к написанию эссе на тему система стал цикл Олега Покумина - "Система".
Будучи студенткой химического факультета БГУ, приходилось изучать термодинамику. Помню как меня поразил один из её законов. Сейчас не претендую на научность изложения, просто передам смысл: любая замкнутая система стремится к минимуму энтропии т.е. к хаосу. Чтобы восстановить систему нужно приложить энергию, затратить работу.
Самое поразительное заключалось в том, что я этот закон    интерпретировала на социум, на то что меня тогда окружало. Я понимала, что всё что вокруг меня  и Я сама в том числе - это замкнутые системы.
Значит, чтобы в голове не было хаоса, нужно работать - тратить энергию - учиться. Чтобы в комнате в общежитии было чисто и уютно, нужно убираться. И  этот закон наиболее "убедительно срабатывал" именно там, в общежитии ( совместном, общем проживании людей! ). Убираться приходилось постоянно, иначе хаос рос и вырастал  до чудовищных размеров - вплоть до выселения из общежития - выброса из данной системы.
  И я пришла к выводу, что из системы не убежишь. Выскочив из одной - попадаешь в другую. И так до бесконечности. Значит к ней - системе - нужно приспосабливаться.

  Системы на мой взгляд мой можно разделить на естественные и социальные. Естественные системы органичны природе человека и к ним приспосабливаться не нужно. С ними нужно жить в гармонии и  урбанизированный человек, наконец-то, это понял!


    Продолжение  -  "Естественная система"
    http://www.proza.ru/2012/06/24/1281


Рецензии
Естественные системы органичны природе человека и к ним приспосабливаться не нужно. - ВЕРНО,Валя, Это рамки, как бы их не окрашивали и не возносили в небеса... НО, они же и возвышаться помогают, кто не зависим от них, как русло реки в воде которой наше бытие и развитие, но мы Можем и к первоистокам вернуться в осознанности СвоЯ при Сотвлрении ребёнка, например -ОБРАЗ Икры метания в Верховьях рек - ИСТОКОВ!.. А можем и при разливе весеннем - полноводии, заплыть в косу, что при убыли воды в реке, заводью болотною становиться и если выживают да Следующего РАзлива попавшие - честь и хвала и, Возможность Далее по течению, к Море-АкиЯну, а можно и оствться в заводе на "веки"... - ☺

Анатолий Ведов   09.10.2012 14:26     Заявить о нарушении
Я имела в виду, что находясь в гармонии с естесвенной системой с живым её организмом, человек будет во взаимодействии поступательно развиваться. Эдакое "динамическое равновесие"!!!

"Все течет, всё изменяется" - добавлю гармонично!

Валюша Старикова   11.10.2012 12:04   Заявить о нарушении
Но равновесие сдвинуто. Вот вопросы?!!

Валюша Старикова   11.10.2012 12:10   Заявить о нарушении
Законом Развития и наших устремлений и сдвиги....
Так надо! А как иначе познать "плохое" ??? -♂☻█☼♥☼♀= ☺!!!

Анатолий Ведов   11.10.2012 13:12   Заявить о нарушении