Одно утро

27 ноября. Воскресенье. Утро.
Ты просыпаешься в чужой квартире с чужим человеком. Пора уходить, хоть на улице еще темно. Ты прощаешься, он ни в чем не виноват — просто не твой. Ты выходишь на улицу, под ногами десять сантиметров свежего снега, но мороза нет, всего минус два. Холодный ветер колет руки — почему-то вчера ты решила, что без варежек зимой выходить на улицу — самое то.
Можно пойти домой, уснуть и потерять день. Это плохой вариант — у тебя куча планов на сегодня. Ты знаешь, что на карте есть пара сотен и идешь искать кафе в центре, которое работает в такое время, где принимают карты и за двесмти рублей можно купить хотя-бы чай.
По дороге ты можешь встретить старого знакомого, убирающего снег около кинотеатра, веселых иностранцев, которые начали гулять еще вчера, городского сумасшедшего, а ведь выходя на улицу, ты была уверена что в такое время никого кроме тебя на этом снежном поле, в которое превратился город за ночь, нет.
Кафе. Бар. Ресторан. Все с десяти или даже с двеннадцати. Тебе некуда приткнуться. Ты думаешь, что можно пойти в театр, раз уж ты реботаешь в театре, попить там свой любимый чай, но это плохой вариант.  Сегодня смена вахтершы, с которой у тебя очень плохие отношения, и у тебя нет никакого желания бъяснять ей, что ты так рано забыла на работе в выходной.
Тебя обгоняют два мальчика, школьники, и заходят в то кафе, куда ты хотела зайти. Это неприятно, но что делать — ты это кафе не покупала. Внутри хорошо. Тепло и темно. Мягко-диванно. Берешь улун. Мальчишки курят, болтают о водке и девочках. Это немного гадко, но если задуматься, когда ты была школьницей, твои одноклассники тоже пили, курили, матерились и трахались. Ты думаешь о своих паре сотен, а мальчишки обсуждают вискарь, кубинские сигары и айфон. Твоя жизнь просто дерьмо, их — игра. Но нет, это не зависть, это просто мысли, они текут, не задерживаясь, распадаясь во фракталы. Ребята ни в чем не виноваты, просто наслаждаются тем, что им было дано по праву рождения.
Ты хотела чувствовать себя маргиналом — пожалуйста. Грязные волосы, нечищеные зубы, отсутствие денег, куртка на куртку. Выглядишь и пахнешь ты точно маргинально. Мечты имеют свойство сбываться. Бойся мечтать.
Через несколько часов ты пойдешь на встречу, на которой никто не желает тебя видеть. Это не страшно, это жизнь. Ты не можешь нравится всем, даже просто всем, кто нравится тебе. Чай кончается. Скоро тебе придется уйти в холод. Или попросить долить кипяток в чайник. При этих маленьких богачах. Вот так унижение.
Как так вышло что ты без зубной щетки — совершенно непонятно. Ты же знала что не будешь ночевать дома. Зато с варганом, чо уж там. Поиграй на нем, может от вибрации все говно от зубов отвалится.
Они шутят что заплатят за тебя. Милые двенадцатилетние ребята. У них все впереди. Они еще станут подонками и будут издеваться над такими как ты. Но сегодня им кажется что ты клевая, для них ведь чем хуже — тем лучше. Было бы здорово, если бы они заплатили — ты могла бы пойти в макдоналдс и позавтракать.
В сумке шоколадка, булочка, шоколадная паста. Вчера на тебя напал демон сладкоедения, хоть ты и не употребляешь подобное. Находишь варежки, это приятно, можно теперь ходить по улицам сколько угодно долго. Можно уже и в театр пойти — время десять, на улице светло и многолюдно. Ты просишь счет. Нет, чуда не произошло, и милая восточная девушка уходит с твоей картой . Через минуту официантка возвращается, оказывается все-таки произошло. Она оказывается забыла сказать что за меня уже заплатили. Ох уж эти богачи-трюкачи. Играешь на варгане. Говно отваливается от зубов. Официантка рукоплещет. Утро задалось вроде как.



Рецензии