Выстрел мимо цели
Илья попал в эту воинскаю часть на военные сборы перед присвоением ему звания лейтенанта. Все врачи – военнообязанные, а Илья студент, почти закончивший медицинский институт, остались госэкзамены.
Изредка Илья посматривал по сторонам, но унылый пейзаж не вызывал положительных эмоций. Чаще всего Илья смотрел на часы, торопя мысленно стрелку достичь желанной цифры – времени окончания дежурства. Отрадой было помечтать, как он проведёт последний перед началом карьеры врача отпуск. Воспоминания о ласках подруг были приятны и одновременно тоскливы: он здесь, а подруги там, в Ленинграде.
На дороге, проходящей мимо склада, появился человек в комуфляжной форме. Илья наблюдал за ним – хоть какое-то развлечение. В утренние часы ещё ни одна машина не проезжала мимо, а тут, вдали от города и казарм, – человек. Никакого беспокойства.
И вдруг незнакомец свернул с дороги и пошёл напрямик к складу, но не в сторону Ильи, а к дальнему углы стены склада перед повротом её на 90 градусов в невидимую для Ильи сторону. «Возможно, он свернул по естественной нужде», - подумалось Илье, и на короткое время он отвлёкся от наблюдения за незнакомцем: на дороге появился грузовик с людьми.
Незнакомец тем временем значительно приблизился к складу и было очевидно, что он не намеревается остановиться в своём движении.
«Стой!» - крикнул Илья, машинально снимая ружьё с плеча. Устав предписывал после окрика выстрелить в воздух, а потом, в случае неподчинения, стрелять на поражение. Ситуация была неожиданная. Нарушитель не обратил внимания на окрик и продолжал идти. В голове крутилось: «Что делать? Не выстрелить – трибунал». «Стреляю», - решил Илья и выстрелил в воздух. Никакого действия на нарушителя выстрел не произвёл. «Ненормальный, но не преступник, а я обязан стрелять на поражение». Этот разговор с самим собой длился мгновение. Прозвучал второй выстрел. Нарушитель упал на траву.
И тут Илье стало страшно: «Неужели попал?» Нарушитель лежал. По дороге к складу уже мчался джип с солдатами и начальником караула.
- Зачем стрелял?
Илья показал рукой в сторону нарушителя, который продолжал лежать, но приподнялся на руках. Караульные, убедившись, что нарушитель жив, надели на него наручники и посадили в машину. В ту же машину посадили Илью.
Нарушитель так и не признёс ни одного слова. Был в шоке или крепко пьян.
В штабе допросили Илью и разрешили пойти отдыхать.
«Но какой отдых после такого приключения? - размышлял Илья.- Нарушил устав. В цель не попал. Что ещё будет? Возможно, вместо карьеры врача ждёт трибунал и тюрьма. Что они думают: промахнулся или стрелял мимо цели?»
Однако, на следущий день Илье перед строем объявили благодарность и предоставили отпуск на три дня в город.
«Командование счастливо, - ему конфиденциально поведал взводный. - Молодец, что не попал, а то бы долго пришлось расследовать это дело».
Но институтские военные оценили выстрел Ильи как промах и поставили ему тройку по военной специальности в зачётную ведомость, лишив «красного диплома».
Двойной стандарт: «Казнить нельзя помиловать». Вот и угадай, где поставить
запятую.
P.S.: Рассказ описывает реальное событие, но имя героя вымышленное.
Свидетельство о публикации №212062401301