Заброшенные коридоры снов

Я часто, в одиночку, люблю бродить по коридорам заброшенных снов. Я не могу назвать эти коридоры своими, поскольку чаще всего они мне представляются не знакомыми, но и чужими назвать их я тоже не могу, ведь двери в эти витиеватые лабиринты открываются именно тогда, когда под покровом ночи, тишина  сковывает мои веки, запаивая их холодным лучом лунного света. И как только луна прекращает свои сварочные работы, как только последний шов ее нитей накрепко лишает меня реальности, мои веки с силой клевера, пробивающегося сквозь тяжелый омертвелый пласт асфальта, разрывают эти колдовские оковы, открывая двери в новый мир - осколочный, явно кем-то брошенный, оставленный наспех.
Иногда приходится, в буквальном смысле слова, отвоевывать каждый метр пространства у зловещей неизвестности, пробираясь сквозь вековые слои (в этом мире все кажется преувеличенным) пыли и паутины, которая мерзким образом окутывает тебя с ног до головы, словно погребальный саван.   В какой-то момент легкие твои становятся пустыми, как некий оккультный сосуд - исторический артефакт, найденный в одной из сложной, покрытой тайнами и надуманными историями о пропаже ученых, экспедиций в густые чащи леса кельтских или майских мест жертвоприношений. Ты пытаешься что есть силы сорвать со своего горла тонкие, опоясавшие до синих борозд твою шею, нити этой самой паутины. И в тот момент, когда тебе это удается, ты с жадностью наполняешь свои легкие огромными порциями воздуха.
Неожиданно, по законам этого мира, мрачные коридоры с явным присутствием кого-то еще, помимо тебя, сменяются просторным залом с мраморными стенами, украшенными старинными картинами, огромными, до потолка окнами. И несмотря на то, что зал наполнен ярким солнечным светом, ты понимаешь, что теплого приема не будет, приема вообще не будет! Ты бродишь по этому залу, перебираясь из комнаты в комнату. Просто неожиданным образом по периметру зала появляется огромное количество дверей, ведущих в другие залы, побольше и поменьше, и в каждом из них происходит тоже самое, что и в первом. Ты бродишь, бродишь с единственной надеждой выбраться, найти ту дверь, которая выведет тебя из этого проклятого лабиринта.
Через несколько часов, (напомню что в этом мире время просто не существует), ты оказываешься у огромной двери, с огромным висячим замком, который на твоих глазах, подобно тающей свече, стекает вниз, прожигая пол раскаленными каплями металла. Едва коснувшись земли эти капли превращаются в бабочек с маленькими человеческими лицам, ты вглядываешься в эти лица и узнаешь в них своих знакомых, или просто прохожих, с которыми ты  когда-то встречался или сталкивался в том мире. Скорее всего они просто застряли в этом мире уже навсегда, в отличие от тебя, способного еще с первом лучом солнца найти выход из этого лабиринта. Так вот, когда ты переступаешь порог, оставляя позади себя эти метровые двери, твой путь продолжается дальше, на этом отрезке твоего странного путешествия тебе вроде бы как удается улыбнуться, оставив на какое-то время свою тревогу. Сложно описать то, что предстает пред твоим взором. Ты оказываешься посреди огромного, цветущего поля, рядом с тобой, совершенно не пугаясь твоего присутствия, словно тебя вообще здесь нет, гуляют какие-то маленькие, более похожие на карликов люди. Их вид тебя совершенно не пугает, они мирно занимаются своими делами: собирают травы, играют в какие-то странные игры, правила которых тебе совершенно не понятны, катаются на животных, которые вообще не должны существовать (раньше они были только в твоем воображении, а теперь вот ты их видишь вживую). 
Если в тех темных коридорах время тянется мучительно долго, то здесь все происходит в точности до наоборот: ты просто не успеваешь понять в какой момент все это вдруг исчезает и ты стоишь лицом к лицу с непонятным существом диковинных размеров, окрашенного в цвет ночи, вместо глаз два ярких лунных диска, кожа украшена яркими стразами,( если приглядеться, то это звезды); пасть огромных размеров раскрыта, сверху и снизу, параллельно друг другу торчат четыре огромных клыка в виде стесанных временем до конусообразной формы скал. Огромный, темно алого цвета бархатный язык высунут так, что несколько его метров стелятся по земле в виде ковровой дорожки, упираясь кончиком прямо в твои ноги. Еще одна странная особенность этого языка дает тебе понять, что идти-то тебе больше некуда как кроме в глубь этой раскрывшейся пасти. Дело в том, что вывалившийся язык образует складки в виде ступеней, поднимающихся вверх. После некоторых раздумий, тебе приходится делать первый неосторожный шаг навстречу неизвестности. С каждым шагом, поднимаясь по этой "язычной" лестнице, она непонятным образом укорачивается. В итоге, оказавшись на последней ступени, перед тобой появляется небольшая дверь. Не рискуя в нее войти, ты пытаешься обернуться, что бы вернуться назад, но понимаешь, что лестница исчезла, оставив позади тебя кромешную темноту. Ты оказываешься перед выбором: либо сорваться вниз, и провести остаток путешествия  в вечном полете (так и не дождавшись восхода солнца), либо открыть эту дверь и идти дальше. И ты конечно же выбираешь второй вариант. За этой дверью таится подвох. Ты открываешь ее, делаешь шаг  вперед и ... понимаешь, что в итоге-то вариантов и не было... Несколько часов полета вниз тебя не то ,чтобы пугают, они приводят тебя в ужас. Ты летишь, рассекая собой темноту, лишь изредка мимо тебя, с большей скоростью, кто-то также пролетает, наверное такой же заплутавший в этих коридорах сна как и я. Но так же неожиданно, как и все в этом мире ты вдруг оказываешься в своей комнате, только в ней пока еще никого нет. Предметы, часы стоят неподвижно, ты всматриваешься, оглядываешься, пытаясь понять, что происходит, что ждет тебя дальше. А дальше все просто: первый луч восходящего солнца сначала касается стрелок настенных часов, и они с бешеным ритмом начинают крутиться в обратную сторону, постепенно замедляя свой ход. Когда стрелки часов замирают, это длится несколько минут, они неожиданно начинают идти в нормальном часовском ритме. Именно в этот момент и происходит этот приятное возвращение домой: комната потихоньку начинает заполняться светом, вещи и предметы постепенно приобретают привычный цвет, кажется, что все вокруг наполняется жизнью. Ты делаешь последний глубокий вдох, будто собираешься нырнуть под воду, и с таким же глубоким выдохом ты резко открываешь глаза, еще несколько минут ты лежишь в своей кровати, совершенно обездвиженным, пытаясь понять, что с тобой было, и только после этого ты ,улыбнувшись самому себе смотришь на часы. Через пару минут ты отправляешься на кухню навести себе кофе с мыслью о том, что сегодня ночью, ты опять отправишься бродить по этим заброшенным коридорам сна.


Рецензии